Лучший педагог года

Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ «В гостях у бабушки»

Ларькинa Елена Константиновна
Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ «В гостях у бабушки»

Конспект ОДД в детском саду на тему: «В гостях у бабушки».

Форма работы: познавательно – речевая.

Цель: способствовать развитию речи, её пониманию, активизировать словарь.

Задачи: Обучающая: учить узнавать и называть овощи: репу, огурец, помидор, морковь. Рассматривая их, называть цвета: жёлтый, зелёный, красный, форму: круглый, длинный. Дать понятие о месте выращивания овощей; продолжать обогащать опыт слушателя за счет произведений народного творчества, способствовать восприятию и пониманию детьми текста народной песенки.

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Развивающая: развивать умение слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику; способности обследования и анализа.

Речевая: обогащать и уточнять словарь по теме, способствовать его активизации; развивать умение и стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Воспитательная: воспитывать желание трудиться, помогать бабушке; побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками, вызвать у детей радостное настроение.

Словарная работа: жёлтая, круглая, зелёный, красный, круглый, длинный, длинная, на огороде, урожай, оладушки, детушкам.

Оборудование: корзина с натуральными овощами (помидор, огурец, репа, морковь). Миска с оладьями, ложка, чашка, пустая тарелка и тарелка с нарезанными кусочками овощами – вся посуда деревянная расписная «Хохлома», салфетки с узором «Хохлома».

Методические приемы:

- Сюрпризный момент «Бабушкины гостинцы»,

- Рассматривание бабушкиных гостинцев – овощей

- Физкультминутка «Между грядок шли»,

- Игра «Угадай по вкусу»,

- Художественное слово,

- Беседа по содержанию песенки,

- Рефлексия «Где мы побывали?»

- Угощение детушек оладушками.

Предварительная работа: беседы на тему «овощи», рассматривание предметных картинок; дидактические игры: «Магазин», «Разрезные картинки»

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Давайте и сегодня мы с вами отправимся в гости, только не пойдём ножками, а как птички полетим. Для этого надо закрыть глазки и расправить крылышки, а теперь летим! (дети «машут крылышками», воспитатель надевает на голову платок, длинную юбку, очки, берёт в руки корзину).

«Мы летим над облаками, задеваем их руками,

Пролетаем речку, лес – там полным-полно чудес!

Полетали, подивились – в гостях у бабушки очутились!»

Всё, прилетели! Открываем глазки. К кому прилетели вы, детки?

Дети: К бабушке (индивидуальные ответы).

Бабушка: А бабушка старенька, бабушка добренька, всех внучат любит, всех приголубит (гладит детей по головке).

В руках у бабушки корзина с овощами, накрытая салфеткой с хохломским узором.

Бабушка: Дети, я только что пришла с огорода и в моей корзинке находится урожай, хотите посмотреть, что выросло на грядках?

Дети: Да, хотим!

Бабушка: (достаёт репку): Что это? - индивидуальные ответы детей.

Бабушка: Репка какая? (Федя, Алёна, Варя).

Дети: Репка круглая – обводят пальчиком по очереди.

Бабушка: А какого цвета? - индивидуальные ответы детей (Арина, Камилла, Ваня).

Бабушка: Правильно, дети, репка круглая и жёлтая (кладётся на тарелку).

Бабушка: (достаёт огурец): А это что? - индивидуальные ответы детей.

Бабушка: Огурец какой?

Дети: Огурец длинный – обводят пальчиком по очереди.

Бабушка: А какого цвета? - индивидуальные ответы детей.

Бабушка: Правильно, дети, огурец длинный и зелёный (кладётся на тарелку рядом с репкой).

Бабушка: Что же ещё есть в этой корзине? (достаёт помидор).

Вопросы: Что это? Помидор какой? (обводят пальчиком по очереди) Какого он цвета? - индивидуальные ответы детей.

Бабушка: Правильно, дети, помидор круглый и красный (кладётся на тарелку рядом с репкой и огурцом).

Бабушка: Давайте посмотрим, что же осталось на дне моей корзинки? (достаёт морковь). Вопросы: Что это? (индивидуальные ответы детей) Морковь какая? (обводят пальчиком по очереди) Какого она цвета?

Бабушка: Правильно, дети, морковь длинная и красная (кладётся на тарелку рядом с другими овощами). Посмотрите, дети, какой красивый урожай лежит на нашей тарелке! Камилла, (Кирюша, Алёна, Гриша) что лежит на тарелке? (индивидуальные ответы детей). Его собрала бабушка, а вы, дети умеете собирать урожай? Давайте покажем, как это делается.

Физкультминутка:

Между грядок шли - шли,

Огурцы нашли, - дети берутся за руки и идут по кругу

Собирали, собирали - наклоны – имитация сбора огурцов

Вот сколько набрали! - выпрямились и потянулись

Между грядок шли - шли, - дети идут по кругу

Помидоры нашли,

Собирали, собирали - вытягивание рук вперёд «за помидорами»

Вот сколько набрали! - выпрямились и потянулись

Между грядок шли - шли, - дети идут по кругу

И морковь нашли, - приседания

Собирали, собирали - имитация сбора моркови

Вот сколько набрали! - выпрямились и потянулись

Между грядок шли – шли

Снова к бабушке пришли!

Бабушка: Вот молодцы, славно потрудились, помогли бабушке! Скажи (Варя, Федя, Ваня) где мы собрали урожай? - индивидуальные ответы детей.

Бабушка: Правильно, на огороде, поработали, устали! А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Узнай по вкусу». - Дети с закрытыми глазами пробуют овощи, а потом всем говорят, что же они скушали.

Бабушка: Ах, какие молодцы, весело поиграли, всё правильно отгадали, и, как хорошо, что вы ко мне сегодня прилетели, я как раз сегодня напекла оладушки. Я вам сейчас про них спою песенку, а вы внимательно послушайте:

Ладушки, ладушки,

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Маше – два, Паше – два,

Тане – два, Ване – два,

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Бабушка во время пения песенки выполняет игровые действия, соответствующие тексту, используя набор хохломской посуды

Бабушка: Скажите, дети, что делала бабушка? (Арина, Камилла, Ваня). - индивидуальные ответы детей.

Бабушка: Кому пекла оладушки? (Федя, Алёна, Варя). - индивидуальные ответы детей.

Бабушка: Чем бабушка поливала оладушки? (Гриша, Арина, Айлин). Правильно, дети, молодцы! А сейчас я буду петь песенку, а вы мне помогайте.

Повторное пение, дети хлопают в ладоши, поворачиваются то в одну, то в другую стороны, как бы раздавая оладушки.

Бабушка: Молодцы вы, мои внучата, спасибо, что прилетели ко мне в гости, порадовали бабушку, а теперь вам пора в детский садик – закрываем глазки, и, полетели:

Мы летим над облаками, задеваем их руками,

Пролетаем речку, лес – там полным-полно чудес!

Полетали, подивились – в детском садике очутились!

Дети с закрытыми глазами машут «крылышками», а бабушка «превращается в воспитателя». Всё, прилетели! Открываем глазки.

Воспитатель: Дети, где вы были? Что вы видели? Что делали? – индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Бабушка всех вас очень любит и просит угостить вкусными оладушками, кушайте на здоровье! (угощает всех детей, приговаривая: Маше - два, Паше - два).

Публикации по теме:

Занятие-игра «Чудесный мешочек» для второй младшей группы Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет,.

Развивающая игра «Узнай и назови овощи» РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ» Цель: учить узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному». Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 20:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД