Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню»

МЕДВЕЖОВА ОКСАНА
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню»

Методическая разработка конспекта занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню».

Конспект НОД в старшей группе (5-6 лет) «Путешествие в пустыню»

Цель: Дать детям элементарное представление о пустынях. Формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмах со средой обитания.

Учить детей видеть причинно-следственные связи.

Расширять представления детей о свойствах песка.

Обогащать словарный запас: барханы, сыпучие пески, песчинки, оазис, караван.

Учить безопасному поведению при проведении опытов.

Передавать свои впечатления в рисунке.

Интеграция. Познавательно-речевое развитие художественно-эстетическое.

Подготовительная работа: Чтение рассказов Н. И. Сладкова «В пустыни», Сказка о превращении Лежач-камня в песок.

Материалы к занятию: Слайды с видом пустыни, оазис, караван верблюдов, песочные часы. Музыкальное сопровождение «Одинокий пастух»

Оборудование Трехлитровая банка с песком, трубочка, крышка с отверстием для трубочки, латок с песком. Столы накрыты клеёнкой.

Маленькие лотки (тарелочки) на каждого ребёнка, ситечки, заострённый карандаш, небольшие камни, латок с песком, бумажная трубочка чуть больше диаметра карандаша. Акварельные краски, кисточки, баночки с водой.

1 часть. Организовать детей, положительно настроить.

- Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие в пустыню.

Расскажите, что вы знаете о пустыни? Какие животные обитают в пустыни? Дети становятся на коврик. Произносим волшебные слова.

- А как можно попасть в пустыню?

Я вам предлагаю, отправится на ковре самолёте.

- Раз, два, три – коврик в пустыню нас «неси».

Просмотр слайдов с видами пустыни (общий вид пустыни, барханы, мелкие обитатель пустыни, караван, верблюд, оазис). Обсуждение.

Рассмотреть верблюда, его внешний вид. Обсудить почему у верблюда горб, почему у него такие длинные, опущенные вниз ресницы.

Опыт: «Буря в банке».

В трехлитровую баку с песком, закрытую крышкой с отверстием вставляется трубочка. Подуть в трубочку, чтоб в банке поднялся песок.

Вывод: ресницы у верблюда защищают от песка во время песчаной бури.

II часть. Познакомить детей с опытами, из которых можно понять, какими свойствами обладает песок.

- Ребята раз мы с вами попали в пустыню, а в пустыни много песка, давайте мы с вами изучим песок – какой он.

Дети подходят к столу.

- Мы с вами - настоящие учёные-исследователи. Поэтому опыты надо проводить серьёзно, вдумчиво, без шалостей, а то не сможете понять самого главного.

1 опыт. «Песочный конус». Возьмите горсть сухого песка и выпускайте его струйкой, так чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий всё большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движение песка, похожие на течение. ПЕСОК МОЖЕТ ДВИГАТЬСЯ!

2 опыт. «Свойства насеянного песка». Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузим без надавливания в песок заострённый карандаш или палочку (только под воздействием их веса). Далее аккуратно положим на поверхность песка какой-нибудь тяжёлый предмет, камень. Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета в песке. А теперь встряхните латок. Пусть песок в нём будет лежать кое, как, навалом. Проделайте с карандашом и камнем аналогичные действия.

Результаты этих опытов покажут явные различия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое больше, чем в насеянный. Отпечаток тяжёлого предмета будет заметно более отчётливым на набросанном песке, чем на насеянном. НАСЕЯННЫЙ ПЕСОК ЗАМЕТНО ПЛОТНЕЕ.

3 опыт. «Своды и туннели». Нам нужна трубочка, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом осторожно засыпаем песком, так чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка остаётся несмятой. Не имеет значения, была она закопана вертикальном, наклонном или горизонтальном положении. ПЕСЧИНКИ ОБРАЗУЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ СВОДЫ! Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.

4 опыт. «Песочные часы». Показать детям песочные часы. Проследить как пересыпается песок. Дать детям возможность ощутить длительность минуты. Вот, оказывается какая большая минута!

Наберите в ладошку как можно больше песка, сожмите кулачок и смотрите, как бежит струйка песка. Кулачок не разжимаем до тех пор, пока не высыпется весь песок. Вы по своим часам заметите временной период действия свои «часов».

- Ну что, наше время истекло. Пора возвращаться. Где наш волшебный коврик.

- Произносим волшебные слова. Раз, два, три коврик, в детский сад нас верни.

III часть. Рефлексия

-Где мы с вами побывали?

-Что вы нового узнали?.

Я вам предлагаю нарисовать то, что вы запомнили.

Включаю музыку.

Литература

И. Белявина, Н, Найдёнская. «Планета – наш дом» мир вокруг нас. Методика проведения занятий для дошкольников и младших школьников. Издательство «Лайда» Москва 1995 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Конспект занятия «Путешествие в пустыню» .

Конспект фронтального занятия по развитию воображения в старшей группе детского сада «Космическое путешествие» Цель: создать условия для развития воображения и интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Развивать воображение,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада. Тема: Согласование имён существительных с прилагательными мужского рода. Коррекционно-образовательные цели: 1. Учить согласовывать существительные.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Сказочное путешествие» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Сказочное путешествие»Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие по стране Светофории» Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:.

Конспект занятия по аэробике в старшей группе детского сада Конспект тренировочного занятия по аэробике со спортивно-оздоровительной группой (1 год обучения) Ильина Татьяна Викторовна МБУДО «Киришская.

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в старину»Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в старину» Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в старину». Авторы: Чугунова Елена Ефимовна и Каипова Мария Петровна. Цели: расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада" (старшая группа).

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...