МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд»

Елена Николаева
Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд»

Тема: «Превращение воды в лёд»

Цель: познакомить детей со свойствами льда.

Задачи:

-познакомить детей с образованием и свойствами льда, сформулировать с детьми при помощи вопросов правила безопасного обращения со льдом.

- воспитывать умение проводить самостоятельно опыты со льдом и на основе полученных знаний назвать свойства льда.

-пробуждать исследовательский интерес в работе, развивать связную речь детей.

Интегрируемые образовательные области:

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-физическое развитие

Используемые технологии:

Публикация «Методическая разработка конспекта НОД в средней группе „Превращение воды в лёд“» размещена в разделах

-исследовательская,

-здоровьесберегающая,

-игровая

Оборудование и материалы: мр3, формочки для льда на каждого ребенка, кусочки льда, молоточки, картинки с изображением безопасного обращения со льдом, ворона (игрушка).

Ход НОД:

Предварительная работа

Воспитатель и дети наливают воду в формочки для льда и выносят на прогулку, наблюдают, что с ней происходит на морозе.

1. Вводная часть

Воспитатель вносит ворону (игрушку).

Воспитатель: Летала ворона, увидела кружку, захотелось ей водички попить, ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв себе не сломала.

Воспитатель: Почему у вороны не получилось напиться? Как вы думаете, ребята?

Дети: Вода замерзла и стала льдом.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами знаем, что такое лёд, а ворона не знает. Давайте, ей расскажем.

2. Основная часть

Воспитатель ставит ворону на стол и приглашает детей.

Воспитатель: Что у вас лежит в формочках для льда?

Дети: Лёд.

Воспитатель: Какой он? Дотроньтесь до него рукой. Что почувствовали ваши ручки?

Дети: Лёд холодный, ручкам стало холодно.

Воспитатель предлагает провести опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда. Как вы думаете, лед, какой?

Дети: Лёд твердый.

Воспитатель: Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.

Физминутка

«Я в ладоши хлопаю».

Дети выполняют движения по тексту за воспитателем.

Я в ладоши хлопаю

(Хлопки в ладоши.)

И ногами топаю.

(Потопать ногами.)

Ручки разотру,

Тепло сохраню.

(Потереть ладонь о ладонь.)

Ладошки, ладошки,

Утюжки - недотрожки.

(Ладонью погладить предплечье

и плечо противоположной руки.)

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

(Погладить голень и бедро ладонями обеих рук.)

Вы погладьте ножки,

Чтоб бежали по дорожке.

(Постучать носками по полу.)

Воспитатель: Что с вами будет, если вы побежите по ледяной дорожке?

Дети: Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: Почему?

Дети: Лёд скользкий.

Воспитатель: Проведите пальчиком, скользит?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Дети: Лёд раскололся.

Воспитатель: Значит, лёд, какой?

Дети: Лёд хрупкий.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас появилось в формочках?

Дети: Появилась вода.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Лёд растаял в тепле.

Воспитатель: Значит, что такое, лёд?

Дети: Лёд - это застывшая вода.

Воспитатель: Правильно. Всем детям и взрослым надо знать правила безопасного обращения со льдом.

Воспитатель показывает картинки и вместе с детьми формулирует правила.

Воспитатель: Как, вы думаете, можно брать лёд и сосульки в рот? Почему?

Дети: Нельзя брать в рот сосульки, лёд холодный и грязный.

Воспитатель: Дети, можно играть вблизи зданий, с крыш которых свисают сосульки? Почему?

Дети: Нельзя, сосульки могут упасть.

Воспитатель: Как вы думаете льдом можно кидаться? Почему?

Дети: Льдом нельзя кидаться, лёд твердый.

Воспитатель: Как вы считаете, можно, ходить по замершим рекам? Почему?

Дети: Нельзя, можно провалиться, лёд хрупкий.

Воспитатель: Необходимо аккуратно ходить по улицам зимой, смотреть под ноги. Почему?

Дети: Лед скользкий, можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: Молодцы.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня вы узнали, что вода – волшебница и умеет превращаться в лёд, а также обратно в воду.

Ворона благодарит детей и улетает.

Воспитатель: Ребята, вы помогли вороне разобраться, почему она не смогла напиться и она приготовила для вас подарок. Воспитатель раздает сок.

Публикации по теме:

«Волшебница вода, или Чудесное превращение воды». Проект по экологическому развитию в средней группе Видео «Волшебница вода или волшебное превращение воды» проект в средней группе по экологическому развитию Проект «Волшебница - вода» Вид проекта:.

Методическая разработка конспекта ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии (старшая группа) Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с использованием кейс-технологии.

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения в 3 классе «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»» Тип учебного материала: Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС в 3 классе по теме: «С. Я. Маршак.

Методическая разработка конспекта занятия «Обитель милосердия преподобномученицы Великой княгини Елизаветы»Методическая разработка конспекта занятия «Обитель милосердия преподобномученицы Великой княгини Елизаветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 "Умка", Г. о. Подольск Пояснительная записка Воспитание милосердия.

Методическая разработка НОД по теме «Аквариумные рыбки» для детей средней группы Программное содержание: Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развития развитие творческих способностей,.

Методическая разработка НОД с детьми средней группы «Увлекательное путешествие» Цели: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Транспорт»; формировать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения.

Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют»Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют» План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику.

Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме «Фрукты» Задачи: Уточнить представление о фруктах Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематический слух Развивать связную речь,.

Разработка конспекта НОД «Математическая мозаика» Разработка конспекта НОД «Математическая мозаика» Цели: - развивать внимание, память, творческое мышление, - развивать комбинаторные способности,.

Разработка конспекта НОД в старшей логопедической группе «Цветы на наших окошках» ТЕМА: Цветы на наших окошках. ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о комнатных растениях Задачи: Закреплять названия комнатных растений; уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 20:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД