Получи документы

Методическая разработка конспекта занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»

Юрина Наталья
Методическая разработка конспекта занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

Предварительная работа:

беседа: «Наши друзья на дороге»;

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по ПДД в средней группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: плакат с изображением улицы города, макет светофора, карточки с дорожными знаками, игрушка зайца, плакаты с изображением различных ситуаций на дороге.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Приходит к ребятам Заяц и говорит: «Ребята, я жил в лесу, а теперь мне дали квартиру в самом центре города. Но у меня беда, я не знаю правил дорожного движения, не знаю, как вести себя на улице и не знаю ни одного дорожного знака».

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не знал сигналов светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Ребята, поможем Зайцу? (Воспитатель показывает плакат «Улица города»). Вот это наша улица, на ее проезжей части мчатся автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходному переходу.

Пешеход, пешеход помни ты про переход

Подземный, наземный похожий на зебру.

Знай, что переход только по пешеходному переходу. На улице надо соблюдать особые правила.

Воспитатель: Это первое правило.

Заяц: Я запомнил, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу.

Воспитатель: а сейчас, Заяц, послушай стихотворение, и ты узнаешь следующее правило.

Ребенок: (рассказывает стихотворение)

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

А зачем нужен светофор, ребята?

Ответы детей: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: А, чтобы вы хорошо запомнили это правило поиграем в игру «Светофор» ( воспитатель показывает цвета светофора: на зеленый дети шагают на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный – стоят.)

Заяц: И это правило я тоже запомнил, буду переходить улицу только на зеленый свет светофора.

Воспитатель: а теперь мы расскажем тебе Зайка о дорожных знаках.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Ответы детей: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

Воспитатель: а о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по-другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

(Движение на велосипеде запрещено)

Воспитатель: а о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Этот знак – нам друг большой, от беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Воспитатель: а о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей: Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: а где обычно ставят такой знак «Осторожно, дети»?

Ответы детей: Около школ, детских садов.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы пассажиры автобуса, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Ответы детей: Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям)

Воспитатель: Ну, поехали!

Физминутка

Мы в автобус дружно сели

(Приседают на корточки)

И в окошко посмотрели

(Делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал,

(Одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал

(Бегут по кругу, в руках «руль»)

Воспитатель: а пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Ответы детей: Мальчик играет в мяч на проезжей части

Воспитатель: Правильно он поступает?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: а почему?

Ответы детей: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Воспитатель: а что происходит на этой картинке?

Ответы детей: Мальчик едет на велосипеде в неразрешенном месте

Воспитатель: Правильно он ведет себя на проезжей части?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: а почему?

Воспитатель рассматривает с детьми 3-4 ситуации

Воспитатель: молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!

Заяц: «Спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю, как вести себя на улице и запомнил дорожные знаки».

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения Задачи: - развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость,.

Конспект занятия по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цели: ОО» Безопасность» Формирование знаний.

Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД «Помни правила дорожного движения» Цель: Закрепить знания детей ПДД;о безопасном поведении на улицах и дорогах;способствовать созданию положительного эмоционального настроения;уточнить.

Методическая разработка конспекта ООД «В гостях у Мишки-Топтыжки» для средней группы Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу. Ведущий: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуйте. Ведущий:.

Методическая разработка конспекта занятия ко Дню рождения Агнии Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 135 красноармейского района г. Волгограда. Методическая разработка конспекта.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

Методическая разработка родительского собрания на тему «Правила дорожного движения от любящих родителей» .

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Правила дорожного движения зимой» Правила дорожного движения зимой. Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного.

Разработка интегрированного занятия по безопасности дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено» Разработка интегрированного занятия по безопасности дорожного движения для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД