Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Подарок для мамы»

Екатерина Зайцева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Подарок для мамы»

Цель: Развитие у детей творческих способностей и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с техникой творческой деятельности — рисование поролоновыми спонжами.

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности

-Закреплять знания о некоторых основных цветах (красный, желтый)

- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Подарок для мамы“» размещена в разделах

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

-Воспитывать желание помогать другим.

Материалы и оборудование: заготовки чашек, спонжи из поролона, краска в палетках, влажные салфетки, фартуки, нарукавники для каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы о посуде, празднике «День матери».

Предполагаемый результат: имеют представления о некоторых основных цветах (желтый, красный). Имеют представление о нетрадиционной технике творческой деятельности — рисование поролоновыми спонжами.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход деятельности

I часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Настя. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с куклой). Ребята, посмотрите, Настя какая-то грустная. «Что случилось?»

Кукла: Совсем скоро праздник всех мам на свете, я бы очень хотела подарить своей маме подарок-новую красивую чашку, чтобы она стала ее любимой. Чашечку нашла (демонстрирую чашку, да вот беда, она совсем не красивая, а мне так хочется порадовать маму красивым подарком. Не знаю, что же мне делать…

Воспитатель: Мы с ребятами обязательно тебе поможем! Как, ребята, можно украсить чашку, чтобы она стала красивой? (если дети затрудняются с ответом, подсказываю, что можно на чашку нанести узор, тогда она станет красивее).

Воспитатель: Поможем Настеньке? Покажем, как можно красиво украсить чашечку? Настя посмотрит и тоже сделает для своей мамы красивый подарок. (сажаю куклу на стул, чтобы детям ее было видно)

II часть.

На мольберт приклеиваю чашку-образец, передо мной маленький столик с палеткой, наполненной краской и спонжи-кисти.

Воспитатель: можно украсить чашечку разноцветными горошками, желтыми и красными. Посмотрите, один спонж для краски красного цвета, другой для краски желтого цвета. Сначала я набираю на спож красную краску и делаю несколько отпечатков на чашечке (посмотрите, какие замечательные горошки получились, какого они цвета, теперь я хочу добавить желтых горошков (делаю отпечатки желтой краской). Какого цвета цвета горошки теперь получились (ответы детей) Молодцы!

А теперь сядем за столы, чтобы показать Настеньке, как мы украсим чашечку разноцветными горошками. Но прежде разомнем наши пальчики.

А мы будем рисовать

Только чтобы не устать

Надо пальчики размять

Пальчики мы разомнем

Скоро рисовать начнем

Пальчиками мы потрясем

Скоро рисовать начнем.

Воспитатель: мы разомнули наши пальчики, теперь можно приступать к работе. Давайте вспомним, какого цвета будут наши горошки? Нужно рисовать желтые горошки одним спонжем, а красные другим (дети приступают к работе). По ходу работы, подхожу к тем детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Наши чашечки немного подсохнут, а мы покажем, как мы нашим мамам помогаем»

(встаем в круг и повторяем движения по тексту)

«Мамам дружно помогаем Наклоны вперед, движение рук

имитируют полоскание.

Сами в тазике стираем Выполняем движения, имитирующие стирку

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко Потягивания, руки в стороны.

Для одежды 3 веревки

Светит солнышко-ромашка Потягивание вверх

Скоро высохнут рубашки. Опускаем руки вниз.

III часть.

Воспитатель: Вы такие молодцы. Посмотрим, наши чашечки уже подсохли? (беру детские работы и приклеиваю их на мольберт). Дети стоят полукругом к мольберту.

Кукла Настя: Спасибо большое, ребята. Теперь я знаю, как сделать мой подарок маме красивым, я тоже украшу свою чашечку узором из разноцветных горошков. До свидания, ребята.

Воспитатель: Попрощаемся с Настенькой.

Чем мы сегодня занимались? (украшали чашечку, помогали кукле Насте).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фартуки для матрёшек» в первой младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фартуки для матрёшек» в первой младшей группе Цель: украшение фартука для матрёшек. Задачи: - Развивать чувство композиции, цвета и ритма; - Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы»НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы» МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» Сырова Марина Викторовна воспитатель НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Подарок для мамы»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 08:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД