Методическая разработка конспекта НОД «Ткани из хлопка»

Лобанова Евгения Сергеевна
Методическая разработка конспекта НОД «Ткани из хлопка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт- Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Ткани из хлопка»

Образовательная область «Познавательное развитие

раздел «Ребенок и окружающий мир»

для детей подготовительной к школе группы

(6-7 лет)

Составила и провела

воспитатель

Лобанова Е. С.

Санкт-Петербург

2018г.

Цель: расширение знаний дошкольников о тканях.

Задачи:

1. Познакомить детей со способом производства тканей из хлопка.

2. Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов развивать умение делать выводы, обобщения.

3. Развивать связную речь, логическое мышление, память, познавательный интерес.

4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование:на каждого ребенка: емкость с водой, лоскуты хлопчатобумажной ткани, бумажные салфетки, 2 платочка, поднос с разными тканями; иллюстрации о выращивании хлопка и производстве нитей из него, посылка, фотоиллюстрации одежды из хлопчатобумажных тканей, образцы одежды из различных видов ткани.

Предварительная работа:

- повторение ранее изученного материала по теме «Одежда»;

-чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»; разгадывание загадок и др. произведений по данной теме;

-изготовление бумажных образцов переплетения тканей.

-разучивание стихотворения к русской народной игре «Платочек»

Ход НОД

Воспитатель: здравствуйте ребята. Сегодня утром к нам пришел почтальон и принес посылку. Давайте вместе посмотрим, что в ней?

(достают 2 платочка)

Дети: платочки.

Воспитатель: хотите поиграть с платочками?

Дети: да.

Проводится русская народная игра «Платочек» (приложение №1)

Воспитатель: с каким предметом мы играли?

Дети: с платочками.

Воспитатель: а из чего сделаны платочки?

Дети: из ткани.

Воспитатель: что еще вокруг нас сделано из ткани?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: все ткани состоят из нитей, которые переплетаются между собой и крепко «держатся друг за друга».Давайте рассмотрим ткань, из которой сшита ваша одежда и убедимся, что это действительно так (детям предлагается потрогать свою одежду, потянуть ее)

Воспитатель: мы можем смять ткань? Значит какая она?

Дети: мягкая.

Воспитатель: можно порвать ткань? Значит какая она?

Дети: прочная.

Воспитатель: мы выяснили, что ткань прочная и мягкая. Хотите узнать, как делают ткани? Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:я расскажу вам, как производят хлопчатобумажную ткань.

На полях выращивают удивительное растение- хлопок (демонстрирует иллюстрации).это- хлопковое поле, вот так он растет. Хлопок любит тепло, поэтому растет на юге, где много солнца и тепла. Хлопок похож на коробочки с ватой. Когда он созревает, коробочки лопаются, а в каждой из них- будто кусочек ваты.

Раньше хлопок собирали руками. Это очень тяжелая работа.

Теперь это делает специальный уборочный комбайн.

Собранный хлопок раскладывают на солнце сушить.

Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику.

Там его разрыхляют, очищают от семян и расчесывают.

Получается вот такая вата (воспитатель дает детям потрогать кусочек ваты). Из такой ваты делают нити.

Воспитатель: а уже из ниток ткут ткань на ткацких станках. Качество тканейзависит от толщины нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, например, джинсовая ткань, а из тонких- легкие, тонкие, такие как ситец, сатин (дает детям пощупать данные образцы). Это очень трудная и кропотливая работа, которая занимает длительное время. Представьте, сколько необходимо сплести ниточек между собой для небольшого куска ткани. Технология изготовления всех тканей примерно одинакова. Сначала ткут из ниток однотонное полотно светлого или серого цвета, а затем его выбеливают для белых тканей, или наоборот раскрашивают в разные цвета. Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань. Вот так и производят хлопчатобумажную ткань из хлопка. Уже из готовой ткани портные шьют одежду для людей. Из хлопчатобумажной ткани можно сшить постельное белье, футболки, нижнее белье, пижамы, джинсы и разную летнюю одежду.

Дидактическая игра «Магазин одежды»(приложение №2)

Детям раздаются разные виды ткани для летних нарядов, другая для осеннее-весенних нарядов.

Воспитатель: чья команда быстро и точно отберет лоскуты, та и победила.

Дети приступают к игре.

Воспитатель: в магазинах продается одежда из разных хлопчатобумажных тканей. Вот такое разнообразие можем увидеть (фотоиллюстрации).

Воспитатель: ткани из хлопка бывают разные: однотонные и цветные, гладкие и ворсистые, легкие и тяжелые, теплые и прохладные. Ситец и сатин- это легкие, более тонкие хлопчатобумажные ткани, а джинсовая- более толстая, плотная.

От чего зависит качество тканей?

Дети: от толщины нитей.

Воспитатель: а что общего у этих тканей?

Дети: они сделаны из хлопка.

Воспитатель: молодцы. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

Эксперименты с тканью.

Воспитатель: а вы знаете, какими свойствами обладает хлопчатобумажная ткань? Давайте поэкспериментируем, чтобы это узнать. Результаты наших экспериментов мы с вами зарисуем. Мне понадобится ваша помощь, присаживайтесь за столы.

Воспитатель: возьмем бумажную салфетку и сомнем ее в руках. Что с ней произошло?

Дети: она помялась и не выпрямляется.

Воспитатель: проделаем тоже самое с тканью. Что произошло с тканью?

Дети: она помялась совсем немного, но ее можно выпрямить. А если прогладить ткань утюгом, она и во все станет прежней, гладкой и ровной.

Воспитатель: давайте посмотрим, что произойдет с бумажной салфеткой, если мы опустим ее в воду.

Дети: она намокла.

Воспитатель: тоже самое проделаем с тканью. Что произошло с ней?

Дети: она тоже намокла.

Воспитатель: попробуем порвать бумагу. Рвется легко?

Дети: да.

Воспитатель: а теперь давайте попробуем порвать ткань.

Дети: рвут ткань и убеждаются, что ткань порвать невозможно.

Воспитатель: какие выводы мы с вами можем сделать?

Дети: ткань прочная, почти не мнется, намокает.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Скажите, из чего получаются хлопчатобумажные ткани?

Дети: из хлопка.

Воспитатель: как люди получают ткань из хлопка?

Дети: выращивают, собирают, прядут, ткут.

Воспитатель: ребята, кто вспомнит, какие ткани бывают из хлопка и что их всех объединяет?

Дети: ткани бывают однотонные, окрашенные, тонкие, толстые, гладкие, ворсистые. Из всех тканей шьют одежду.

Воспитатель: вам понравилось занятие и что вам больше всего понравилось.

Дети: да!

Приложение №1.

Русская народная игра «Платочек»

Цель игры: гармоничное развитие детей через приобщение к народным играм, умение работать в коллективе.

Ход игры: дети стоят в кругу,передают по кругу платок и поют:

Наш платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой.

Ты беги платок по кругу,

Выбирай скорее друга.

Покажись, попляши

И платочек покажи.

У кого последнего платок окажется, тот выходит в круг и пляшет. Остальные дети ему аплодируют.

Приложение №2

Дидактическая игра «Магазин одежды»

Цель: познакомить детей с видами ткани, развивать умение различать ее структуру, определять ткань на ощупь.

Ход игры: воспитатель рассказывает,что в магазин одежды поступил товар: различная одежда по сезонам. Воспитатель отмечает, что летняя одежда из легкой, тонкой, цветной, яркой ткани, а демисезонная и зимняя- из более теплой, плотной ткани. Предлагает детям рассортировать одежду по сезонам, побудив детей прокоментировать свой выбор.

Предлагает потрогать ткань, уточняя характеристики каждой ткани (например: шелк тонкий, гладкий; шерсть теплая, ворсистая).

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта НОД по ПДД с учётом интеграции ОО Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное.

Методическая разработка конспекта НОД «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя – мой край родной" Составила: воспитатель Забанова Наталия Александровна р. п. Токаревка Программное.

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Реализация содержания.

Методическая разработка конспекта НООД «Поможем Весне» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, формирование доброжелательного отношения к природе, через воспитание у детей нравственных чувств.

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по математическому.

Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат» Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе: «Счёт до 4. Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» ВВЕДЕНИЕ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Овладение устной речью.

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Салфетка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по выполнению.

Методическая разработка НОД с детьми с ТНР «Петушки»Методическая разработка НОД с детьми с ТНР «Петушки» Методическая разработка НОД с детьми с ТНР «Петушки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи: Образовательные: Развивать восприятие,.

Разработка конспекта по экологическому воспитанию «Вода — помощница» Цель: учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывать причинно-следственные отношения между наблюдаемыми явлениями;.

Автор публикации:
Методическая разработка конспекта НОД «Ткани из хлопка»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 18:33
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки