Получи документы

Методическая разработка конспекта сюжетно-дидактической игры «Профессии»

Луговская Екатерина
Методическая разработка конспекта сюжетно-дидактической игры «Профессии»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРОФЕССИИ»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7 лет)

Вид деятельности: сюжетно-дидактическая игра

Используемые технологии: организация сюжетно-дидактической игры, ИКТ «Профессии», технология проблемного диалога.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Методическая разработка конспекта сюжетно-дидактической игры „Профессии“» размещена в разделах

Цель: формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям; развитие взаимодействия со сверстниками; владение новой формой игры.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о новых видах профессий.

2. Развивать познавательные действия.

3. Обогащать активный словарь.

4. Развивать общение и умение взаимодействовать со сверстниками.

5. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность.

6. Поддерживать инициативу и самостоятельность.

Содержание деятельности. Обратная связь на высказывание детей

1 ЭТАП: СПОСОБСТВУЕМ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ребята! Я хотела показать вам новые профессии, но когда достала картинки, оказалось, что они все перепутались. Кто может помочь мне разобрать их? (ответы детей)

2 ЭТАП: СПОСОБСТВУЕМ ПЛАНИРОВАНИЮ ДЕТЬМИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Что нужно сделать, чтобы правильно разобрать картинки? (Рассмотреть их)

- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на этих картинках? (люди разных профессий).

-Сегодня мы продолжим разговор о профессиях взрослых.

- Какие типы профессий вы знаете? (Показ иллюстраций типов профессий)

- Где нам удобно было бы расположить картинки, чтобы их хорошо было видно? (прикрепление на мольберт)

Педагог раздаёт картинки с изображением типов профессий и просит ребят прикрепить их к мольбертам в нужном порядке: человек-человек, человек-техника, человек-художественный образ

3 ЭТАП: СПОСОБСТВУЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЗАМЫСЛА

Педагог объясняет правила игры :

Получить карточку; отправиться по маршруту до развилки; на развилке обсудить, к какому мольберту нужно прикрепить картинку; прикрепить картинку и отправиться на своё место.

Игра начинается, педагог заранее раскладывает картинки так, чтобы последнему досталась картинка профессии типа человек-природа

Педагог определяет правильность выбора, если не правильно, то «стоп-игра», определение типа профессии и определение картинки к нужному мольберту.

(надо разобрать картинки по типу профессий)

(человек-техника, человек-человек, человек – художественный образ)

Педагог присоединяется к деятельности детей. Поддерживает детскую инициативу, оказывает дозированную помощь. При необходимости поясняет и дает советы

4 ЭТАП: ВВЕДЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

В конверте дети обнаруживают тип профессии человек-природа, который не подходит к трем основным на мольбертах. Дети затрудняются.

Показать на экране телевизора виды профессий человек-природа. Рассказать о них. Познакомить с новым типом профессии «человек-природа». Рассказать о ней.

Профессии типа «человек – природа» предъявляют к человеку такие требования, как: любовь к животным и растениям; хорошая зрительная память; наблюдательность; аккуратность и бережность.

К профессиям типа “Человек – Природа” относятся профессии, связанные с:

1. изучением живой и неживой природы (биолог, микробиолог, агрохимик, геолог, геодезист, метеоролог, океанолог);

2. уходом за растениями и животными (лесник или егерь, овощевод, садовод, флорист, инженер паркового хозяйства, мелиоратор, зоотехник);

3. профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар, селекционер, микробиолог).

- Какие черты и деловые качества необходимы работникам специальностей этого типа?

В чем социальная значимость, важность и актуальность профессий этого типа?

-Можно рассмотреть на примере профессии “садовод” или “садовник”.

- Вспомним известную притчу:

В саду работал старый садовник. Он сажал молодые яблоньки. К нему подошел прохожий и спросил:

- Старик, зачем ты сажаешь эти яблони? Ведь ты не увидишь, когда они вырастут и не попробуешь яблок с их ветвей.

- Ну и что. Зато попробуют мои внуки, - ответил садовник.

- Как вы понимаете эту притчу? (Для садовника было важно, чтобы плодами его трудов пользовался не только он сам, но и потомки. Так и в жизни, результатами труда людей данной профессии часто пользуется большое количество людей на протяжении длительного времени).

- Почему человек должен бережно относиться к природе?

(Ребята отвечают кратко, по одному-двум предложениям)

Решить с детьми поставить третий мольберт с новым типом профессий.

Игра продолжается.

Что же нам делать? Как вы думаете, к какому типу профессий можно отнести эту картинку? (ответы детей)

Показывать по 3 картинки на каждый тип профессии.

Вопросы для картинок: Что вы можете рассказать об этой профессии? Чем занимается этот человек? Что ему нужно для выполнения своей работы?

Для нового типа профессии : Как вы думаете, а как называется эта профессия? Чем занимается этот человек? Чем важна в наше время эта профессия?

5 ЭТАП: СПОСОБСТВУЕМ ПРОВЕДЕНИЮ ДЕТСКОЙ РЕФЛЕКСИИ ПО ИТОГАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Ребята, с какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?

А какие типы профессий вы узнали?

- Что запомнилось, было интересным (Дети отвечают.)

- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

- Мне очень понравилась ваша работа! Спасибо

Публикации по теме:

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка мастер-класса по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос»Методическая разработка мастер-класса по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос» Мирошниченко Ольга Методическая разработка мастер-класс по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос».

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта сюжетно-дидактической игры «Профессии»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 20:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД