Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса школы VIII вида «Повторение и закрепление знаний об осени»

Ирина Григорьевна Фатеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса школы VIII вида «Повторение и закрепление знаний об осени»

Методическая разработка

коррекционно-развивающего занятия,

для 1 класса, подготовленное

учителем-дефектологом Фатеевой И. Г.

Тема: Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».

Цель: проверка объема и качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся, обеспечение оптимальных условий для развития личности.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса школы VIII вида „Повторение и закрепление знаний об осени“» размещена в разделах

повторение и закрепление знаний о времени года «осень», продолжать обобщать понятия «овощи» и «фрукты», уточнить и закрепить знания о геометрических фигурах, форме и цвете; учить соотносить предмет, форму и цвет.

2. Развивающие:

развитие познавательной активности учащихся:

- развивать сенсорные чувства, психические процессы: память, мышление, внимание, воображение;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- научиться выстраивать в нужном порядке все звенья логической цепи и научиться предугадывать конечный результат, продолжить формирование навыков контроля результатов деятельности.

- способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать умение анализировать, обобщать материал, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам.

- совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

- формировать логическое, абстрактное, системное мышление.

3. Коррекционные :

- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;

- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности.

Ход ЗАНЯТИЯ:

На сегодняшнем занятии мы повторим те знания об осени, которые получили на занятиях и уроках, будем выполнять различные задания, считать и играть. Посмотри, к нам в гости заглянуло солнышко, но пока оно к нам добиралось, ветер растрепал ей все лучики и они упали, поможем солнышку вернуть ее лучики на место, а для этого после правильного выполнения каждого задания буде прикреплять ей по одному лучику.

1. ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ:

Инструкция: «Я говорю слова «Цепочка действий» и перечисляю действия: встать из-за парты, подойти к столу, взять красный карандаш, вернуться к парте, сесть и положить красный карандаш справа от себя.

«Послушай еще раз «Цепочку действий»…. (научиться выстраивать в нужном порядке все звенья логической цепи и научиться предугадывать конечный результат)

«Повтори, что ты должен будешь выполнить после слов «Цепочка действий»?

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

На столе насыпаны бусинки разного цвета.

Инструкция: «Закрой глаза, положи свои ладони на стол и определи, что под ними? Что ты ощущаешь ладонями?

Затем проводится «Игра с горошком» отдельно для каждого пальца обеих рук:

Дома я один скучал,

Горсть горошинок достал.

Прежде, чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

«- Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покружи и покатай,

И другому передай».

1-й лучик прикрепляем к солнышку.

3. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (из мозаики). Назови ее. Какого она цвета? Посчитай, сколько всего фишек в этой цифре? Выложи из мозаики такую же цифру, как показано на рисунке. Будь внимателен и приступай к работе.

2-й лучик прикрепляем к солнышку.

Произносятся слова «ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ».

Ребенок должен вспомнить инструкцию и выполнить действия.

3-й лучик прикрепляем к солнышку.

4. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ

Перед ребенком раскладываются рисунки, на которых линиями изображены недорисованные овощи и фрукты.

Инструкция: «Назови, что изображено на рисунках? Что бывает красного цвета? Сколько нарисовано овощей? Сколько нарисовано фруктов? Сколько всего овощей и фруктов? Дорисуй рисунки. Раскрась их».

«Покажи свою правую руку (а теперь левую). Положи рисунки с овощами справа от себя, а рисунки с фруктами – слева от себя».

4-й лучик прикрепляем к солнышку.

5. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

В ряд раскладываются картинки с овощами и фруктами. Под ними выкладываются соответствующие им по цвету и форме геометрические фигуры.

Инструкция: «Назови все геометрические фигуры. Какого они цвета? Как ты думаешь, почему красный круг лежит под картинкой с помидором?»

«Внимательно рассмотри все картинки и геометрич. фигуры». Убираются все геометрические фигуры и ребенку дается задание самостоятельно разложить их соответственно картинкам.

(Затем все картинки выкладываются в ряд, ребенок внимательно их запоминает, закрывает глаза. Из ряда убирается одна из картинок, ребенок открывает глаза и должен определить, какой картинки не хватает в ряду)

5-й лучик прикрепляем к солнышку.

6. ГРАФИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ

Инструкция: «Проведи прямые линии сверху вниз так, чтобы каждая капелька с числом попала в те числа в луже, из которых это число состоит (каждый состав числа разного цвета)

вначале обводка по образцу;

нарисована тучка ( на ней цифры: 2, 4, 6, 8, 10) и внизу лужа ( с цифрами на ней:1 и 1, 2 и 2, 3 и 3, 4 и 4, 5 и 5)

6-й лучик прикрепляем к солнышку.

7. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Инструкция: «Реши примеры и определи, какой цифре соответствует каждый плод».

Яблоко + яблоко = 10 яблоко = (5)

2 + груша = яблоко груша = (3)

Яблоко – морковь = груша морковь = (2)

Морковь + морковь = лимон лимон = (4)

Лимон – груша = лук лук = (1)

(примеры с рисунками фруктов)

рисование овощей и фруктов пальцами на манке

7-й лучик прикрепляем к солнышку.

8. ИТОГ

Итак, все задания были выполнены правильно, какое задание было самые трудное? А какое самое интересное? Какое задание тебе больше всего понравилось? Посмотри на солнышко, как сияют ее лучики. Ты молодец, помог солнышку и оно снова будет светить.

Используемые вспомогательные средства:

Поднос,

манка,

гуашь,

вода,

два контейнера под воду,

салфетки влажные,

две мозаики,

два длинных шнурка,

бусины или горошины

аудиозапись «осенние мотивы»

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку в 9 классе школы VIII вида «Путешествие по городу Краснодару вместе с именем числительным» (конспект открытого урока по русскому языку в форме дидактической игры по теме «Имя числительное» в 9 классе коррекционной школы VIII вид.

Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год. Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015-2016 учебный год. В методическое объединение воспитателей школы.

Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия»Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия» 2016–2017 уч. г. «Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Календарно-тематическое планирование на полугодие по предмету «Художественный труд» для 9 класса школы VIII вида Художественный труд ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по художественному труду включает два раздела: пояснительную записку; календарно-тематическое.

Календарно-тематическое планирование на полугодие по предмету «Сказкотерапия» для 9 класса школы VIII вида Сказкотерапия ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими эмоциональные,.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект занятия для воспитанников II ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема: Виртуальная экскурсия в Урайский профессиональный колледж Цель:Познакомить воспитанников с Урайским профессиональным колледжем. Задачи:.

Конспект занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Музей игрушки» Конспект занятия «Музей Игрушки». Цели. Образовательные. Дать представление о музее, о видах музеев. Формировать знания об игрушках, учить.

Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]» Тема: «Дифференциация букв Ж-Ш и звуков [ш-ж] в слогах, словах и фразовой речи». Цели: 1. Закреплять знания о согласных звуках и буквах.

«Творчество Анны Куприяновны Барышниковой». Экскурсия в краеведческий музей с детьми первого класса школы-интерната 8 вида Цель: Расширять знания детей о родном крае, продолжать знакомить детей с народным творчеством. Познакомить детей с понятием-«музей». Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса школы VIII вида «Повторение и закрепление знаний об осени»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 22:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД