МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «Самая лучшая игрушка для познания окружающего мира — мяч»

Михайлова Юлия
Конспект НОД в первой младшей группе «Самая лучшая игрушка для познания окружающего мира — мяч»

Составила

Воспитатель Михайлова Ю. С.

Методическая разработка представлена материалом для НОД, проводимой с детьми раннего возраста

Материал будет полезен для воспитателей групп раннего возраста и родителей детей 2-3 лет.

Дидактическая игрушка - мяч способствует усвоению, уточнению и закреплению математических представлений и понятий, создает благоприятных условия для их усвоения.

Цель: формирование математических представлений, посредством игровой деятельности.

Данная организация образовательной деятельности позволяет решить следующие задачи:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Самая лучшая игрушка для познания окружающего мира — мяч“» размещена в разделах

- закрепить понятия: «круглый», много - мало, большой – маленький;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, соотносить форму плоскостных изображений с формой объемного геометрического тела (шар)

- закреплять знание цветов: жёлтый, красный, синий, зелёный

- развивать зрительное восприятие, познавательный интерес;

- воспитывать умение играть рядом, вместе, делиться игрушкой, формировать умение слушать и понимать педагога.

Работу желательно проводить в первой половине дня небольшими подгруппами в групповом помещении.

Организованная деятельность начинается с сюрпризного момента (введения персонажа). Далее идет рассмотрение формы, цвета, размера. Осуществляется переход к обследованию объектов (мячей) разной величины, цвета, описываем предмет, выделяя его наиболее характерные признаки. Далее проводятся дидактические игры на ковролине, с использованием плоскостных изображений (карточек, на закрепление количественных понятий один - много, умения соотносить однородные предметы по величине.

Для предупреждения переутомления, развития внимания и движений проводится физ. минутка (по стихотворной форме). По окончанию физ. минутки дети с воспитателем передвигаются по группе к столам, где проводится дидактическая игра на закрепление умения группировать однородные объекты по цвету.

Прощание с персонажем.

Подведение итогов.

Заключение

В результате подобной деятельности у детей возникает интерес к игрушке (мячу, они начинают манипулировать с ним не только как со спортивным инвентарем (подбрасывать, отбивать, катать, но и воспринимать, как круглый предмет, который может иметь разный размер, цвет. Тем самым закрепляются элементарные математические понятия.

Приложение

Конспект НОД в первой младшей группе

«Самая лучшая игрушка для познания окружающего мира - мяч».

Цель: формирование математических представлений, посредством игровой деятельности.

Задачи:

- закрепить понятия: «круглый», много - мало, большой – маленький;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, соотносить форму плоскостных изображений с формой объемного геометрического тела (шар)

- закреплять знание цветов: жёлтый, красный, синий, зелёный

- развивать зрительное восприятие, познавательный интерес;

- воспитывать умение играть рядом, вместе, делиться игрушкой, формировать умение слушать и понимать педагога

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Приё мы: вопрос, повторное проговаривание, художественное слово, поощрение.

Оборудование и материалы: ковролин настенный, мячи разного размера и цвета, корзины, д/игры («Большой/маленький», «Один/много» - для работы на ковролине; «Собери по цвету», мяч для сюрпризного момента.

Ход:

Воспитатель предлагает детям пройти в книжный уголок, на столе лежит мячик.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришел?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это мячик, он хочет с вами поиграть (воспитатель подносит мяч к уху). Мяч мне сказал, что приглашает нас познакомиться с его друзьями - мячиками. Для этого мы отправимся на прогулку по группе.

Под стихотворение «Мой веселый звонкий мяч…» дети идут по группе

Воспитатель останавливается и читает детям загадку

Разноцветный колобок

Он тебе подставит бок

Кто же весело так скачет?

Мой веселый круглый (мячик)

Ответы детей

Воспитатель: Смотрите, вот и друзья нашего мячика в корзине лежат, давайте их рассмотрим.

На столе стоит корзина я мячами разного размера, цвета.

Дети выбирают себе понравившийся и рассказывают о «своем» мяче (размер, цвет, форма).

Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо про мячики рассказали, а наш гость зовет нас дальше.

Под стих. «Мой веселый звонкий мяч» дети идут по группе.

Далее проводятся д. и. «Большой/маленький», «Один/много» на ковролине» (на карточках, которые крепятся к ковролину – плоскостные изображения мячей).

Воспитатель: Как хорошо у вас получилось. Все правильно сделали. Теперь покажем нашим мячикам, как мы умеем играть.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения

Мячик бьют рукой, ногой, (топают ногами, хлопают в ладоши)

И он не обижается, (грозят пальчиком)

А шарик тронут раз, другой (по очереди выставляют вперед руки)

И тут же он сдувается (садятся на корточки)

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе лежат картинки. На них нарисованы мячики жёлтые, красные, синие, зелёные и стоят 4 коробочки таких же цветов – домики для мячей. Разложите мячики в коробочки по цвету.

Проводится игра «Собери по цвету»

Воспитатель: Как вы хорошо поиграли. Теперь вы знаете, какие разные бывают мячики. Давайте вспомним, какие мячики мы видели.

Ответы детей

Воспитатель подносит мяч к уху. Мячик говорит мне, что ему пора возвращаться в спортивный уголок. Давайте попрощаемся с ним и попросим приходить к нам почаще, ведь столько интересных игр с мячом можно придумать.

Список использованных источников:

1. Печора К. Л. Развиваем детей раннего возраста: Современные проблемы и их решение в ДОУ и в семье. – М. :ТЦ Сфера, 202. – 112 с. (От рождения до трёх).

2. Пешкова Н. В. Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной работы. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 192с. – (Служба ранней помощи в ДОУ).

3. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 28 с., илл.

4. pedportal.net

5. childtoys.ru

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Фотоотчёт о празднике в разновозрастной группе «Моя мама самая лучшая!»Фотоотчёт о празднике в разновозрастной группе «Моя мама самая лучшая!» Фото отчёт праздника в разновозрастной группе «Моя мама самая лучшая!» Добрый день, всем тем, кто заглянул на наш праздник! В этом году.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Самая лучшая игрушка для познания окружающего мира — мяч»
Опубликовано: 15 марта 2025 в 13:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «Самая лучшая игрушка для познания окружающего мира — мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Юлия (УИ 656052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 апреля 2025 пятница
Осваиваем пальчиковую живопись!
Александр Невский — защитник земли Русской!
Встречаем теплый ветер, изучаем свойства ветра!
Страстная пятница
День всемирного наследия!
19 апреля 2025 суббота
Всемирный день первоцветов!
Подснежник
Одуванчик
Ландыши
В этот день Иван Федоров начал работу над первой отечественной печатной книгой «Апостол».
Типография для детей
История книги в России
День памяти о геноциде советского народа
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОв
Устраиваем большую стирку!
Праздник цирка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД