Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат»

Анна Лаврова
Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат»

Методическая разработка конспекта занятия по математике

в средней группе: «Счёт до 4. Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник и квадрат)».

Цель: Формировать у детей представление о порядковом счёте; учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числителями; отвечать на вопросы: Сколько? Какой? Почему? и т. д. Учить различать и называть геометрические фигуры, такие, как треугольник и квадрат, их элементы: углы и стороны.

Задачи:

Обучающие: 1. Закрепить название геометрических фигур (квадрат и треугольник); 2. Учить составлять геометрические фигуры из палочек ; 3. Закрепить значение большой и маленький; 4. Продолжаем учить считать до 4.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям

3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

4. Развивать умение самостоятельно работать.

Предварительная работа:

1. Подготовить наглядный материал;

2. Подготовить раздаточный материал;

3. Решение с детьми задач на смекалку, логику.

Методические приемы и методы:

1. Наглядный (использование наглядного материала);

2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей);

3. Игровой (игра, сюрпризный момент);

4. Поощрение;

5. Практическая деятельность (решение задач, примеров);

6. Индивидуальный подход;

7. Анализ занятия.

Тип занятия: Обучающий

Форма занятия: Комбинированная

Продолжительность занятия:

20 минут.

Участники:

Средняя группа.

Возраст детей:

4-5 лет.

Демонстративный, раздаточный материал:

Демонстрационный цветной треугольник большого размера 1 шт, треугольник с «глазками» 1 шт, цветной квадрат большого размера 1 шт, большой квадрат с «глазками» 1 шт. Раздаточный палочки на каждого ребенка (зеленых – 4шт, красных – 4 шт, треугольники на каждого ребенка (из математического набора) по 4 шт.

Структура занятия:

1. Организация детей: свободная, на ковре; 2. Сюрпризный момент.

5 мин

Основная часть:

1. Создание познавательной мотивации (определение проблемы); 2. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико - математической деятельности). 3. Физминутка; 4. Логическая задача.

11 минут

Заключительная часть: Подведение итогов.

4 минут.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре. Стульчики расставлены полукругом.

В: Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (показывает коробочку). Хотите посмотреть, что в ней лежит?

Д: Да

В: Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть, что же там в коробке?

Д: (сели)

В: Из коробки достаются разноцветные геометрические фигуры «смайлики» и (вешаются на магнитную доску, а также (запасные) квадрат и треугольник.

В: Что это?

Д: Квадрат, треугольник, геометрические фигуры.

В: Что есть у квадрата?

Д: Углы, стороны.

В: Предлагает посчитать детям, сколько сторон у квадрата? (Дети показывают и обводят пальцем)

В: Правильно, 4. Молодцы! Давайте ещё раз посчитаем и запомнить, сколько сторон у квадрата (все вместе считают).

В: А сейчас давайте встанем и подойдем к столам, сядем на свои места, чтобы рассмотреть, что лежит на них. (Дети рассматривают)

Задание 1.

В: Ребята, теперь нужно из палочек сложить большой квадрат, а рядом маленький. Кто сделает это задание, руки кладем перед собой, а у кого не получается – подымите руку (дети складывают).

В: Покажите, где большой квадрат, а где маленький квадрат? (дети показывают). Молодцы! (хвалит каждого ребенка).

Физкультминутка:

«Раз, два – стоит ракета»

Раз, два - стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре - самолет. (Руки в стороны)

Раз, два - хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте)

В: Мы немножко отдохнули. А теперь послушайте загадку.

Загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч

И он за тобою не пуститься вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это….

Д: Квадрат

В: Молодцы! Это квадрат.

Задание 2.

В: У меня в коробке осталась еще одна геометрическая фигура (Показывает треугольник) Что это?

Д: Треугольник.

В: Правильно, треугольник. Давайте посчитаем, сколько у него углов? (Дети с воспитателем считают).

Д: У треугольника 3 угла.

В: Почему эта геометрическая фигура называется треугольник (Ответы детей).

Задание 3.

В: Ребята, посмотрите на столе лежат треугольники. Давайте из треугольников сделаем елочку. (Дети выполняют задание)

В: Молодцы!

В: Посмотрите, сколько много елочек у нас получилось, целый лес.

Заключение

В: Ребята, что за гости у нас сегодня были из коробочки?

Д: Треугольник и квадрат.

В: А что мы про них узнали?

Д: Разные ответы детей.

В: Правильно. У квадрата 4 стороны, а у треугольника 3. У квадрата 4 угла, а треугольника 3. А вам понравилось с ними играть?

Д: да.

В: Если захотите поиграть с ними еще, то они будут лежать в этой коробке. Наше занятие окончено.

Список использованной литературы.

1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва. Мозаика-Синтез 2009.

3. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2010.

4. Метлина Л. С. Математика в детском саду. М. ; Просвещение, 1984.

5. Н. Н. Красильников. Тематические загадки для детей. Феникс, 2014 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до пяти» Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до пяти» Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5. Задачи:.

Методическая разработка конспекта ООД «В гостях у Мишки-Топтыжки» для средней группы Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу. Ведущий: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуйте. Ведущий:.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе» Конспект занятия к презентации по теме: «Осень. Приметы осени в живой и неживой природе» с детьми подготовительной группы компенсирующей.

Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы комбинированного вида с ОНР.

Методическая разработка конспекта НООД «Поможем Весне» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, формирование доброжелательного отношения к природе, через воспитание у детей нравственных чувств.

Методическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группеМетодическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем Мишке-Топтыжке" Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи:.

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по математическому.

Методическая разработка конспекта занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Салфетка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по выполнению.

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Полезные продукты» Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Учимся считать
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 22:23
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

Проект «Игрушки» в младшей группе
Паспорт проекта «Игрушки» Вид проекта: творчески – игровой, краткосрочный. Дата реализации проекта: 1-30 сентября Участники проекта: дети, родители,...
Спортивное развлечение «А, ну-ка, мальчики!» в младших группах
Цель: Формировать первые впечатления о «Папином празднике» - явлении общественной жизни, а также военных мужественных профессиях. Задачи: Образовательные:...
Квест «Помощники Хранимиров»
Экологическая квест-игра по мотивам книги "Хранимиры. Вторая жизнь" для детей старшего дошкольного возраста. Цель : формирование экологической...