Папки-передвижки

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Татьяна Александровна Афонина
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

ВВЕДЕНИЕ

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет отдельную область — «Речевое развитие».

Речевое развитие является важнейшим средством коммуникации между людьми; развитием связной, грамматически правильной речи; развитие правильной культуры речи, восприятия информации на слух; знакомством с книгой; формирование навыков построения предложений.

Пояснительная записка

На всех НОД важно развивать речевую активность у детей, вызывать стремление узнавать новые слова, тем самым пополняя словарный запас, способствовать развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у детей. Следует побуждать детей младшего дошкольного возраста вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось, отвечать на вопросы воспитателя, активизируя речевую деятельность.

Назначение: данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям.

Тип занятия: Занятие на повторение пройденного материала

Продолжительность:15 минут

Участники: Вторая младшая группа

Методы и приёмы работы с детьми: словесный, мотивационный, игровой.

Цель:Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, развитие речевой активности, умения реализовывать имеющиеся знан

ЗадачиУточнение и расширение словаря по сказке «Репка».

Развитие речевого слуха, зрительного внимания.

Формирование самостоятельности.

Формирование желания прийти на помощь, попавшему в беду.

Способы:Сюрпризный момент: письмо в конверте.

Вопросы к детям.

Проблемная ситуация.

Средства: Демонстрационный: цветы, ворона, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка.

Предварительная работа:Чтение сказки

Словесные игры «Назови ласково».

Ход занятия

Под веселую музыку дети входят в группу.

Заходите ребята, давайте поздороваемся.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Ой, ребята, посмотрите, что это? (на столе лежит письмо).

Давайте посмотрим от кого пришло письмо и прочитаем, что же там написано.

А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо отгадать слово. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка –

• кубик квадратный, а мяч-

• лук горький, а торт –

• волк злой, а зайчик –

• скамейка низкая, а забор -

• зимой холодно, а летом -

• днем светло, а ночью –

• мишка мягкий, а кирпич –

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился

Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

Ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит?

- А ворона где сидит?

- А как кричит ворона?

посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку.

Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Назовем собаку ласково

- Что собака делает?

- Как она лает?

Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?.

А как звали собачку в сказке Репка?

А у нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

А как она говорит?

Давайте ласково назовем кошку?

А что любит делать кошка

А какая кошка?

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?

А почему?

Но в сказке Репка был еще один зверек.

Кто это? Ребята давайте вспоминать.

А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь?

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

(дети садятся на стулья)

Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку.

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

А что мы у них делали?

Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Игровая и театрализованная деятельность способствует развитию и активизации речевой деятельности, пополнению словарного запаса у детей.

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всего детства. Именно со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, они преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, увлекают своим содержанием, художественной формой, оставляя при этом простор воображению.

Сказка - один из самых распространённых и богатых жанров устного народного творчества. Сказку можно назвать самым древним и самым мудрым произведением устного народного творчества. Она прививает детям доброту, уважение к старшим, завещает быть достойным и смелым. В народных произведениях кроется огромный смысл, в них заложена вся мудрость и воля народа, его душа.

Предложение об эффективности

Пополнение мини-музея масками героев по сказке «Репка». В дальнейшем дети могут самостоятельно проигрывать сюжет сказки по ролям, основываясь на полученном опыте.

Пополнение картотеки по артикуляционной гимнастике.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Знайки" "В гости к сказке "Теремок"тема: "В гости к сказке" русская народная.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель занятия: обогащать словарный запас детей через театрализованную деятельность. Задачи : Образовательные: учить узнавать предмет по.

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Реализация содержания.

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по математическому.

Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат» Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе: «Счёт до 4. Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник.

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Салфетка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по выполнению.

Разработка конспекта занятия по развитию речи «День Победы» Цель занятия: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи:.

Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 18:29
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД