Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»

Ярослава Михолап
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»

Цель:

создать условия для развития познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной продуктивной деятельности по теме «Виды транспорта»

Задачи:

1) углублять и расширять знания детей о транспорте;

2) учить выделять схожие и различные характеристики легковых и грузовых машин, размер, цвет, форма и т. д.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Виды транспорта“» размещена в разделах

3) дать представление о классификации транспорта (строительная техника, легковые машины, водный транспорт, воздушный и т. д.)

4) формировать навык дифференциации транспорта по назначению : грузовой, пассажирский;

5) побуждать дошкольников разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения;

6) активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

7) упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

8) развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Педагогические технологии, используемые в ходе НОД

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.

Здоровьесберегающие технологии:

- сменяемость поз;

- музыкально-ритмическая разминка «Автобус».

Проблемно-игровая технология:

- проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

- дидактические упражнения.

Информационно-коммуникационные технологии (mimio-проект «Виды транспорта», ноутбук, аудио-файлы, видеоролик).

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок - раскрасок с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Материал и оборудование:

Интерактивная система Mimio, mimio-проект «Виды транспорта», аудио-файлы, ноутбук,

атрибуты для подвижной игры.

Ход занятия

1. Утренний круг (дети встают в круг)

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!»- говорить.

- Ребята, хотите со мной, отправится в путешествие?

- А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд и вагоны)

-А теперь давайте, как паровозики прицепимся друг к другу и отправимся на железнодорожный вокзал.

(играет музыка, дети двигаются по кругу)

2. Димамическая пауза:

Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду, иду, иду»

А вагоны стучат, а вагоны говорят: (дети проговаривают за воспитателем)

«Так- так- так! Так- так- так!»

Слайд 1

- Вот мы и попали на железнодорожный вокзал.

Слайд 2

- Ребята, здесь два паровозика. Посмотрите, они одинаковые или разные?

(на экране два поезда, один под другим).

Ответы детей.

- Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? (Ответы детей).

- Каких вагонов больше, а каких меньше? (Ответы детей.)

- Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?

Ответы детей:

- Нужно убрать один лишний вагончик.

- Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?

- Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов) .

- Молодцы итак занимайте свои места, мы отправляемся!

(дети проходят и садятся за столы играет музыка)

-А на чем можно еще путешествовать?

Слайды 3-13

(дети называют транспорт, воспитатель показывает на слайдах)

Слайд 14

- А как одним словом можно назвать самолет, поезд, машину, мотоцикл? (ответы детей)

Слайд 15

Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»

Воспроизведение шума «Летящий самолет», запускают самолетик

- Ребята, что это? (самолет)

- Ребята мы с вами попали в город Волшебных звуков, послушайте и определите, к какому транспорту соответствует характерный шум.

Слайд 16-20

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом - гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому транспорту соответствует характерный шум.

Слайд 21

- А к какому виду транспорта вы бы отнесли самолет? (выслушать ответы детей)

- Почему? (он летает в воздухе)

- Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным.

- Ребята, а еще какие виды транспорта вы знаем? (ответы детей)

Слайд 22

Наземный – ездит где? (на земле по дорогам)

Слайд 23

Водный – где? (плавает по воде и под водой)

Слайд 21-23

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Едет, плавает, летает» выбирайте себе картинку с изображением транспортного средства и отнесите его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками)

Дети по очереди прикрепляют транспорт в нужное место.

- Ребята, вы выбрали себе транспорт, а как можно его назвать ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Самолет -, вертолет -, машина - …

Велосипед -, паровоз -, лодка - …

А теперь я вам предлагаю пересесть на автобус и немного отдохнуть.

4. Физминутка «Автобус»

- Куда же мы с вами попали? А это же город Незнаек! Незнайка, что случилось

Слайд 24

Незнайка: - Возьмите меня, я тоже хочу путешествовать, (на слайде нажать динамик со звуком) а я вам дам картинки.

Слайд 25

- Ребята посмотрите, Незнайка здесь все перепутал, давайте поможем? А ты Незнайка садись и смотри.

Слайд 26-28

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети убирают лишнюю картинку и обосновывают почему.

Слайд 29

- И так, ребята, я вам предлагаю отправиться дальше и попутешествовать на машине времени (звучит музыка)

Слайд 30

- Вот мы и попали к нам в детский сад.

Коллективная аппликация «Мир транспорта»

- Посмотрите, у вас на столах лежат иллюстрации транспорта. Давайте мы с вами сделаем картину, и она будет напоминать нам о нашем путешествие. Вам нужно разместить правильно транспорт, если он воздушный куда приклеим? Если водный? Наземный?

Слайд 30

Незнайка тебе понравилось с нами путешествовать? Оставайся с нами, да ребята?

Незнайка: - Спасибо ребята, а это вам от меня сюрприз! Просмотр мультфильма по безопасности.

Итог занятия:

1. Вам понравилось путешествие?

2. О каких видах транспорта мы сегодня говорили. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Прикреплённые файлы:

vidy-transporta_4hg99.pptx | 2707,01 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Грибы» Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Где моя мама?» Цель: повторить как зовут мам у разных звериных детенышей, как они созывают своих детей, учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.

Конспект НОД «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Цель: Создать условие для обобщения представления детей о.

Конспект НОД «Виды транспорта. Кораблик» с использованием техники оригами Цель: Познакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик. Задачи: Воспитываем интерес к оригами; воспитываем.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель» в подготовительной группе. Цель: Обобщать знания детей о весенних признаках.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, тема «Виды транспорта» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, тема «Виды транспорта» Цели: Познакомить детей с возникновением.

Конспект занятия по ПДД «Виды транспорта» ЗАДАЧИ: расширять представления детей о видах транспорта : наземный (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, специальный; научить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кошки» НОД по окружающему миру «Кошки» Цель: Привитие интереса у детей раннего возраста к познанию животных - кошка Задачи: Рассказать детям о.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Виды транспорта» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: Виды транспорта Цель: Формирование представления детей о видах транспорта: воздушный,.

«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Виды транспорта» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 23:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД