МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Хвосты» в подготовительной группе

Елена Латенкова
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Хвосты» в подготовительной группе

Конспект нод по речевому развитию «пересказ р. н. с. «хвосты»

в подготовительной группе.

Цель: обучение связному последовательному пересказу при помощи сюжетных картинок

Задачи: Образовательная:- учить восстанавливать сюжет сказку по опорным картинкам.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Пересказ русской народной сказки „Хвосты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Активизировать и пополнить словарный запас (народная весть, косолапый, слепни, лоскутик)

Развивающая :- Развивать зрительное внимание, мышление, умение рассуждать.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и умение добиваться поставленных целей.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Методические приё мы: наглядные – сюжетные картинки; словесные (беседа, практический- разложи по порядку.

Оборудование: сюжетные картинки, хвост, игрушка лисы.

Предварительная работа: чтение сказки, изучение лексических тем «дикие и домашние животные», отгадывание загадок, составление описательных рассказов по схемам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественное – эстетическое развитие

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент –Воспитатель показывает детям хвост и говорит, что нашёл его, когда сегодня шёл в сад. Узнают ли дети, чей бы это мог быть хвост? Показывается лиса.

Знаете ли Вы, что когда-то давным-давно все животные были без хвостов. И про это есть сказка. Давайте ее почитаем. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

Дети садятся.

Чтение сказки. Без опоры.

Р. н. с. «Хвосты».

Беседа по содержанию, ответьте на вопросы:

Почему это сказка?

Как называется сказка? Почему?

Кто написал эту сказку? Если сказка народная, то кто автор.

Молодцы, слушали внимательно, а теперь давайте разомнёмся…

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала.

Ребята, наша лисичка говорит, что принесла с собой книжку, но в лесу был сильный ветер и все странички перепутались. Давайте поможем ей собрать её.

Продуктивная деятельность. Давайте вспомним с чего начинается книга. Обложка (подбор картинки). С чего начинается сказка – ребёнок отвечает и подбирает картинку. И т. д. пока все листочки не будут сложены. Собирается книжка. Молодцы, мы справились - собрали книжку. Лисичка оставляет вам её в подарок.

Заключительная часть: давайте подумаем, чему нас учит эта сказка, о чем она? Эта история представляет собой фантазию на тему, почему такие разные хвостики и хвостищи достались животным. У лисы большой роскошный хвост, у медведя маленький и невзрачный, а у зайца и подавно крохотный. Почему косого так обделили? Сам виноват, нельзя быть таким трусишкой! Про корову и коня понятно, и в самой сказке написано, что они отгоняют насекомых, и с лисой разобрались: с помощью своего хвоста она спасается от преследователей. Интересно, а зайчонку хвост зачем? Кто-нибудь знает?

Зачем животным хвосты? Хвост используют по-разному: одним животным он нужен для защиты, другим для охоты, третьим — для передвижения. С помощью хвоста можно «поговорить», согреться в зимнюю стужу и даже припасти в нем жирок. Наземным млекопитающим, таким как тигр, гепард или лев, хвост помогает сохранять баланс во время быстрого бега, похожего, скорее, на серию длинных прыжков. Волкам и собакам он тоже помогает во время бега, но используют они его в том числе для и общения. Бытует мнение, что своим пушистым хвостом лиса заметает собственные следы на снегу, чтобы собаки не могли отыскать ее. Кроме того, лисе нужен хвост для быстроты управления во время погони. Но интереснее всего хвост используют кенгуру. Для кенгуру хвост — это практически пятая нога, на которую во время движения кенгуру полагается не меньше, чем на остальные четыре.

Воспитатель подводит итог занятия и даёт оценку занятости детей на нём. Оставляет детям книжку (подарок от лисички) и ещё один сюрприз: игра «Разрезные картинки».

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Хвосты» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2022 в 19:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД