Оксана Божко
«Зима». Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ВоспитаетельБожко О. В.
Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе
«Зима»
Задачи:
Воспитательные: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку). Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Публикация «„Зима“, Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие: развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.
Воспитательные: воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Используемое оборудование :
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Зима», гуашь, салфетки, сюрпризный момент (орешки от белочки).
Ход занятия : І.
Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем.
- Вы согласны со мной отправимся в зимний лес погулять? Но сначала поиграем.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень
холодно зимой Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
Я надену шубку
Проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку
Двумя руками поглаживает голову
Я надену шарфик
И еще платок Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
И хотя я маленькая
У меня есть валенки Выставляют на пятку сначала одну ногу
Воспитатель: Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».
-Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенечки (стульчики).
ІІ. Рассказ воспитателя о зиме.
(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый)
(слайд №3)– Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки)
(слайд №4)– По снегу можно кататься на (санках)
(слайд №5)- … на (лыжах)
(слайд №6)- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Ребята, а что делают снежинки (кружатся, падают) давайте и мы с вами покружимся как снежинки.
(слайд №6)- Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.
-Ребята, какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (дикие животные, а почему дикие, потому что живут в лесу.
- Посмотрите кто это там под кустом спрятался?
(Слайд № 7) - Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под кустом)
- Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал, зайка сразу спрятался. (Дети прячутся).
(Слайд № 8) – картинка зимы. Пока дети играли.
Молодцы ребята присаживайтесь.
- Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал.
- Как вы думаете, кого зайка испугался?
(Слайд № 9) - Кто это? (лиса)
- Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый. -Где лиса живёт? (в норе)
- Но и её пора, она отправилась на охоту.
(Слайд № 10) – Зима
- Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу на дереве?
(Слайд № 11) - Кто это? (белка)
- Как домик у белочки называется? (дупло)
- Что любит белочка? (шишки, орешки)
- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, продает она орешки,
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, зайчику усатому.
(Слайд № 12) - Зима
- Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.
Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?
(Слайд № 13) - Да это же мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (берлога).
-Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.
(Слайд № 14) - Зима
- А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему снежинки нарисуем.
III. Продуктивная деятельность – Рисование снежинок пальчиком.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».
- Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.
(Слайд № 15) –Детский сад.
V. Итог:
- Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)
- Кого из зверей мы там видели? (лису, белку, зайчика, медведя). Кто где живёт?
- Вам понравилось в зимнем лесу?
- Что вам понравилось больше всего?
Молодцы ребята. Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (орешки в корзинке).