Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в группе раннего возраста

Азарова Александра
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в группе раннего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

конспект занятия непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

«Путешествие по сказкам»

в ясельной группе

Разработала:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Воспитатель ГБДОУ № 92

Азарова А. В.

Введение

Цель: Создание условий для развивития речевой активности путем использования малых фольклорных форм (сказок).

Задачи:

Образовательные:

• Учить узнавать русские народные сказки.

• Закрепить знания детей о сказках.

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие :

• Обогащать и активизировать словарь детей, словами клубок, гнездо, пенек, тропинка

• Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.

Развивать умения узнавать героев сказок, определять их настроение.

Воспитательные:

• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Актуальность:

Каждый из нас знает, что сказки, которые переходят от одного поколения к другому, несут за собой отпечаток накопленного жизненного опыта, который, так или иначе, касается каждого. В них нередко говорится о том, каким должен быть настоящий человек.

Сказки владеют удивительной силой воспитания, которое так важно заложить в человеке с самого раннего возраста.

Сказка — это душа. Нельзя прочитать сказку не испытав чувства радости или огорчения, нельзя не прочувствовать чувство переживания за полюбившегося вам героя.

Взрослый, прочитав то или иное произведение, без великого труда может это сделать. А вот ребенок не всегда.

И наша задача состоит в том, чтобы помочь ему в этом.

Если правильно преподнести ребенку содержание, используя все правила чтения, то даже самый «вредный» капризуля может стать послушным малышом. Не зря в наше время на практике, широко используется метод - сказкотерапия.

Мы можем не только прочитать сказку. Но и научить детей моделировать сказку.

Чтение детям сказки - это самый доступный и интересный метод воспитания.

Методическая разработка в виде конспекта занятия состоит из трё х частей:

В первой части представлена организационная часть, которая включает в себя сюрпризный момент, присказку.

Вторая - основная часть представлена:

• Чтением сказки с показом иллюстраций;

• Вопросы к детям по содержанию произведения

• Физкульминутка в форме танца

• Проблемная ситуация

• Решение проблемной ситуации

В третьей заключительной части проводится рефлексия в форме беседы.

Использованные современные педагогические технологии:

1 Игровая технология

2 Здоровьесберегающие технологии

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей детей ясельного возраста.

Основная часть

Оборудование: клубок, курочка Ряба в гнезде, Колобок, пенек, животные из настольного театра по сказке «Теремок», ширма в виде домика, картинки по сказке «Репка», песня «Колобок».

Ход занятия.

(К воспитателю катится мячик)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это к нам прикатилось?

Дети: Мячик

Воспитатель: правильно, это мячик.

- А какого мяч цвета?

- А какой формы?

Этот клубочек не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(Воспитатель катит мяч к столу, где сидит Курочка в гнезде.)

Воспитатель: посмотрите, ребята, на столе гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это?

Дети: курочка

Воспитатель: давайте погладим курочку, какая она хорошая, добрая. Какого курочка цвета?

- А как вы думаете, из какой она сказки?

- Как зовут курочку?

- А что курочка снесла?

Дети: яичко

Воспитатель: А какое яичко?

Дети: золотое.

Воспитатель: - А кто разбил яичко? (мышка)

- А как она его разбила? (вильнула хвостиком)

- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко)

Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, клубочек дальше покатился. (Воспитатель катит мяч на ковер, появляется Колобок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще один клубочек.

Дети: Это не клубок, а колобок.

Воспитатель: - Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)

- А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)

- Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)

- А чем закончилась сказка? Колобка кто-то съел? Кто съел колобка? (Лиса)

- Куда она его посадила, перед тем как съесть? (на носик).

Воспитатель: Скажите, ребята, а колобок весёлый или грустный?

Дети: весёлый.

Воспитатель: И он хочет с вами потанцевать.

Танец “Колобок“

Воспитатель: Спасибо тебе колобок за танец. Ребята, давайте оставим колобка на пенечке и отправимся дальше за волшебным клубком.

(Воспитатель катит мяч к мольберту с картинками)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)

- Кто посадил репку? (Дедка)

- Какая выросла репка? (Большая)

- Кто помогал вытягивать репку?

Дети: Бабушка, Внучка, Жучка, Кошка и мышка.

Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше.

(Воспитатель катит клубок к стулчикам)

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете! Только нашему мячику пора возвращаться домой, в сказку. До свидания.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, какие сказки нам встречались сегодня на пути?

(Дети с помощью воспитателя перечисляют сказки)

- Кто сидел в гнезде?

- С кем мы танцевали?

Вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями.

Заключительная часть

На занятии дети проявляли активность, были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Слушали сказки с интересом. Внимательно рассматривали иллюстрации, потому что материал доступный, интересный, красочный.

Дети с удовольствием отгадывали сказки, повторяли диалоги персонажей, отвечали на вопросы, играли и танцевали.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в группе раннего возраста
Опубликовано: 20 мая 2022 в 14:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД