МААМ-картинки

Конспект НОД «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Галина Веселова
Конспект НОД «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие

на тему

«Достопримечательности Санкт-Петербурга»

для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города - культурной столицы России – Санкт- Петербурга

Публикация «Конспект НОД „Достопримечательности Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

Педагогический замысел: Формирование лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

формировать элементарные представления об истории родного города через знакомства с архитектурой Петербурга;

обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;

формировать желание познавать новое и интересное о своем городе и уметь рассказывать о своих знаниях;

знакомить детей ближайшим окружением (т. е. город, как среда обитания: дом, здания, транспорт, улица, сквер);

дать представления об уникальности и неповторимости города; учить детей в привычном городском пейзаже выделять элементы прекрасного и необычного;

ознакомление детей с основными памятниками искусства, архитектуры и скульптуры.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть;

развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо и т. д.)

Образовательная область «Речевое развитие»

продолжать развивать речь как средство общения;

обогащать речь детей существительными, обозначающими архитектурные сооружения: дворец, собор, храм, скульптура, памятник, площадь, парк, сад, канал, и др. ;

совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях и прилагательные с существительными (город красивый, любимый);

помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах;

совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

продолжать формировать интерес к искусству (архитектура, скульптура); - развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус;

продолжать знакомить с архитектурой, закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: дворцы, храмы, жилые дома, театры, и др. ;

подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д

развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

Образовательная область Физическое развитие

развивать двигательную активность под воздействием слова, ритма и музыки;

развивать пространственную организацию движения

Предварительная работа по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга» беседы, просмотр видеоматериалов, игры, заучивание стихов /по мнемотаблицам/, рассматривание иллюстраций, силуэты зданий и скульптур, посещение с родителями достопримечательностей города по рекомендации педагогов, спортивные и музыкальные игры.

Материал: интерактивная доска, билеты, игра «Найди иллюстрацию по силуэту», презентация «Мой город - Санкт – Петербург», кукла Буратино.

В НОД использованы Технологии: Коррекционные Музыкотерапия ИКТ.

НОД

Вступление

Слайд № 1

- Ребята мы сегодня с вами полюбуемся архитектурными памятниками нашего любимого, красивого, замечательного, чудесного города. Вместе с нами совершать экскурсию будут наши гости. Поприветствуйте наших гостей.

Дети – Здравствуйте!

- Ксюша, напомни, пожалуйста, что такое город?

Подсказка на экране. Слайд № 2

Чтение стихотворения по мнемотаблице.

Город – это

Город - это улицы, проспекты и дома,

Площади, музеи, парков тишина,

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин,

Быстрое движение прохожих и машин.

- Спасибо, Ксюша.

-Вот и вспомнили, что такое город, а теперь напомним гостям историю родного города.

- Я буду начинать предложение, а продолжит тот, кому я подам Буратино. Если вы отвечаете правильно - на экране появляется картинка.

Игра «Закончи предложение» с игрушкой.

/Слайды № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9/.

Наш город называется /Санкт-Петербург/.

Наш город основал царь /Петр 1/.

Санкт- Петербург построен на реке /Нева/.

Петропавловская крепость построена на /Заячьем острове/.

Главный проспект Петербурга называется /Невский/.

Самый большой музей Петербурга это /Эрмитаж/.

Наш город… /Какой? / /любимый, красивый, замечательный, чудесный, родной, большой и др. /

- Ребята, кто построил такую красоту? /Строители/. А кто делал чертежи, проекты, планы?

- Алина, прочти пожалуйста четверостишие, о том, кто придумал всю эту красоту.

Алина -

Посмотри на этот город –

Красота и там, и тут,

А того, кто все построил –

Архитектором зовут.

Воспитатель

Архитектура музыка из камня,

А архитектор – композитору сродни.

Сотни лет живут творенья эти

Сияют замков и дворцов огни.

Воспитатель - Буратино хочет с вами поиграем в игру «Один – много». Он вам будет посылать предложение со словом «один», а вы ему будете возвращать предложение со словом «много».

Слайд № 10.

ИГРА «Один – много»

- В Санкт-Петербурге один дворец?

- В Санкт-Петербурге много дворцов.

- В Петербурге один проспект.

– В Петербурге много проспектов.

- В нашем городе один мост.

– В нашем городе много мостов.

- В Петербурге один памятник.

– В Петербурге много памятников.

- В городе один парк.

– В городе много парков.

- На твоей улице один дом.

– На моей улице много домов.

- В городе один канал.

– В городе много каналов.

- В Петербурге один собор.

– В Петербурге много соборов.

- В Санкт-Петербурге один театр.

- В Санкт-Петербурге много театров.

- В Петербурге одно чудо?

– В Петербурге много чудес!

- Да и мы с вами учили считалку «Сто чудес», а мне нужен помощник в следующей игре, выберите его, пожалуйста, считалкой.

Считалка – «Сто чудес».

Есть, есть, есть, есть.

В Петербурге сто чудес.

Мы идем с тобой гулять

Будем чудеса считать.

«Медный всадник», Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой

Кто не верит выходи

Эти чудеса найди.

Игра «Найди иллюстрацию по силуэту» с сопровождением музыки. /Сопровождение слайд № 11/

- Воспитатель: ведущий раздаст вам картинки с силуэтами зданий, скульптур, а вы попробуйте их найти на открытках с видами Петербурга и выложите их парами на столах.

Дети под сопровождение музыки берут у ведущего по одной карточки, подходят к столам, на которых выложены открытки с видами города, находят соответствующее их силуэту изображение. Выкладывают картинки парами.

- Буратино, давай с тобой проверим, справились ли ребята с заданием.

- Это чей силуэт? /Силуэт Медного всадника. Силуэт Сфинкса. И др. /

- Как называется этот собор? /Исаакиевский собор. /

- Это чей силуэт? /Силуэт моста. /

- Мост находится рядом с Зимним ДВОРЦОМ. Как он называется? /Дворцовый мост. /

- Площадь рядом с Зимним ДВОРЦОМ называется …/Дворцовая площадь. / Показ иллюстраций.

- Что находиться на Дворцовой площади? /Александровская колонна. /

– Назовите известные вам памятники архитектуры.

- Где вы были с родителями?

- Где хотели бы побывать?

- Да, ребята, в Санкт-Петербурге еще много неизвестного интересного и чудесного, где вы еще не бывали. Расскажите родителям, в какие игры мы сегодня играли, какие памятники архитектуры рассматривали. Попросите родителей свозить вас на прогулку по городу, к памятнику, который вам особенно понравился.

- Нам пора, ребята, уступить эту площадку для другой экскурсии. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Домик Петра Первого — первое жилое строение Санкт-Петербурга» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное.

Фоторепортаж о выставке авторских кукол семьи Намдаковых в Этнографическом музее Санкт-ПетербургаФоторепортаж о выставке авторских кукол семьи Намдаковых в Этнографическом музее Санкт-Петербурга Приветствую всех вас, дорогие друзья! Долгое время я заглядывала на МААМ очень редко, просто забегала иногда. Так как много времени отнимала.

Фотоотчет «Команда нашей спортивной школы — чемпион Санкт-Петербурга по мини-баскетболу»Фотоотчет «Команда нашей спортивной школы — чемпион Санкт-Петербурга по мини-баскетболу» Команда Корса (Василеостровская СДЮСШОР) - чемпионы Санкт-Петербурга по минибаскетболу в 2016-17 (на снимке) и 2017-2018 гг. среди девочек.

Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности нашего города» Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Задачи: Систематизировать знания детей о достопримечательностях города Маркс, природе.

НОД «Знакомство дошкольников с достопримечательностями и историей Санкт-Петербурга» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое.

Презентация к занятию по познавательному развитию «Тайны соборов Санкт-Петербурга» Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, узнавать их по изображению и называть некоторые детали и элементы. Задачи:.

Презентация «Мосты Санкт-Петербурга» Санкт-Петербург, расположенный на островах, переплетают реки, каналы, а широкая судоходная Нева несёт свои воды к Финскому заливу. Именно.

Презентация «Великолепные мосты Санкт-Петербурга» Презентация «Великолепные мосты Санкт-Петербурга» к тематическому занятию по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Знакомство с традициями и природой Санкт-Петербурга как одно из условий воспитания патриотических чувств юного петербужцаЗнакомство с традициями и природой Санкт-Петербурга как одно из условий воспитания патриотических чувств юного петербужца Статья о патриотическом воспитании дошкольников Тема: «Знакомство с традициями и природой родного города Санкт-Петербурга, как одно из важных.

Экскурсия на выставку «Платки и шали России ХVIII-ХХI веков» в Русском музее Санкт-ПетербургаЭкскурсия на выставку «Платки и шали России ХVIII-ХХI веков» в Русском музее Санкт-Петербурга С декабря в корпусе Бенуа Русского музея начала свою работу выставка «Платки и шали России ХVIII-ХХI веков». Мне очень хотелось увидеть.

Автор публикации:
Конспект НОД «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 10:11
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД