Конспект НОД по коллективной лепке из глины в старшей группе «Волшебный мир животных»

Елена Дульнева
Конспект НОД по коллективной лепке из глины в старшей группе «Волшебный мир животных»

Методическая цель: распространение педагогического опыта среди воспитателей центра образования.

Выводы и рекомендации: отзыв положительный. Рекомендовано к тиражированию педагогического опыта среди воспитателей центра образования.

Материал:

Большой атлас с иллюстрациями. Глобус. Макет острова. Скульптуры животных из различных материалов. Глина, клеёнка, стека, игрушка обезьяны.

Ход НОД

Воспитатель:

Дети, сегодня утром я получила письмо. Это письмо от обезьянки с далёкого острова. «Дорогие дети, я живу одна на острове и мне очень грустно и скучно. Я очень прошу вас помочь мне найти друзей. Помогите мне, пожалуйста.» Да, жаль обезьянку, как же ей помочь? Я даже сама не знаю. Дети, может вы что придумаете? (Предлагаемые ответы детей: «Мы можем отправиться к обезьянке на остров и поиграть с ней; отправить ей игрушки и т. п.»)

Воспитатель:

Всё это хорошо! Но вы ведь не можете остаться жить с обезьянкой, да и в игрушки одной скучно играть.Я предлагаю вам вот что: нам нужно отправиться к обезьянке в гости и узнать, каких друзей она хотела бы иметь, и тогда мы сможем ей помочь. Согласны? (Ответы детей). Остров, где живёт обезьянка находится далеко и мы с вами полетим туда на не совсем обычном транспорте- на ковре-самолете. Не боитесь? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ну тогда занимайте места на ковре-самолёте и крепче держитесь, полетели… Воспитатель с помощью атласа и глобуса «проносит» детей над Африкой, Австралией, Америкой Россией и др. странами и континентами. А вот и наш остров. Смотрите, обезьянка машет нам, приземляемся (Звучит музыка, имитирующая шум океана, крик чаек.)

Воспитатель:

Да, дети это остров. Смотрите дети, он со всех сторон омывается океаном. Но он необитаем, действительно скучно тут обезьянке одной жить. Как вы думаете, кто мог бы здесь жить с обезьянкой? (Ответы детей.)

Да, всё правильно, но обезьянка по секрету сказала, что она хочет вот каких друзей, отгадайте кого?

Загадываются загадки:

Зверь на носу

Свой носит рог-

Ему не подставляйте бок:

Когда сердит, когда он зол,

Всё по пути снесёт.

(Носорог)

Такой длинной шеи

Не видывал люд:

Всех выше на свете

Пятнистый ….

(жираф)

С пальмы вниз

На пальму снова

Ловко прыгает ….

(обезьяна)

Быстрее всех от страха несётся…

(заяц)

У него большой хобот,

Сам огромен и силен,

Добрый, ласковый, надежный.

Ну конечно, это ….

(слон)

Воспитатель:

Молодцы, загадки отгадали. А теперь посмотрите, что стоит у меня на столе. Здесь у меня тоже животные, посмотрите внимательно это скульптуры, так как они все вылеплены, но материал для лепки брали разный. (Рассказываю немного о качестве материалов) И я вам хочу предложить слепить друзей для обезьяны из глины. Я всё приготовила для этого. Обратите внимание на столы. Работать мы будем коллективно, учитывайте мнения друг друга, работать нужно дружно, не ссориться. Мы разделимся на подгруппы и договоримся о том, кто какое животное будет лепить. Но прежде давайте вспомним, что есть у всех животных. (ответы детей: «Туловище, голова, ноги, хвост.»

Воспитатель:

Да правильно дети. Но животные имеют и отличия: у жирафа- длинная шея, у носорога-рог, у слона- длинный нос, который называется –хоботом. Всё это, дети, нужно учесть при лепке. Лепить сегодня мы будем с вами из целого куска, используя стеку. Посмотрите внимательно, как будем выполнять работу. Мы берём кусок глиныи делим его на три части: самая большая часть для туловища, поменьше часть для головы, самая маленькая часть для хвоста, ушей и деталей. Большой кусок раскатываем и придадим ему форму валика. Затем стекой стекой с обоих сторон делаем небольшие надрезы- у нас сразу получилось туловище и две пары ног нашему животному. Теперь нам нужно слепить остальные части и не забыть о характерных особенностях каждого животного. Давайте с вами разделимся для работы, на команды. (Воспитатель делит детей на команды и выбирает животное для лепки). Хорошо, команды готовы и прежде, чем приступить к лепке, нужно вспомнить правила работы с глиной. (Вместе с детьми вспоминаем правила). Вспомнили правила и попросить для показа работы стекой 1-2х детей.

Пальчиковая гимнастика, после чего закатываем рукава и приступаем к работе.

Для оформления работы предлагается детям бросовый материал. Периодически напоминаю о том, что работают вместе, помогают и прислушиваются к своим товарищам.

После того как дети закончили свою работу воспитатель хвалит их и предлагает пока работы подсохнут немного отдохнуть. Обезьяна приглашает всех на танец. (Танец «Чунга-Чанга»).

А теперь давайте посмотрим, что вы сделали. Даётся деликатно и тактично оценка каждой работе, с чем справились, а с чем нет. Разбираются причины выполнения или невыполнения задания, намечаются пути совершенствования выполненной работы в будущем.

Воспитатель селит животных на остров. Обезьяна благодарит детей и угощает всех бананами.

Публикации по теме:

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево»Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево» Задачи: Обучающие: учить продумывать подбор деталей по форме и цвету; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; закреплять.

Методическая разработка конспекта ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии (старшая группа) Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с использованием кейс-технологии.

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон» Обучение грамоте Подготовительная группа Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/. Задачи: Продолжить знакомство с согласными звуками.

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

Методическая разработка конспекта занятия для второй младшей группы «Букет для любимой мамочки»Методическая разработка конспекта занятия для второй младшей группы «Букет для любимой мамочки» Конспект занятия, посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки» 2-я младшая группа (3-4 года)[ Цель: - Воспитание любви.

Методическая разработка на тему «Правовое воспитание дошкольников» «Правовое воспитание дошкольников» "Знать свои права и уметь за них бороться– значит, быть сильным. Уважать права других – значит, быть.

Методическая разработка программы дополнительного образования «Волшебный квилинг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 "Радуга" станицы Варениковской муниципального.

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку» Комплексная программа «От рождения до школы».

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Собираем урожай с грядок. Коллективная работа лепка из глиныСобираем урожай с грядок. Коллективная работа лепка из глины Коллективная работа детей подготовительной к школе группы. Для создания композиции понадобилась: глина, блюдца с водой, стеки, салфетки,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по коллективной лепке из глины в старшей группе «Волшебный мир животных»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 11:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 сентября. День перышка на МААМ

Перьям и пуху, этой птичьей «одежде», посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить знания детей об оперении птиц и увлечь творчеством с...

26 сентября. Международный день кролика

В последнюю субботу сентября отмечается праздник всех кролиководов. Эти милые животные всегда привлекают к себе особое внимание детей – и в домашнем хозяйстве, и в контактных зоопарках, которые работают в...

Закладка для книги «Кролик» в технике оригами пошагово с фото для детей
Оригами из бумаги: закладка для книги «Кролик» пошагово с фото для детей Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503...
Фотоотчёт о тематическом дне в разновозрастной группе ДОУ «Символика России»
Цель:Продолжать знакомить дошкольников с государственной символикой РФ, развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине. У каждой страны есть своя...
Сценарий развлечения для старших групп «Путешествие в страну Металлургии»
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Металлургии» ( для детей старшей и подготовительной групп) Цель: формирование у детей дошкольного возраста...