Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Путешествие юных пешеходиков» (11 фото)

Юлия Шубкина
Конспект логопедического занятия «Путешествие юных пешеходиков»

Путешествие юных пешеходиков

Конспект логопедического занятия «Путешествие юных пешеходиков»
Фото «Путешествие юных пешеходиков»
Конспект логопедического занятия - фото
Путешествие юных пешеходиков Методическая разработка Публикация Конспект логопедического занятия Путешествие юных пешеходиков размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Логопедические конспекты занятий ПДД светофор Конспекты занятий ПДД Правила дорожного движения Темочки Конспекты занятий Внимание детей с нарушением речи характеризуется неустойчивостью трудностями включения переключения и распределения У детей наблюдается сужение объема внимания быстрое забывание материала снижение активной направленности в процессе припоминания последовательности событий и способности к абстрагированию

Методическая разработка

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие юных пешеходиков“» размещена в разделах

Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие юных пешеходиков»

Целевая аудитория:

воспитанники дошкольной группы

с тяжелыми нарушениями речи от 4 х до 7 лет

Автор – составитель:

Шубкина Юлия Николаевна

учитель – логопед

КГБОУ "Ачинская школа № 3"

Актуальность:

данная тема по формированию основ безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие юных пешеходиков» актуальна тем, что помимо профилактики детского дорожно – транспортного травматизма, помогает решать важнейшие задачи, стоящие перед педагогами в сфере коррекционной педагогики. Внимание детей с нарушением речи характеризуется неустойчивостью, трудностями включения, переключения и распределения. У детей наблюдается сужение объема внимания, быстрое забывание материала, снижение активной направленности в процессе припоминания последовательности событий и способности к абстрагированию. Многие дети имеют двигательные расстройства разной степени выраженности.

Целевая аудитория:

Дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи от четырех до семи лет.

Методическая разработка по формированию основ безопасности дорожного движения может быть использована педагогами дошкольного образования для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма на занятиях по развитию речи, а также может быть представлена как совместная деятельность учителя – логопеда и музыкального руководителя (учителя – дефектолога, психолога, воспитателя). Такая интеграция образовательных областей позволяет добиваться значительных результатов, так как педагоги реализуют одни и те же задачи через различные приёмы.

Цель: формирование культуры безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

образовательные:

уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения;

обогащать пассивный и активный словарь по данной теме;

формировать и совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие:

развивать артикуляционный аппарат;

формировать целенаправленную воздушную струю;

развивать слуховое восприятие;

развивать координацию движений с помощью логоритмики;

развивать связную речь, учить понимать её содержание, отвечать на вопросы, вести диалог, включать детей в совместное решение смоделированных ситуаций;

формировать активное произвольное внимание к речи,

воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, коллективизма, взаимопомощи

формировать положительные устойчивые привычки поведения на улице и на дороге.

Планируемый результат: сформированная культура у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи безопасного поведения на дорогах.

Педагогические технологии, методы и приемы:

Я применяю на занятие по обучению основам безопасности дорожного движения «Путешествие юных пешеходиков»:

- логоритмику с целью развития слухового восприятия и умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, положительного настроя и продуктивной работы;

- наглядность обучающего и развивающего характера;

- "кейс – ситуация" с целью формирования у детей навыков анализа и синтеза;

- зеркало эмоций

- различные виды артикуляционной и дыхательной гимнастик

Ход занятия

Организационный момент:

дети под музыку "На занятие иду" (песня из авторской программы по логоритмике для детей со сложной структурой дефекта О. А. Тарасова, Ю. А. Чернышева) идут по кругу по массажным коврикам и выполняют движения по тексту:

На занятие иду

Свою песенку пою

Топ-топ-топ-топ-топ-топ

Стоп

А теперь я побегу

Громко ножками стучу

Топ-топ-топ-топ-топ-топ

Стоп

Я как зайка поскачу

Прыгать высоко хочу

Оп-оп-оп-оп-оп-оп

Стоп

А сейчас я как юла

Покручусь туда-сюда

Ууууууууууууууу

Стоп

А теперь иду-иду

Место я себе найду

Где? Где? Где? Где? Где? Где?

Вот! Дети останавливаются в кругу.

Сюрпризный момент. Учитель – логопед обращает внимание детей на кочку, которая осыпана листьями, предлагает сдуть листья при помощи трубочек "Анти стресс". Дети выполняют задание. Под листьями спрятан ёжик в форме сумочки, в которой лежат билеты на поезд.

Ребята, посмотрите, кто спрятался под листьями!

Это ёжик спрятался под листочками. (ответы детей)

Это колючий, маленький ёжик. (ответы детей)

А что же он нам принес? Как вы думаете, что это может быть?

Ёжик принес красивые листики (ответы детей)

Ёжик принес книжки (ответы детей)

Ёжик приглашает нас в гости (ответы детей)

Это билеты, которые отправят нас по станциям "Правила дорожного движения"! Поедим путешествовать?

Да! Поедим! (Ответы детей)

А на каком транспорте отправимся, узнаем сейчас, когда отгадаем звук. Дети слушают звук "Поезда" и отгадывают.

Отправляемся в путешествие! Занять свои места! Дети строятся паровозиком друг за другом.

На пути у нас будут станции, на которых нам приготовили разные задания. За каждое выполненное задание вы получаете светоотражающую наклейку.

Дети отправляются под музыку "Поезда" в путешествие (идут паровозиком друг за другом по кругу по массажным коврикам). Музыка останавливается, учитель – логопед объявляет станцию.

Станция "Отгадай – ка".

Учитель - логопед загадывает загадки, дети отгадывают и получают наклейки за каждое выполненное задание.

На одной ноге стоит

Очень важный его вид,

У дороги тебя ждёт

И сигналы подаёт.

Цветом разным он мигает,

От беды оберегает. (Светофор! Отвечают дети)

Дети выполняют задание: выложить из магнитов на доске светофорчики в правильной последовательности. Работа в группах из двух человек.

Какой у светофора свет

Нам говорит: "Прохода нет"? (Красный! Отвечают дети)

Красный цвет, строгий цвет, пешеходам хода нет! Показываем строгое выражение лица. Зеркало эмоций.

У светофора свет горит –

"Приготовьтесь" – говорит? (Желтый. Отвечают дети)

Желтый огонек горит, нам задуматься велит. Показываем задумчивое выражение лица. Зеркало эмоций.

У светофора свет горит –

"Вперед идите" – говорит. (Зеленый! Отвечают дети)

Цвет зеленый говорит, проходите! Путь открыт! Показываем веселое выражение лица. Зеркало эмоций.

Места нету здесь игре,

Можно прыгать во дворе,

На неё ж не выбегай,

Там опасно, это знай! (Дорога. Отвечают дети)

Кто, как зебра полосат

И так нужен для ребят?

Чтоб дорогу перейти,

Должен ты его найти. (Пешеходный переход. Отвечают дети)

Дети выполняют задание: перейти "Пешеходный переход" (напольный баннер) по сигналу светофора. Учитель – логопед показывает карточки сигналы светофора, дети выполняют задание.

Так проворно она мчит,

Очень грозен её вид.

Ей дорогу уступи,

Осторожно! Не беги!

На асфальте след о шины,

Там проехала. (Машина. Отвечают дети)

Ребята, а какой транспорт вы еще знаете?

Самолет, мотоцикл, поезд, корабль, автобус (ответы детей)

Предлагаю выполнить гимнастику для языка для разного вида транспорта.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

упражнение "Самолет"

Посмотрите, самолет,

Отправляемся в полет.

Самолет летит, гудит,

Смелый летчик в нем сидит.

(Дети прикусывают зубами широкий кончик языка и длительно произносить звук Л, при этом поднимают руки в стороны и покачивать ими, как крыльями).

упражнение "Парашют"

Ну, а этот парашют.

Вниз нас спустит в пять минут.

(Дети кладут на кончик носа маленький кусочек ватки. Высовывают изо рта широкий кончик языка, придав ему форму чашки, и дуют с языка вверх на кончик носа. Ватка должна подлететь вверх).

упражнение "Машины"

По шоссе спешат машины

(Дети поднимают язык к верхним зубам, произносят дын-дын-дын)

упражнение "Мотоциклы"

"Би-би"! Мотоциклы!

(Дети дуют на губы, вызывая вибрацию со звуком, напоминающим работающий двигатель)

упражнение "Поезд"

А по железной дороге мчатся поезда "Чух – чух – чух", "Ту – ту – ту!"

(Дети облизывают губы по кругу в одну и в другую сторону)

упражнение "Метро"

Даже под землей теперь ездят поезда.

В самом деле? В самом деле!

Выезжают из туннеля.

(Дети высовывают изо рта вперед длинный кончик языка, а затем убирают его обратно)

упражнение "Поезда"

Спешат поезда от одной станции до другой. Туда-сюда. Туда-сюда! Вот это да!

(Дети открывают рот и водят острым кончиком языка о одного уголка рта до другого. Упражнение повторяют несколько раз в умеренном темпе).

упражнение "Станция"

Остановился поезд на станции. Двери открываются.

(Дети вытягивают губы вперед рупором, язык поднимают за верхние зубы и длительно произносят Ш, при этом изображают руками открывающиеся и закрывающиеся двери поезда. Для этого прижимают друг к другу ладони и, держат их перед грудью, сначала разводят в стороны со звуком Ш, а затем, после слов "Двери закрываются", соединяют ладони вместе, вновь повторив звукоподражание).

упражнение "Приехали"

Путь проделали большой и приехали домой.

(Дети вытягивают губы вперед рупором, язык поднимают за верхние зубы и коротко произносят Ч-Ч-Ч)

Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Отправляемся на следующую станцию! Звучит звук поезда, дети идут "паровозиком". Останавливаются в кругу. Младший воспитатель выдает раздаточный материал (красные колокольчики и зеленые ленточки)

Станция "Звони – Маши"

Дети, будьте внимательны! Вспоминаем правила дорожного движения! Для нас приготовили вопросы, если согласны, то машете зеленой ленточкой, если не согласны, то звоните красным колокольчиком!

Дорогу переходим на красный свет! – (Нет! Дети звонят в красный колокольчик)

Играем на проезжей части! – (Нет! Дети звонят в красный колокольчик)

Носим светоотражающие элементы в темное время суток! – (Да! Дети машут зелеными ленточками)

Дорогу переходим по пешеходному переходу! – (Да! Дети машут зелеными ленточками)

На велосипеде едем по пешеходному переходу! – (Нет! Дети звонят в красный колокольчик)

Катаемся с горки около проезжей части! – (Нет! Дети звонят в красный колокольчик)

Перед тем как идти по пешеходному переходу, убедись, что все водители остановились и пропускают пешехода! – (Да! Дети машут зелеными ленточками)

В автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должны быть пристегнуты все пассажиры и водитель! – (Да! Дети машут зелеными ленточками)

Можно ли кричать в салоне автобуса? (Нет! Дети звонят в красный колокольчик)

Можно отвлекать водителя, задавая ему различные вопросы или что-то рассказывать и показывать? (Нет! Дети звонят в красный колокольчик)

Переходим улицу, проезжую часть, держась за руку взрослого! (Да! Дети машут зелеными ленточками)

Можно перебегать дорогу, даже если машин рядом нет и их не видно! (Нет! Дети звонят красным колокольчиком)

Ребята, вы верно ответили на все вопросы, поэтому вы получаете светоотражающие наклейки, и мы отправляемся на следующую станцию. Дети под звук "Поезда" двигаются паровозиком по кругу. Останавливаются и садятся за столы. На столах карточки с заданиями.

Станция "Правила дорожного движения" (тематические задания для детей, диагностика умений детей следовать правилам дорожного движения)

Дети сидят за столом. На столах карточки иллюстрации с заданиями. Дети рассматривают иллюстрации, вместе с учителем – логопедом обсуждают ситуацию, что правильно, а что нет, как надо поступить в данной ситуации?

Ситуация: пешеходики играли на футбольной площадке в мяч. В какой - то момент мяч укатился на проезжую часть. Как поступить в этой ситуации? Можно ли пешеходику выбежать на проезжую часть за мячом? А если не будет машин на проезжей части?

Ответы детей:

На проезжую часть "пешеходику" выбегать ни в коем случае нельзя! Потому что можно попасть под машину, это очень опасно! Даже, сели нет машин на проезжей части, всё равно нельзя выбегать, так как может внезапно появится автомобиль на высокой скорости!

Лучше играть в мяч дальше от проезжей части, чтобы таких ситуаций не было.

Ситуация: "пешеходику" нужно перейти дорогу, но вокруг нет ни пешеходного перехода, ни светофора, а только длинный мост над дорогой, к которому ведёт лестница. Интересная конструкция, а можно ли по ней перейти на другую сторону дороги?

Ответы детей: Можно! Потому что это надземный переход, который устанавливают над оживленными дорогами, где автомобили проезжают с очень высокой скоростью.

Ситуация: Мальчики перелезают через ограждения на проезжую часть, можно ли так поступать? И почему? Обоснуйте свой ответ.

Ответы детей: Нельзя перелезать через ограждения! Это очень опасно! Можно попасть под колеса машины.

Детям надо рассказать правила дорожного движения на улице и дорогах! Потому что они не знают и нарушают их. Надо ходить по пешеходным дорожкам, тротуарам по правой стороне. Проезжую часть переходим по пешеходному переходу по сигналу светофора.

- Ребята, вы правильно все отметили и сказали, получаете светоотражающие наклейки и снова отправляемся в наше путешествие. Дети строятся «паровозиком» друг за другом и под музыку «Поезда» отправляются на следующую станцию. Ребята останавливаются в кругу.

Станция "Дорожные знаки"

Детям крепят (младший воспитатель помогает учителю прикрепить знаки) на спину знаки дорожного движения, под музыку они хаотично двигаются и запоминают знаки, которые у других детей на спине.

Когда музыка останавливается, детям надо на столе выбрать те знаки, которые они запомнили и прикрепить их к доске. Вместе с учителем - логопедом разбираем, что означает каждый знак.

Знаки "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", "Место остановки трамвая", "Пешеходная дорожка", "Велосипедная дорожка", "Движение на велосипедах запрещено", "Движение пешеходов запрещено".

Итог занятия

- Ребята, наше путешествие подошло к концу!

- Какое у вас настроение? (Веселое, радостное, хорошее)

- Что вам больше всего понравилось на занятие? (Бегать под музыку, переходить дорогу по пешеходному переходу (напольный баннер, играть с ленточками, если согласны с ответом и звонить в колокольчик, если не согласны, отгадывать загадки, решать ситуации, выкладывать светофор из магнитов)

- Какие правила дорожного движения вы запомнили? (Надо переходить дорогу, держась за руку взрослого по пешеходному переходу по сигналу светофора. Перед тем, как переходить проезжую часть в положенном месте, надо посмотреть налево и убедиться, что все водители остановились и пропускают пешехода. Когда дошли до середины дороги, посмотреть направо и еще раз убедиться, что все водители остановились и пропускают пешехода). На улице и на дорогах быть очень внимательными! Нельзя играть на проезжей части и вблизи её. Нельзя переходить дорогу не в положенном месте, где нет светофора или пешеходного перехода. В темное время суток носить на одежде светоотражающие элементы.)

- Ребята, вы меня очень порадовали! Всегда помните правила дорожного движения и будьте внимательны! Я дарю вам светоотражающие ленты! Используйте их обязательно в темное время суток! Отправляемся домой! Дети под музыку двигаются паровозиком и возвращаются в группу.

Материал для занятия: развивающие карточки «Дорожная Азбука», обучающие карточки «Дорожные знаки», напольный баннер «Пешеходный переход», развивающий игровой комплект «Правила дорожного движения» от трех до пяти лет, от пяти до семи лет, красные колокольчики по количеству детей, зеленые ленточки по количеству детей, кружки, вырезанные из картона красный, желтый, зеленый (символы светофора, магнитная доска, магниты красные, желтые и зеленые, зеркало эмоций, массажные коврики, трубочки «Анти стресс», листья, вата, сумочка «Ёжик», билеты, светоотражающие наклейки и ленточки, аудиозаписи (смотреть дополнительные материалы).

Методические рекомендации по организации и проведению занятия.

Проводить данное занятие в первой половине дня. Занятие по обучению основам безопасности дорожного движения «Путешествие юных пешеходиков» рассчитано на 25 – 30 минут. Весь раздаточный материал помогает и выдает младший воспитатель или иной педагог. Материал заранее приготовлен и лежит отдельно на столах или подносах.

Провести предварительную работу перед занятием: совместный выход к пешеходному переходу с воспитателями и детьми дошкольного отделения, участие в акции «Подари другу фликер», беседа о транспорте, чтение художественных текстов и стихотворений о транспорте, о правилах дорожного движения с последующим обсуждением, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Заключение.

Данный конспект методической разработки успешно опробован, показал достаточный уровень сформированности у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи культуры безопасного поведения на улице и дороге.

Методическая разработка по формированию основ безопасности дорожного движения может быть использована педагогами дошкольного образования для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма на занятиях по развитию речи, а также может быть представлена как совместная деятельность учителя – логопеда и музыкального руководителя (учителя – дефектолога, психолога, воспитателя). Такая интеграция образовательных областей позволяет добиваться значительных результатов, так как педагоги реализуют одни и те же задачи через различные приёмы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

«Путешествие в Звуковое царство — Буквенное государство». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте«Путешествие в Звуковое царство — Буквенное государство». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте Цель: обобщение знаний детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закрепить знания детей о гласных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие юных пешеходиков»
Опубликовано: 24 марта 2025 в 06:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие юных пешеходиков»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шубкина (УИ 1008607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД