МААМ-картинки

«Космическое путешествие». Конспект занятия в подготовительной к школе группе логопедической направленности

светлана легенькая
«Космическое путешествие». Конспект занятия в подготовительной к школе группе логопедической направленности

Методическая разработка «Космическое путешествие»

по реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»

в подготовительной к школе группе логопедической направленности

Цель: расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – кропотливый труд людей многих профессий.

Обучающие задачи.

Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект занятия в подготовительной к школе группе логопедической направленности» размещена в разделах

Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики, работе людей, участвующих в подготовке полетов в космос, планетах солнечной системы. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников.

Развивающие задачи.

Развивать фантазию, воображение, умение анализировать, сравнивать, рассуждать. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Способствовать развитию связной речи, развитие мелкой моторики рук.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать умение действовать по инструкции педагога. Воспитывать гражданственность, патриотизм, чувство гордости за свою страну, край.

Предварительная работа с детьми:

На утреннем круге поговорить о полете первого космонавта, сообщить детям о продолжительности его полета, подвести к обсуждению того, что можно сделать за 108 минут. Вместе с детьми выставить табло электронных часов на 0.00 и в течение 1 часа 48 минут следить, что мы успеем сделать за время, проведенное Гагариным в космическом полете. Подгадать так, чтобы 108 минут истекли во время занятия.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Космос», свето-музыкальный прожектор «Звездное небо», фонарик или лазер, высвечивающий звездочку; электронные часы, вырезанные из картона звезда и звездочки, коробочка с воздушными сдутыми шарами, наборы геометрических фигур, образцы конструирования из геометрических фигур космических кораблей, указка.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

1 этап: Мотивационный

Цель: создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности.

Личностные УУД: формирование познавательной мотивации, участие в обсуждении и рассуждениях, формирование умений прийти на помощь.

Регулятивные УУД: формирование готовности выбирать для себя род занятий, вид деятельности, постановка учебной задачи.

Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью в развивающих игровых центрах группового помещения

На потолок проецируется звездное небо. Дети обращают внимание

В: : Вот это красота! На что похоже?

Что такое космос?

Ответы детей: космос – место, где темно, холодно, много звезд, летают космические корабли, нет воздуха. Вам тоже нравится?

Правильно

Воспитатель читает стихотворение:

Над Землёю в темном небе, только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды: рядом кажутся они.

И светит среди них одна, таинственная, яркая, большая.

Полюбоваться на нее и вас я приглашаю.

С помощью фонарика или лазера на потолке высвечивается звезда, имитируется ее падение

Воспитатель: Ой, наверное, звезда упала? Надо ее поискать.

Если звезды будут падать, так на небе ничего не останется. Что делать? Как вернуть звезду в космос?

Я с вами согласна. Хорошее предложение! Вы справитесь?

2. Ориентировочный этап.

Цель: подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, формулирование целей деятельности.

Регулятивные УУД: формирование умений планировать свои действия, находить нужный материал, работать по инструкции взрослого, удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Познавательные УУД: формирование умения применять правила и пользоваться инструкциями.

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Дети с педагогом переходят к экрану.

В: Взглянем на космос поближе.

С чего, по-вашему, начинается изучение космоса?

Ответы детей: с подготовки корабля, заправки топливом, сбора космонавтов…

Верно. Правильно, молодцы.

В: Чтобы попасть в космос, необходим труд людей различных профессий. Прежде всего астрономы изучают космос в телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли. Потом ученые разрабатывают законы, позже конструкторы строят космические корабли, а космонавты летают на ракетах. Готовы ли вы овладеть всеми этими профессиями, чтобы вернуть звезду в космос? А меня с собой возьмете?

Ответы детей: Да, готовы! Конечно.

Молодцы. Я в вас не сомневалась. Спасибо большое.

В: Тогда, как сказал Юрий Гагарин, поехали!

3. Исполнительский этап.

Цель: реализация самой деятельности, получение результата.

Познавательные УУД: работать по инструкции, применять правила.

Коммуникативные УУД: формирование умений работать в паре со взрослым, индивидуально, развивать доказательную сторону речи, строить монологичное высказывание, использовать диалогическую речь, уметь выслушивать доводы собеседника, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: формирование умений осуществлять действие по заданному правилу, работать по инструкции взрослого, выбирать себе место, материал для работы.

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

В: Астрономы очень внимательные и должны уметь быстро реагировать.

Речевая игра «Скажи наоборот» со звездой

взлететь – приземлиться, ярко – тускло,

темно – светло, прилететь – улететь,

далеко – близко, высоко – низко,

длинный – короткий, вверх – вниз,

легкий – тяжелый, финиш – старт,

горячая – холодная, трусливый – смелый,

включать – выключать, медленно – быстро,

загореться – потухнуть, слабый – сильный Хорошо.

Правильно.

Молодец.

Все справились с заданием.

В: На чем можно отправиться в космос? Почему?

Ответы детей: На ракете, звездолете, космическом корабле. Машина вверх не едет, самолет не долетит, воздушный шар лопнет.

Науку о полетах в космическое пространство создал Константин Эдуардович Циолковский, знаменитый русский ученый. Он сформулировал законы движения ракет, делал чертежи космических аппаратов, придумал топливо для них.

Почему, по-вашему, тяжелая ракета поднимается над землей?

Умница, молодец! Правильно подметил.

Хорошая идея.

Сейчас на простом примере мы узнаем, как летит ракета в космос.

Дети подходят к центру экспериментирования, выбирают из коробочки воздушный шарик.

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы, ваш шарик резко вырвется вверх.

Почему шарик взлетел?

Ответы детей: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

В первой ступени закончилось топливо- она отпадает и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.

Какие вы у меня наблюдательные!

Из вас получились настоящие ученые.

В: Теперь м знаем, как и почему ракета движется в космосе.

Создателем первых искусственных спутников, научных космических станций и кораблей был конструктор Сергей Павлович Королев.

В: Но у нас проблема, у нас нет ракеты. Где взять ракету? (Выслушиваю предложения детей, останавливаемся на том, что ракету можно построить).

В: Теперь мы становимся конструкторами и сами построим свой космический корабль. Как я сама не догадалась!

Кто поддерживает эту идею?

У меня есть несколько чертежей ракет, сконструированных Сергеем Королевым. Вы можете посмотреть на них и вложить такие же ракеты, а можете придумать свои.

Строительство ракеты из геометрических фигур. Дети переходят в центр конструирования, где на столах разложены коробки с геометрическими фигурами, по образцу или представлению выкладывают из них ракеты.

В: Ребята, как бы вы назвали ваши корабли и космические станции?

Дети отвечают Вот какой интересные, необычные, современные получились у вас космические корабли!

Прекрасное название.

Молодец.

В: космические корабли на старте, надо собирать экипаж. Каким должен быть космонавт?

Ответы детей: космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться

В: А еще, чтобы стать космонавтом, надо любить свою страну, свой народ, свою Родину. И кто знает, может быть кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

Умница!

Верно.

Какая ты молодец.

В: Кто готов быть космонавтом?

Ответы детей.

Космонавты перед полетом проходят специальную подготовку, давайте мы тоже потренируемся.

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Логоритмическое упражнение «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием

В: Как вы думаете, до человека кто-то уже побывал в космосе?

Ответы детей: да, собачки Белка и Стрелка.

В: Почему сразу не отправили в космос человека? Ответы детей: после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. До этого никто не знал, выдержит ли человек нагрузку.

Хорошо.

Какие вы догадливые.

В: Скажите, ребята, как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Полет Юрия Гагарина длился 1час и 48 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Мы засекли время первого космического полета. Что мы успели сделать на Земле за время, пока Гагарин был в космосе?

Дети перечисляют.

Молодцы.

Вы очень наблюдательны.

В: К полету все готово. Займите места в космическом корабле, пристегнитесь. Начинаем обратный отсчет.

Дети проговаривают числа 10-1.

Взлет.

В: Мы летим среди планет. Скажите мне, как они называются?

Дети перечисляют планеты.

Правильно.

В: Чем занимаются космонавты в космосе?

Ответы детей: проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь

После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов. Среди них и наши земляки кубанцы. Очень может быть, что среди этих имен окажется и ваше, ведь космонавтом может быть как мужчина, так и женщина.

Конечно!

Умница! Правильно.

4. Рефлексивный этап

(подведение итогов организованного вида деятельности).

Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации.

Коммуникативные УУД: формирование умения высказывать собственное мнение, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Личностные УУД: формирование умения осознавать свои возможности, личностные качества, переживания, адекватной самооценки.

В: Теперь нам надо выполнить то, ради чего мы отправились в космос : вернуть звезду на место (делает вид, что кидает звезду).

Наша миссия завершена. Но от звезды осталась звездная пыль. (Воспитатель раздает детям звездочки) Ребята, есть такая примета: когда падает звезда, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Давайте каждый про себя загадает желание.

В: Ребята, что мы сегодня делали?

Ответы детей: возвращали упавшую звезду в космос. Я так рада, что у вас все получилось.

В: Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей. Я в вас не сомневалась.

В: Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

Ответы детей А тебе?

Кому еще это понравилось?

5. Перспективный этап

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия.

В: Где вы сможете использовать свои знания?

Ответы детей: рассказать дома, маме, папе, бабушке, брату…

В: Расскажете ли вы своим друзьям о нашем путешествии?

Ответы детей: конечно, я расскажу о животных, о посуде, о морях, реках, о природе

Конечно, вы скоро пойдете в школу, и все это вам пригодится.

Наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской» «Богатыри –земли Русской» Цель: Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе. Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на слоги;.

«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ» Конспект.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект занятия в подготовительной к школе группе логопедической направленности
Опубликовано: 25 марта 2025 в 21:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие». Конспект занятия в подготовительной к школе группе логопедической направленности» (включая файлы) размещена пользователем светлана легенькая (УИ 725217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 апреля 2025 пятница
Осваиваем пальчиковую живопись!
Александр Невский — защитник земли Русской!
Встречаем теплый ветер, изучаем свойства ветра!
Страстная пятница
День всемирного наследия!
19 апреля 2025 суббота
Всемирный день первоцветов!
Подснежник
Одуванчик
Ландыши
В этот день Иван Федоров начал работу над первой отечественной печатной книгой «Апостол».
Типография для детей
История книги в России
День памяти о геноциде советского народа
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОв
Устраиваем большую стирку!
Праздник цирка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД