Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Екатерина Лысенкова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Цели: создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Речевые: Расширить словарь за счет имён существительных, обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя, грива); имён прилагательных (пёстрый, острый, шершавый, пушистый, гладкий, бархатный и др.); глаголов (лает, мычит, ржет, хрюкает, блеет, скачет, грызёт, жуёт, лакает и др.); активизировать употребление антонимов (длинный — короткий, учить отвечать на вопросы полными ответами; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие: Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух, тактильную чувствительность, пальчиковую и общую моторику. Развивать счётные навыки; логическое мышление, учим отгадывать загадки.

Образовательные: расширять представления детей домашних животных и их детенышах.

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Чтение художественной литературы, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Игровая деятельность.

Оборудование: минус фонограммы,предметные картинки «Домашние животные»; игрушки «Домашние животные и их детёныши»;настольно-печатные игры: «Кто что ест?», «Детёныши домашних животных»; сенсорное панно «Деревня». (Сенсорное панно —аппликация, при выполнении которой части фигурок животных вырезаются из материалов, соответствующих по тактильным ощущениям реальным животным: кожа, мех, и т. д.).

Предварительная работа. Создание сенсорного панно «Деревня».Внесение в развивающую среду настольно-печатной игры "Кто что ест, кто как кричит", фигурок домашних животных.

Рассказать детям о домашних животных — кошке, собаке, корове, лошади, овце, козе, свинье. Объяснить, что домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком или в его доме. Сказать детям, что домашние животные когда-то давно были дикими и жили в лесу. Но человек их приручил,стал ухаживать за ними: кормить, поить, строить для них жилища. А домашние животныеначали приносить человеку пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова и коза дают людям молоко, у овцы люди стригут шерсть и делают из нее одежду.

Показать детям домашних животных на картинках.

Уточнить, как называются части тела разных животных. Попросить детейпоказать и назвать знакомые им части тела: голову, шею, туловище, хвост и лапы (у кошки и собаки) и ноги (у коровы, лошади, овцы, свиньи, козы). Воспитателю назвать и показать копыта и вымя у коровы и козы, гриву у лошади, пятачок у свиньи. Затем попросить малышей показать у козы—рога, бороду, копыта, вымя; у свиньи — пятачок, хвост, копыта; у лошади копыта, гриву и хвост; у овцы — копыта. Затем попросить детей послушать вас внимательно и ответить на вопросы.

Сколько лап у кошки? (Четыре.)

Сколько ушей у собаки? (Два.)

Сколько рогов у коровы? (Два.)

Сколько копыт у лошади? (Четыре.)

Сколько хвостов у свиньи? (Один.)

Сколько крыльев у лошади? (Вопрос-шутка—ни одного.)

У кого из домашних животных есть рога? (У коровы, козы.)

У кого из домашних животных есть копыта? (У лошади, коровы, козы, свиньи и овцы.)

У кого из домашних животных длинный хвост? (У кошки, коровы и лошади.)

А у кого короткий хвост? (У свиньи, козы и овцы»)

Рассказать детям, чем питаются домашние животные: корова, лошадь, коза и овца едят траву и сено; кошка и собака едят мясо, суп, кашу и еще любят полакать молоко; свинья ест любую пищу — овощи, фрукты, траву, желуди, корни растений, зерно не откажется и от мясной пищи.

Предложить детям поиграть в настольно-печатную игру "Кто что ест, кто как кричит", когда дети закроют все игровые поля карточками с едой, попросить их рассказать, чем питается каждое из домашних животных,произнося фразу по образцу: «Корова питается сеном. Собака питается мясом».

Загадать детям загадки о домашних животных, выдавая малышам по мере отгадывания картинки или фигурки соответствующих домашних животных.

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу?

(Овца, баран.)

Пятачком в земле копалась,

В грязной луже искупалась.

(Свинья.)

Груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

(Лошадь.)

Возле дома дом стоит.

Кто же там всю ночь не спит?

На чужих лает,

К дому не пускает.

(Собака.)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоёт.

(Кошка.)

Бегут по дорожке

Борода да рожки.

(Коза.)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

(Корова.)

Уточнить у детей, как зовут детенышей домашних животных, и покажите им картинки с изображением детёнышей.

Сказать: «У собаки — щенок, у коровы —телёнок, у лошади — жеребёнок, у овцы — ягнёнок, а у свиньи — поросёнок, у козы - козлёнок». Попросите детей самих назвать, кто у кошки —. (котёнок, у козы —. (козлёнок). Для закрепления можно предложить поиграть в игру-лото "Кто чей малыш". Дети также играют в деревянный конструктор «Ферма».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: «Встаньте на лужок и сделайте кружок».

Встать вместе с детьми в круг.

Воспитатель: «Ребята, нам пришло письмо из деревни. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Сегодня мы с вами поедем в деревню «Бурёнкино» в гости к дедушке и бабушке».

Показать фигуры Бабушки и Дедушки и прикрепить к их ковролину, попросить детей отгадать загадку и узнать, на чем они сейчас отправятся в путь.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек —

Лишь оставили дымок.

(Поезд.)

Воспитатель: «До деревни путь неблизкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться.

«Поезд» - подвижная игра с музыкальным сопровождением

Цели: развивать физиологическое дыхание, чувство темпа.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям положить руки на плечи впереди стоящего ребенка. Воспитатель: «В тот момент, когда зазвучит музыка, надо двинуться в путь (идти по кругу друг за другом). Если музыка начнет ускоряться, то двигаться надо быстрее, а если музыка будет замедляться, то и «поезду» следует «ехать» медленнее. Когда же музыка умолкнет, поезд остановится». Под музыку В. Я. Шаинского к песне «Голубой вагон» дети начинают движение, меняя его темп вслед за музыкой.

Игра «Назови ласково».

Цели: расширить словарь детей за счёт имен прилагательных (пестрый, острый, шершавый, пушистый, гладкий, бархатный и др.); развивать у детей тактильную чувствительность; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры:

Воспитатель: «Вот мы и приехали в деревню». Воспитатель подводит малышей к сенсорному панно «Деревня», а помните ли вы название деревни, в которую приехали?»

Ответы детей: «Бурёнкино»

Воспитатель: «Правильно! Молодцы! Какое ласковое слово - «Бурёнкино». Наверное, в этой деревне всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, а нас уже кто-то встречает - вот коровка (показать на корову, погладьте её. Какие у неё бока?»

Ответы детей: «Гладкие, мягкие».

Воспитатель: «А вот и (указать на лошадь) - лошадка». Воспитатель предлагает детям погладить лошадку и спросить о том, какой на ощупь им показалась лошадка.

Ответы детей: «Тоже гладкая, мягкая».

Воспитатель продолжает показывать на сенсорном панно домашних животных и спрашивать: «А это кто?» Необходимо напоминать детям, что называть животных нужно ласково (кошечка, собачка, козочка, овечка и свинка). Каждый раз предлагать малышам погладить изображение животного на сенсорном панно. Обратить внимание детей на то, что кошечка и козочка пушистые, а у овечки шерсть густая и мягкая, у собачки шёрстка мягкая густая, а у свинки спинка шершавая.

Воспитатель: «Кто там нас встречает?» (Показывает на Дедушку и Бабушку.) «Рада нам бабушка рад нам дедушка, посмотрите, как они нас встречают - молочком да пирожками угощают. Садитесь, пожалуйста, за стол». Указать детям на стульчики, стоящие около стола.

Игра «Ладушки, ладушки!»

Цели: учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими, развивать артикуляционную моторику (языка, нижней челюсти).

Ход игры:

Воспитатель поёт потешку и одновременно выполняет соответствующие движения руками, дети повторяют за воспитателем.

Ладушки, ладушки!

Где были? — У бабушки

Испекла нам бабушка,

Вкусные оладушки

На, Ирочка.

На, Ванечка.

Ой, какие горячие!

Подуем на оладушки.

А теперь и кушать можно,

Жуйте, только осторожно!

Та-та-та, та-та-та.

Та-та-та, та-та-та

(хлопать в ладоши)

(хлопать сначала правой ладонью по

левой, а потом левой ладонью

по правой, как будто лепим пирожок

и перекладываем его из руки в руку)

(протянуть руки, а затем погладить

каждого из детей по ладошкам,

как будто даёте им оладушки)

(покачать головой из стороны в сторону,

подуть на свои ладони не надувая щёк)

(выполняйте артикуляционное упражнение:

«жуйте» зубами кончик языка,

произнося при этом звуки [та])

Воспитатель: «Отдохнули мы, поели, а теперь пора за дело.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Помощники»

Цели: развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); развивать пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного движения на другое;

Ход игры:

Воспитатель: «Будем бабушке с дедушкой по хозяйству помогать.У них много разных дел:

И корову с козой подоить [С-с-с, с-с-с],

выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки, как при дойке).

И собачку кормить — „Грызи, Жучка, косточку",

(поднести корту кулаки, держать их с двух сторон около рта; щелкать зубами, изображая, как собака грызёт кость)

Кошку Мурку молочком поить -

„Лакай, лакай - не проливай";

(поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, и, наклонив над ними голову, совершить несколько лакающих движений языком)

С овечек шерсть стричь — [Чик-чик, чик-чик];

(сводить и разводить указательный и средний пальцы на правой руке, имитируя движения ножниц)

Лошадку запрягать,

В путь-дорогу отправлять:

„Но, но, но, но! поехали".

сесть на стуле ровно, выпрямив спину, держать в руках воображаемые вожжи, потряхивать ими и цокать языком)

Везет лошадка груз, торопится.

Побыстрей, побыстрей, (цокать в быстром темпе)

А теперь помедленней. (цокать в медленном темпе)

Тп-р-ру! Приехали. Устала лошадка телегу везти. (опустить руки с «вожжами»)

Пусть отдохнет и поест. „На, на, лошадка, ешь сено!"» (протянуть руки вперед, давая " лошадке" сено).

Дидактическая игра «Отгадайте действия»

Цели:развивать фонематический слух: различать близкие пары звукоподражаний, отличающиеся друг от друга одним звуком (на и но, развивать движения (мелкие и общие).

Ход игры:

Воспитатель даёт детям задание: «Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать, что вы сейчас будете делать: кормить лошадку или ехать на ней, если я произношу слова «на, на», то вы должны протянуть вперед руки, как будто кормите лошадь; если я произношу команду «но, но», то вы должны сжать руки в кулаки и потряхивать ими, как будто держите вожжи».

После окончания игры воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, очень хорошо помогаете Бабушке и Дедушке ухаживать за домашними животными

Дидактическая игра «Поручения».

Цели: учить отвечать на вопросы полными ответами.

Ход игры:

Воспитатель располагает на сенсорном панно еду около каждого животного и называет картинки.

Воспитатель: «Дедушка с Бабушкой поручают вам самим ухаживать за домашними животными»

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением домашних животных. Одну из них берёт себе (например, козу). Предлагает детям рассказать о животных. Для этого воспитатель предоставляет малышам образцы построения фраз. (Первое высказывание делает воспитатель, а затем по образцу аналогичную фразу составляет каждый из детей. Воспитатель слушает ответ каждого из детей.)

Воспитатель: «Мне дедушка поручил ухаживать за козой. А тебе?» (Напомнить малышам, что отвечать на вопрос надо полным ответом.)

Воспитатель:«Я накормлю козу сеном и травой.» (При ответе на этот вопрос предложить детям воспользоваться сенсорным панно.)

Ребёнок: «Мне дедушка поручил ухаживать за кошкой. Я накормлю кошку молоком, рыбой»

И т. д. каждый ребёнок рассказывает о том животном, которое у него изображено на картинке.

Дидактическая игра «Чьи же это малыши?»

Цели: развивать слуховое внимание, умение подбирать рифмы в двустишиях.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям игрушки: козу, корову, лошадь, овцу, свинью, собаку, кошку.

Воспитатель: «У всех домашних животных есть детеныши. Ждут малыши домой своих мам. Выбегают им навстречу малыши, а мамы не могут узнать своих детенышей, давайте поможем мамам, узнаем детёнышей домашних животных по голосам».

Дети отгадывают загадки-подсказки.

- Иго-го, - заржал ребёнок.

Значит, это. (жеребёнок).

- Му-у, - мычит в хлеву ребёнок.

Это маленький. (телёнок).

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Я. (щенок). Гав, гав!

- Хрю, — захрюкали ребята.

Значит, это. (поросята).

- Ме-е, - заблеял вдруг ребёнок.

Это маленький. (козлёнок).

- Мяу, -замяукали ребятки -

Узнаете? Мы -. (котятки).

- Бе - е, - заблеял вдруг ребёнок.

Это маленький. (ягнёнок).

По мере того как дети будут называть детенышей, воспитатель показывает им соответствующие игрушки детёнышей. Получив ответ на загадку - подсказку воспитатель отдаёт игрушку телёнка тому из детей, у кого на руках игрушка корова. Аналогично воспитатель раздаёт детям все игрушки детёнышей домашних животных.

Воспитатель хвалит детей за то, что они так хорошо ухаживали за домашними животными.

Игровое упражнение с музыкальным сопровождением

«На лошадке» (музыкальное сопровождение минус фонограмма «Едем-едем» CD диск С. и Е. Железновых «Ква-ква»).

Цели: развивать артикуляционную моторику детей, развивать крупную моторику детей.

Ход игры:

Воспитатель: «Пришла пора отправляться в обратный путь. А повезет нас лошадка,давайте встанем друг за другом и будем скакать на лошадках: нужно идти, высоко поднимая ноги, руки на поясе, при этом громко щёлкать языком».

Дети идут под музыку высоко поднимая колени и щёлкая языком.

тоги занятия.

Сегодня мы много нового узнали о домашних животных и их детёнышах. Поиграли, отгадывали загадки. Это наше не последнее путешествие, нам предстоит ещё многое узнать. Все молодцы.

Публикации по теме:

]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

«Гуси-лебеди». Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Гуси - лебеди» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. (ФЭМП) Задачи: - упражнять в умении соотносить форму предметов.

Роль воспитателя на занятиях по физической культуре и в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ-технологии «Домашние животные и их детеныши» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ- технологии «Домашние животные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: 1. Закрепить у детей понятия о домашних животных. 2. Расширить представления о домашних животных. 3. Учить детей.

Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Цель: развитие речевой активности и познавательной мотивации посредством интерактивных игр. Задачи: Образовательные: активизировать и закреплять.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» старший дошкольный возраст. Эй! Ребята, подходите,.

Конспект ОД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Программные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Цель:.

Планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я — юный пешеход» Планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Я - юный пешеход" в летний период Понедельник «Я берегу.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 12:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки