МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта НООД «Поможем Весне»

Людмила Ткачёва
Методическая разработка конспекта НООД «Поможем Весне»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, формирование доброжелательного отношения к природе, через воспитание у детей нравственных чувств.

Задачи:

Образовательные:

– закрепить знания детей о признаках весны, уметь понимать приметы весны; – закрепить умение работать с использование нетрадиционных техник рисования;

– закрепить умение детей аккуратно использовать краски при работе. Развивающие:

– развивать мыслительные способности;

– развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Публикация «Методическая разработка конспекта НООД „Поможем Весне“» размещена в разделах

– развивать творческие способности.

Воспитательные:

– закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о добре;

– воспитывать культуру общения;

– воспитывать желание заботится о природе;

– воспитывать интерес к процессу рисования.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение рассказов, стихов, знакомство с признаками весны, показ презентаций, знакомство с нетрадиционными техниками рисования, создание работ в нетрадиционных техниках.

Материалы и оборудование: картины художников И. И. Левитан «Весна. Большая вода», В. Н. Бакшеев «Голубая весна», аудиозаписи П. И. Чайковский «Весна», «Облака» (слова С. Козлова, музыка В. Шаинского, голос Лучика, письмо, салфетки, ножницы, клей, акварельные краски, кисти, ткань 15x20, нитки, пуговицы, кукла Весна, мольберты.

Используемые технологии: кейс-технология (метод ситуационного анализа, метод дискуссии).

Методы и приемы : наглядный, словесный, практический, эвристичекий, исследовательский.

Ход:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с гостями.

Посмотрите, как солнечно и тепло сегодня у нас в группе.

Пелагея: Улыбнулось солнышко.

От улыбки той

Заглянул в окошко

Лучик золотой.

Окунулся в краски,

Кисточки задел,

Пожелал, как в сказке,

Всем нам добрых дел.

Воспитатель: Возьмитесь все за руки и сделайте большой круг, такой как солнышко.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Прислушайтесь, дети. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окошком?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду красота:

Это значит, это значит

В гости к нам пришла весна.

- Посмотрите, как ярко сегодня светит солнце, а давайте погреемся на солнышке! (дети закрывают глаза и греются на солнце).

- Чувствуете, как ласково гладят нас по щекам солнечные лучики!

Голос за кадром;

- Здравствуйте, ребята!

Я солнечный лучик, меня отправила к вам весна, она попросила меня передать вам, что её задержали стужа и ветер и она не может прийти к вам сегодня, ей нужна ваша помощь.

Воспитатель: Что же делать ребята? Вы хотите встретиться с весной и принести в наш край тепло и красоту?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда скорее отправляемся в путь, а на чем мы отправимся?

(Звучит музыка «Облака» слова С. Козлова, музыка В. Шаинского)

(Ответы детей)

Воспитатель: Быстро - быстро покружились, с облаками подружились.

(Дети делают плавные движения руками под музыку.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где мы оказались?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так решили?

(Дети называют признаки весны : яркое солнце, бегут ручьи, поют птицы и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали признаки весны, а сейчас давайте приземлимся на полянку.

Весна несет всем радость любви, жизни, радость творчества. Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы - музыку, художники - свои картины.

Сейчас я прочту стихотворение русского поэта А. Н. Плещеева, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать:

Стихотворение «Весна» А. Н. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- Вы увидели весну? А как вы это почувствовали?

Весна приходит со своей палитрой красок. А как о весне рассказывают художники.

- Посмотрите на картину. Вспомните, кто ее написал и как она называется?

- Правильно Исаак Ильич Левитан. «Весна. Большая вода».

- Как художник изобразил на своем полотне весну?

- Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше.

- И ещё одна картина, кто написал её и как она называется.

- Правильно, «Голубая весна» художник Василий Николаевич Бакшеев.

- А этот художник как увидел весну и нарисовал?

- Да, художник нарисовал березовую рощу, снега нигде нет. Воздух прозрачный, свежий. Небо высокое, чистое, голубое. Даже слышится пение птиц.

- Ребята, а какое настроение, какие чувства возникают у вас, глядя на картины?

- Да, возникает чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, чувство радости от ожидания тепла.

Художники передают настроение с помощью цвета и цветосочетаний. У весны есть своя палитра красок.

Воспитатель: Ой, дети, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук, отгадайте!

Верно, это ветер.

Ой, ребята, смотрите, что это нам принёс ветер?

(Влетает письмо.)

Воспитатель. Так, посмотрим, что за конверт нам принёс ветер?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вскроем конверт. (Воспитатель открывает конверт) Посмотрите, здесь 3 листа и все они чистые. Как вы думаете, что произошло с текстом письма?

(Дети выдвигают разные версии, подумав, пришли к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна радовала своими красками.)

Дети: Необходимо письмо расколдовать.

Воспитатель: Как вы думаете, кто сможет нам помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?

(Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нем появляются слова, написанные свечкой «Весна идет, весне дорогу…»)

- Смотрите, дети, кто это идёт к нам навстречу?

(ответы детей)

- Почему же она вся в белом, грустная ненарядная. Что же с ней произошло?

(ответы детей)

- Как же нам ей помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем её расколдовать и поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)

А цветочки подрастают. (дети медленно встают)

Воспитатель: Как мы ещё можем помочь «Весне»?

( Ответы детей: сделать наряд, нарисовать платье, сделать венок, украсить цветами и т. д.)

Воспитатель: Какой материал мы можем использовать? Какие нетрадиционные техники можно применить? Какие краски мы возьмём для этого?

Динамическая пауза «Цветы»

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

( Дети делятся по желанию на подгруппы: одна подгруппа работают в технике батик, вторая подгруппа из салфеток делают венок).

Воспитатель: Дети, эти платочки мы оставим сушить, а нашими заготовками мы сейчас сделаем наряд «Весне».

(Наряжают Весну).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали. Как мы этого достигли, с помощью чего?

Звучит музыка «Облака» слова С. Козлова, музыка В. Шаинского.

Воспитатель: Быстро-быстро покружились,

С облаками подружились,

И вернулись мы назад

В наш любимый детский сад! (Дети кружатся с закрытыми глазами под музыку).

- Дети, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

(Ответы детей)

- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее весеннее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись «Весна» П. И. Чайковский.

Проводится игра «Передача настроения».

- Согрейте ладошки своим теплом (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку). Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо!

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта ООД «В гостях у Мишки-Топтыжки» для средней группы Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу. Ведущий: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуйте. Ведущий:.

Методическая разработка конспекта родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6-7 лет. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе» Конспект занятия к презентации по теме: «Осень. Приметы осени в живой и неживой природе» с детьми подготовительной группы компенсирующей.

Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы комбинированного вида с ОНР.

Методическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группеМетодическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем Мишке-Топтыжке" Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи:.

Методическая разработка конспекта занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Полезные продукты» Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Методическая разработка во второй младшей группе «Поможем кукле Маше помыть посуду» Цель: Формирование навыков выполнять действия согласно определенному алгоритму; формировать навыки элементарной трудовой деятельности. Задачи:.

Разработка конспекта интегративного занятия «Мы всегда будем помнить» детей 6–7 лет Цель: развитие чувства патриотизма к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам ВОВ Задачи: - расширять кругозор.

Разработка конспекта НОД по экологии «В стране цветов» (средняя группа) Разработка конспекта НОД по экологии на тему: «В стране цветов»» средняя группа Воспитатель СыхранноваИрина Александровна МБДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта НООД «Поможем Весне»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД