Елена Латенкова
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Хвосты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по речевому развитию «пересказ р. н. с. «хвосты»
Цель: обучение связному последовательному пересказу при помощи сюжетных картинок
Задачи: Образовательная:- учить восстанавливать сюжет сказку по опорным картинкам.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Пересказ русской народной сказки „Хвосты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Активизировать и пополнить словарный запас (народная весть, косолапый, слепни, лоскутик)
Развивающая :- Развивать зрительное внимание, мышление, умение рассуждать.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и умение добиваться поставленных целей.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки
Методические приё мы: наглядные – сюжетные картинки; словесные (беседа, практический- разложи по порядку.
Оборудование: сюжетные картинки, хвост, игрушка лисы.
Предварительная работа: чтение сказки, изучение лексических тем «дикие и домашние животные», отгадывание загадок, составление описательных рассказов по схемам.
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественное – эстетическое развитие
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент –Воспитатель показывает детям хвост и говорит, что нашёл его, когда сегодня шёл в сад. Узнают ли дети, чей бы это мог быть хвост? Показывается лиса.
Знаете ли Вы, что когда-то давным-давно все животные были без хвостов. И про это есть сказка. Давайте ее почитаем. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.
Дети садятся.
Чтение сказки. Без опоры.
Р. н. с. «Хвосты».
Беседа по содержанию, ответьте на вопросы:
Почему это сказка?
Как называется сказка? Почему?
Кто написал эту сказку? Если сказка народная, то кто автор.
Молодцы, слушали внимательно, а теперь давайте разомнёмся…
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала.
Ребята, наша лисичка говорит, что принесла с собой книжку, но в лесу был сильный ветер и все странички перепутались. Давайте поможем ей собрать её.
Продуктивная деятельность. Давайте вспомним с чего начинается книга. Обложка (подбор картинки). С чего начинается сказка – ребёнок отвечает и подбирает картинку. И т. д. пока все листочки не будут сложены. Собирается книжка. Молодцы, мы справились - собрали книжку. Лисичка оставляет вам её в подарок.
Заключительная часть: давайте подумаем, чему нас учит эта сказка, о чем она? Эта история представляет собой фантазию на тему, почему такие разные хвостики и хвостищи достались животным. У лисы большой роскошный хвост, у медведя маленький и невзрачный, а у зайца и подавно крохотный. Почему косого так обделили? Сам виноват, нельзя быть таким трусишкой! Про корову и коня понятно, и в самой сказке написано, что они отгоняют насекомых, и с лисой разобрались: с помощью своего хвоста она спасается от преследователей. Интересно, а зайчонку хвост зачем? Кто-нибудь знает?
Зачем животным хвосты? Хвост используют по-разному: одним животным он нужен для защиты, другим для охоты, третьим — для передвижения. С помощью хвоста можно «поговорить», согреться в зимнюю стужу и даже припасти в нем жирок. Наземным млекопитающим, таким как тигр, гепард или лев, хвост помогает сохранять баланс во время быстрого бега, похожего, скорее, на серию длинных прыжков. Волкам и собакам он тоже помогает во время бега, но используют они его в том числе для и общения. Бытует мнение, что своим пушистым хвостом лиса заметает собственные следы на снегу, чтобы собаки не могли отыскать ее. Кроме того, лисе нужен хвост для быстроты управления во время погони. Но интереснее всего хвост используют кенгуру. Для кенгуру хвост — это практически пятая нога, на которую во время движения кенгуру полагается не меньше, чем на остальные четыре.
Воспитатель подводит итог занятия и даёт оценку занятости детей на нём. Оставляет детям книжку (подарок от лисички) и ещё один сюрприз: игра «Разрезные картинки».