Конспект занятия «Как прекрасна Земля, и на ней Человек»

Михальцова Наталья Анатольевна
Конспект занятия «Как прекрасна Земля, и на ней Человек»

Тема:

Подруга Ель

Образовательная область:

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Возраст детей:

5-6 лет.

Формы занятия

: : коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Формы организации: подгрупповая

Цель:

Формировать положительное отношение к природным объектам., защищать всё живое.

Задачи НОД:

1. Образовательные задачи:

Уточнить представление детей о том, что забота о природе важна и растениям, и животным, и людям; какие неблагоприятные факторы влияют на гибель растений и животных.

Формировать бережное, заботливое отношение к природе.

Учить искать способы решения экологических проблем.

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и стремление к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.

3. Развивающие задачи:

Развивать умение координировать речь с движениями; развивать монологическую и диалогическую речь.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов о растительном мире, Отгадывание загадок, чтение книги В. Зотова «Лесная мозаика».

Оборудование и материалы: конверт с письмом, картинки-правила поведения в природе, контейнеры (пластмасса, мусор (банки из пластика, жестяные, стеклянные, отходы жизнедеятельности, ватные палочки, диск с фонограммой «Звуки леса», корзина с шишками, орехами, листьями

Ход занятия.

1. Ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

«Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год?»

Дети: Ёлочка

Воспитатель: Правильно ёлочка. Когда я шла на работу, то увидела под нашей елью, которая встречает вас каждое утро у входа в детский сад вот этот конверт (показывает детям запечатанный конверт). И я заметила надпись на конверте «Детям старшей группы». Хотите посмотреть, что в нем написано?

Дети: Да, хотим.

(воспитатель вскрывает конверт и читает содержимое письма детям).

«Дорогие дети! Я вас ждала, веточками качала, иголочками звенела, чтобы вы услышали мой звон. Тревожно мне за моих сестёр. Люди хотят их срубить. А им хочется вырасти большими елями, чтобы добрые люди любовались их шишками и ветками, вдыхали свежий аромат хвои. Помогите мне и моим сёстрам-ёлочкам! Ель».

1. Основная часть:

Воспитатель: Давайте отправимся на лесную полянку и посмотрим что же случилось в лесу. Но прежде чем мы отправимся давайте вспомним что же можно взять с собой.

Игра «Что возьмёшь с собою в лес?» (дети определяют, что нельзя брать в лес радиоприёмник, потому что в лесу надо слушать пение птиц, тишину; рогатку, клетку, ружьё, топор. Брать можно лукошко для грибов, фотоаппарат, бинокль и т. д

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза (дети закрывают глаза, звучит фонограмма «Звуки леса».) Открыв глаза дети видят разбросанный мусор по группе.

Воспитатель: Посмотрите вокруг на лесной поляне разбросан мусор. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится игра «Кто быстрее соберёт мусор»

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только тогда, победив эту свалку, мы ощутим чистоты благодать.

Воспитатель: Дети, я думаю, что жители леса нам благодарны.

Все люди - гости в лесу. А разве мы приходя в гости разбрасываем вещи и мусорим? Конечно же, нет. Поэтому людям необходимо напоминать о правилах поведения в природе. Так давай те их вспомним.

Игра «Можно -нельзя».

(воспитатель задаёт вопрос и показывает картинку, дети отвечают можно это делать или нельзя)

- Ломать деревья, ветки, обрывать листья? (нельзя)

-Сажать деревья в лесу? (можно)

-Ходить и топтать на полянках траву? (нельзя)

- Любоваться цветами? (можно)

- Собирать грибы, ягоды? (можно)

- Кричать в лесу? (нельзя)

- Разжигать костёр в лесу? (нельзя)

- Беречь лес от пожара? (можно)

- Разорять птичьи гнёзда? (нельзя)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Поэтому в лесу все должны дружить. И у нашей ёлочки тоже есть в лесу друзья. А как вы думаете кто это?

Игра «С кем дружит ель?.

(дети называют растения, которые растут рядом с елью, и животных, использующих хвою и семена этого дерева).

Воспитатель: А знаете. Что есть специальные люди в лесу, которые следят за порядком? Как их называют?

Дети: Лесничий.

Воспитатель: Правильно, дети.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг-лесничий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте немного отдохнём. (проводится физкультминутка «Мы в лесу»)

Руки подняли и покачали (качаем поднятыми вверх руками)

Руки согнуты, кисти встряхнули (встряхиваем кистями рук)

Ветер сбивает росу (машем руками перед собой)

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят (руки в стороны, машем вверх и вниз)

Как они сядут тоже покажем (приседаем)

Крылья сложили назад (встали. Руки спрятали за спину).

Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули. А сейчас нам пора отправляться в детский сад. Давайте закроем глаза (звучит фонограмма «Звуки леса»)

2. Заключительная часть

Вот мы и в детском саду. А что же это такое? Воспитатель подводит детей к своему столу и обнаруживает конверт.

(вскрывает письмо и читает содержимое детям).

Спасибо вам ребята, вы нам очень помогли!

Я хочу вас наградить, дары леса подарить:

Шишки еловые,

Орехи ядрёные

Вкусные грибочки

Красивые листочки

(воспитатель держит корзину с подарками)

Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось сегодня путешествуя по лесу? Что вызвало затруднение?

(ответы детей)

На следующий день проводится экологическая акция. Дети раздают взрослым и детям других групп листовки, объясняя необходимость сохранения деревьев.

Литература:

1. Журнал «Ребёнок в детском саду» №6, 2008г

2. Практический журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №3, 2011г.

3. Научно-практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» №2, 2009г

4. Интернет-рессурсы

Публикации по теме:

Конспект занятия «Человек и космос» .

Конспект занятия «Человек в мире вещей» Тема: «Человек в мире вещей» Цель: Научить ценить свой и чужой труд и беречь вещи. Задачи: • Приобретение навыков: работы с калькулятором,.

Конспект занятия «Человек охраняет природу» по познавательному развитию Тема: «Человек охраняет природу» Программное содержание :Расширять представление детей о природе, о планете Земля; разнообразии животного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Как прекрасна Земля, и на ней Человек»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 08:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...
Фотоотчет НОД «Осенние листочки» средняя группа
Фотоотчет НОД "Осенние листочки" средняя группа. Уважаемые коллеги! Пролетело Лето и снова наступила Осень. Начался новый учебный год. Прозвенели...