Лучший педагог года

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир сказок»

Шелехова Ольга
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир сказок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на основе интеграции образовательных областей (речевое развитие, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное, физическое развитие) для детей младшей группы «Путешествие в мир сказок» .

Публикация «Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Современные образовательные технологии : Здоровьесберегающие технологии (музыкальная и танцевально-двигательная терапия, физминутки, технология игр путешествий, технология развивающего обучения изобразительной деятельности.

Выполнила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

средней группы «Колокольчик»

Шелехова О. А.

Санкт-Петербург 2018

Направление развития : познавательное.

Образовательная область : познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с миром природы)

Интегрируемые образовательные области :

- речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе)

- художественно-эстетическо (музыка, художественное творчество)

- физическое развитие (физическая культура)

-социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание).

Задачи.

Обучающие: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, об отличии весны от других времён года, расширять знания о диких и домашних животных и их отличие друг от друга, закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов-пользоваться выражениями больше-меньше столько-сколько. Продолжать формировать у детей знания о сказках и их содержании.

Развивающие : Развивать связную речь, память (на основе содержания прочитанных сказок, логикоматематическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, творческие способности, музыкальный слух, двигательную координацию.

Воспитывающие: воспитывать интерес к художественной литературе, к миру природы, воспитывать понимание основных человеческих ценностей – доброты, любви и справедливости, воспитывать навыки дружеского взаимоотношения во время НОД, уважительное отношение к педагогу и сверстникам.

Демонстрационный материал:

-Сундучок (коробка среднего размера яркого цвета с героями-игрушками из сказок).

-Корзиночка, кукла Маша и мишка (сказка «Маша и медведь»)

-3 небольшие корзиночки, плоскостные грибы и лесные ягоды из картона или другого материала - сумма грибов и ягод соответствует количеству детей (Д. И. «Ягоды-грибочки»)

-Иллюстрации с изображением времён года : весна, лето, осень.

-Картинки с изображением весенних цветов-подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик.

-3 картинки с изображением подснежников и одуванчиков (Д. И. «Много -мало»)

одуванчиков больше, чем подснежников

одуванчиков меньше, чем подснежников

одуванчиков столько же, сколько и подснежников

-Картинки с изображением ежа, кукушки, комара (отгадывание загадок)

-Маленький макет теремка (р. н. с. «Теремок»)

-Картинка или иллюстрация из сказки с изображением всех, кто пришёл жить в теремок.

-Клеёнки и доски для лепки, пластилин для каждого ребёнка, лист а-3 голубого цвета с зелёной травкой.

-Платок для бабушки.

-Корзинка с угощениями.

Предварительная работа.

Чтение сказок «Маша и медведь», «Теремок», отгадывание загадок о диких и домашних животных, дидактические игры по ФЭМП «Чего больше?», «Как сделать поровну?», художественное творчество (рисование «Скворечник», беседа «К нам пришла весна» (ознакомление с миром природы).

Виды деятельности :

Познавательная, коммуникативная, подвижная, продуктивная, игровая.

Формы работы:

Беседа, дидактическая игра, отгадывание загадок, физминутки, хороводная игра, показ, творческая коллективная деятельность по ИЗО детей.

Аудиозаписи: «Автобус» (Горовая, Новикова, музыка для появления бабушки, музыка для физминутки «Мишка косолапый».

План НОД.

1. Вводная часть (Дети стоят вместе с воспитателем в центре группы у окна.)

а) Вступительная беседа о весне.

б) Хоровод «Солнышко».

в) Краткая беседа о сказках. (Дети садятся полукругом на ковёр.)

г) Музыкальная физминутка «Автобус» (Горовая, Новикова)-включается аудиозапись. (Садятся на стульчики)

2. Основная часть. (Дети остаются сидеть на стульчиках)

а) Появление Бабушки-сказочницы с сундучком сказок.

б) Просьба Бабушки-сказочницы навести порядок в сундучке со сказками.

в) Беседа по сказке «Маша и медведь».

г) Дидактическая игра «Ягодки-грибочки».

д) Дидактическая игра по ФЭМП «Много-мало».

е) Физминутка «Мишка косолапый»

ё) Отгадывание загадок со звукоподражанием.

ж) Беседа о р. н. с. «Теремок».

3. Заключительная часть + выставка продуктивной деятельности.

Творческая коллективная деятельность (Пластилинография «Теремок»).

Ход НОД.

1. Вводная часть.

(Дети стоят вместе с воспитателем в центре группы у окна.)

а) Вступительная беседа о весне.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости – ваши мамы и папы. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Посмотрите в окошко! Что у нас происходит весной в природе?

Дети: Светит солнце ярче, небо светлее, снег растаял, ручьи, появляется первая зеленая травка, листики на деревьях, прилетают перелетные птицы из дальних стран, становится теплее.

Воспитатель (читает стихотворение) : В этот славный денек

Выходи-ка, дружок,

Хоровод затевай,

И в кругу запевай!

б) Хоровод «Солнышко».

Дети вместе с воспитателем встают в круг, водят хоровод и поют песенку.

Песенка «Солнышко покажись».

Дети с воспитателем идут по кругу в хороводе, поют и выполняют движения.

«Солнышко, солнышко, покажись, покажись.

Красное, красное, появись, появись.

(Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх.)

К солнышку тянутся цветики на ветке.

К ясному тянутся маленькие детки.

(Идут по кругу в хороводе.)

Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей.

Выгляни, красное, обогрей, обогрей.

(Останавливаются, подставляют ладони солнышку.)

Солнышко вышло из-за тёмной тучки,

Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

в) Краткая беседа о сказках.

(Дети садятся полукругом на ковёр).

Воспитатель: А теперь, ребята в этот прекрасный весенний денё к отгадайте загадку:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий,

Бабка – Ёжка у окна…

Догадайтесь, кто она?

Дети: Это сказка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем интересны сказки?

Дети: Много сказочных героев, происходят интересные события, сказки учат нас быть добрыми.

Воспитатель: Наше весеннее солнышко предлагает отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сядем в автобус и поедем с вами на остановку, которая называется сказочная. Там мы увидим много интересного. Садитесь в наш автобус.

Дети садятся на стульчики, которые стоят в ряд, лицом к воспитателю.

г) (Включается аудиозапись.) Музыкальная физминутка «Автобус» Горовая, Новикова.

2. Основная часть. (Дети остаются сидеть на стульчиках).

а) Появление Бабушки – сказочницы с сундучком сказок.

Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию «Сказочная». Посмотрите, а кто это нас встречает?

Звучит аудиозапись : (Под музыку входит Бабушка – сказочница.)

Бабушка – сказочница : Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нём живёт,

Надо взять их на учёт!

Воспитатель: А знаете ли вы сказки, ребята?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть,

Кто к началу не попал,

Тот на сказку не попал!

б) Просьба Бабушки-сказочницы навести порядок в сундучке со сказками.

Бабушка-сказочница открывает сундучок и произносит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите!

(Бабушка-сказочница из волшебного сундучка по очереди достаёт атрибуты к сказками проводит беседу по вопросам)

в) Беседа по сказке «Маша и медведь».

(Из сундучка достаёт корзиночку и мишку-игрушку.)

Бабушка-сказочница : Ребята, из какой сказки появился этот герой и чья это корзиночка?

Дети: «Три медведя» или «Маша и медведь».

Бабушка-сказочница : А у нас мишка один, а не три. Значит это сказка?

Дети: «Маша и медведь.»

Бабушка-сказочница : А вы помните эту сказку?

Дети: да!

Бабушка-сказочница : А зачем Маша отправилась в лес?

Дети: Собирать грибы и ягоды.

Бабушка-сказочница : Ребята, а почему Маша оказалась в избушке медведя?

Дети: Она заблудилась в лесу и набрела на дом медведя.

Бабушка-сказочница : Какие вы молодцы. Вижу, знаете сказку!

г) Дидактическая игра «Ягодки-грибочки». (количество картинок соответствует количеству детей)+ 3 корзиночки.

Бабушка-сказочница : Посмотрите, вот Машина корзиночка. В ней грибы и ягоды лежат вместе. Миша хочет отделить грибы от ягод, но не знает, как это сделать. Давайте поможем Мише в этом.

Дети по очереди берут картинку, называют предмет и кладут в нужную корзинку.

Бабушка-сказочница : Какие молодцы, ребята. Помогли мишке.

Воспитатель: Ребята, а когда в лесу растут грибы и ягоды?

Дети: Летом и осенью.

Воспитатель: А сейчас у нас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что растёт весной?

Дети: Листья на деревьях, трава.

Воспитатель: И расцветают первые цветы. А какие весенние первые цветы вы знаете?

Дети: Подснежники.

Воспитатель показывает картинки подснежника, одуванчика, мать-и-мачехи, дополняя и называя цветы.

д) Дидактическая игра по ФЭМП «Много - мало».

Воспитатель: Ребята, пока Маша жила у мишке в лесу, она учила его считать. Но ему было очень трудно. Помогите мишке определить, каких цветов на картинке много, а каких мало.

Воспитатель показывает детям 3 картинки с изображением подснежников и одуванчиков. (одуванчиков БОЛЬШЕ, чем подснежников

одуванчиков МЕНЬШЕ, чем подснежников

одуванчиков СТОЛЬКОЖЕ, СКОЛЬКО и подснежников)

Дети говорят ответы, воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мишке. Скажите, а Маша смогла вернуться домой от медведя?

Дети: Да.

Воспитатель: А как ей это удалось?

Дети: Она залезла в короб, а пирожки наверх поставила.

Воспитатель: Мишка был какой? Умный или глупый?

Дети: Глупый.

Воспитатель: Да, но он был еще и добрый,т. к. не съел Машу. А какая Маша?

Дети: Умная, хитрая.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнём.

е) Дети встают со стульчиков и вместе с воспитателем выполняют физминутку про «Мишку косолапого».

ё) Отгадывание загадок со звукоподражанием.

Воспитатель: Ребята, скажите, а медведь –это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что живёт в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята Бабушка –сказочница нашла в сундуке ещё и загадки. Нужно их отгадать.

Бабушка-сказочница : Тут загадки непростые. К отгадкам нужно добавить ещё и голос-кто как говорит из животных или птиц, какие звуки издаёт. Слушайте внимательно.

Бабушка-сказочница загадывает загадки :

1. В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись-вдруг упадёшь!

Это же колючий … (ёж)

Бабушка-сказочница : Какие звуки издаёт ёжик?

Дети: ф-ф-ф

2. У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто ку-ку поёт? (кукушка)

Бабушка-сказочница : Как кукушка поёт?

Дети: Ку-ку, ку-ку, ку-ку.

3. Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад и стар,

Кровь у всех сосёт (комар)

Бабушка-сказочница : Какие звуки издаёт комар?

Дети: З-з-з.

Бабушка-сказочница : Ребята, ёж-это?

Дети: Дикое животное.

Бабушка-сказочница : Кукушка- это?

Дети: Лесная птица.

Бабушка-сказочница : Комар-это?

Дети : Насекомое.

Бабушка-сказочница : Какие у нас ребята молодцы.

ж) Беседа о р. н. с. «Теремок».

Бабушка-сказочница :(достаёт из сундука макет теремка)

Ребята, а это что такое?

Дети: «Теремок».

Бабушка-сказочница : А из какой сказки?

Дети: «Теремок».

Бабушка-сказочница : А какие животные пришли жить в теремок?

Дети: Мышка, комар, зайка, лисичка-сестричка, волк и медведь.

Бабушка-сказочница : Какое несчастье случилось у зверей?

Дети: Теремок сломался.

Бабушка-сказочница : А что сделали звери?

Дети: Построили новый теремок.

Бабушка-сказочница : Давайте и мы с вами построим свои красивые теремки для животных. А строить мы будем из пластилина.

3. Заключительная часть +выставка работы.

Творческая деятельность (Пластилинография «Теремок»)

Дети пересаживаются за столы, где заранее подготовлены досочки для лепки и пластилин для каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, нам надо скатать много колбасок для теремка, а потом мы из них построим теремок. Как мы будем катать?

Дети: Вперед-назад или вверх-вниз.

Дети катают колбаски, а затем вместе с воспитателем и Бабушкой-сказочницей прикрепляют их на лист картона формата А-3.

Воспитатель: Какой красивый теремок у нас получился для животных. Какие вы все молодцы!

Бабушка-сказочница : Мне очень понравилось, что вы приехали на остановку Сказочная ко мне в гости. А самое главное вы помогли навести порядок в сундучке. За вашу помощь я дарю вам эту корзиночку с угощениями. До свидания, ребята!

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Удивительное путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Удивительное путешествие» Бабаева Анжелика Ариф кызы МАДОУ.

Методическая разработка конспекта ООД в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ детский сад №34 «Золотой ключик» Мазина.

Методическая разработка конспекта ООД в подготовительной группе с применением ИКТ «Новый год на старый лад» Конспект ООД в подготовительной группе с применением ИКТ Новый год на старый лад Цель: продолжать формировать представление о празднике.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Методическая разработка конспекта НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический Колобок» Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический колобок» Ход НОД Создание мотивации. - Ребята, вы любите.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в прошлое кресла» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в прошлое кресла» Возраст воспитанников:.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Путешествие в лето» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст Виды.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в волшебный лес» .

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек» Цель: способствовать формированию приемов логического мышления детей посредством использования ТИКО-конструктора. Задачи: 1. Активизировать.

Методическая разработка конспекта занятия «Путешествие в мире звуков и слов» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 21:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД