МААМ-картинки

Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Нина Буглаева
Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Тема: Перелетные птицы

Демонстрационный материал: фронтальный лабиринт «Кто, где живет»

Раздаточный материал: картинки с изображением ласточки, скворца, грача (цветное, силуэтное, контурное изображение, цветные полоски (цвета спектра, «чудесный мешочек», блоки Дьенеша, картинки с изображением скворцов и скворечников разной величины.

Публикация «Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнить знания детей о перелетных птицах, их отличительных особенностях.

2. Закрепить умение распознавать птиц по описанию.

3. Закреплять способности детей узнавать птиц в цветном, контурном и силуэтном изображении.

4. Продолжать формировать представления детей о порядке цветов спектра

5. Закреплять сенсорные эталоны плоских (круг, квадрат, треугольник) форм.

6. Закреплять умение соотносить предметы по величине

Коррекционно-развивающие

1. Совершенствовать коммуникативные навыки.

2. Развивать прослеживающую функцию глаз

3. Развивать мелкую моторику.

4. Способствовать развитию у детей ритмических двигательных навыков.

Коррекционно-воспитательные

1. Воспитывать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, дисциплины;

2. Воспитывать межличностное доверие и групповое сотрудничество.

Ход занятия

1. «Прогулка по весеннему лесу»

Звучит музыка. Дети гуляют по весеннему лесу. Прислушиваются к звукам, вспоминают приметы весны. Педагог обращает внимание детей на то, что совсем не слышно птичьих голосов. Почему-то птицы не вернулись к нам из теплых стран. Педагог предлагает детям совершить путешествие в теплые края и помочь птицам вернуться.

Закрой глазки, повернись – в теплых странах очутись.

П – Вот мы и попали в теплые страны. Надо найти птиц, которые отправятся с нами в полет. В этом нам помогут загадки.

2. Загадки

Перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица…

Д – Грач

П – Правильно, молодец. (педагог отдает ребенку картинку с изображением грача)

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

Д – Ласточка.

П – Да, это ласточка. (педагог отдает ребенку картинку с изображением ласточки)

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик и певец.

Д – Скворец.

П – Угадал, это скворец. (педагог отдает ребенку картинку с изображением грача)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину.

Мы ждём вас из далёких стран.

Для гнёзд построим вам дворцы

И будем слушать по утрам,

Как весело поют …

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных.

3. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

П – Ребята, теперь мы знаем, какие птицы полетят с нами. Но птицы не могут лететь по одной. Давайте поможем им найти свою пару.

Дети по очереди описывают птиц и находят пары.

4. Дидактическая игра «Подбери пару»

Дети подбирают к цветному изображению контурное и силуэтное.

5. Дидактическая игра «Радуга»

Ребята, птицы уже собрались отправиться в путь. Как же они узнают дорогу. (по солнцу, по звездам)

Но что-то случилось, куда-то исчезло солнце. Что же делать, неужели птицы не смогут к нам вернуться. Я, кажется, знаю, что может нам помочь. Отгадаете загадку.

Цветное коромысло

Над рекой повисло

(Радуга)

Молодцы. У меня есть цветные полоски, давайте сложим радугу. Выбирайте себе по 1 полоске. Давайте вспомним, как расположены цвета радуги, в какой последовательности и встанем друг за другом.

Работая в команде, дети составляют радугу.

Молодцы. Птицы проделали сложный путь, они устали. Давайте их покормим.

6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с использованием блоков Дьенеша.

Дети достают из мешочка фигуры, определяя их наощупь и придумывают, какое угощение, может быть такой формы.

7. Зрительная гимнастика «Лабиринт кто, где живет»

Дети следят глазами за движением лазерной указки. Ласточка живет в гнезде под крышей дома. Грач совьет гнездо на дереве. А где живет скворец?

8. Дидактическая игра «Скворечники»

Скворцы вернулись, но их много и они никак не могут найти себе подходящие скворечники. Дети соотносят скворцов и скворечники по величине.

9. Итог занятия

Закрой глазки, повернись – снова в группе очутись.

П – Вот мы опять в нашей группе. Теперь наступит настоящая весна, вернуться птицы, совьют гнезда, выведут птенцов. Ребята вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект НОД учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Машины-помощники»Конспект НОД учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Машины-помощники» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69» ЭМР Саратовской области Конспект ННОД учителя - дефектолога Иоселевой Н. В. по социально-бытовой.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Викторина "Что? Где? Когда?" на тему "Зимующие птицы" разработана для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением слуха «Что в мешочке?». Задачи: - продолжать формировать представления об одежде, актуализировать через изобразительную деятельность имеющиеся представления;.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи.

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

Воспитание любви к родному краю у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является.

Методическая разработка «Зрительные гимнастики в стихах для дошкольников с нарушением зрения» Пояснительная записка ЗРЕНИЕ – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире – пожалуй, одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасных.

Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Пояснительная записка «Воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 5 мая 2016 в 20:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД