Папки-передвижки

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Край, в котором мы живем»

Елена Стацюкова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Край, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Систематизировать знания детей о родной стране,

о столице России – Москве, о станице- Гиагинской.

- Познакомить с флагом, гербом и гимном России.

- Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом, как моделью Земли.

- Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование:

-Иллюстрации с изображением оленя, белого медведя,

Тайги, гор, известных мест Москвы.

- У каждого ребёнка конверт (вырезанные детали одежды, три полоски цветной бумаги: красная, синяя, белая).

- Карта России; глобус.

- Аудиозапись гимна России.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Край, в котором мы живем“» размещена в разделах

I. Организационный момент.

II. Новая тема - вводная беседа.

- Рассказываю о станице Гиагинской, где мы живём.

Как называется станица, где мы живём? (Ответы детей) На доске появляется эмблема станицы.

Что вы знаете? (Ответы детей)

- Обобщаю ответы детей, рассказываю о том, почему так названа родная станица. Показываю фотографии о достопримечательностях станицы. (До этого была проведена экскурсия по станице с посещением музея).

Как называется страна, где мы живём? (Россия)

Что вы знаете о нашей стране? (Ответы детей)

- Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-

другому автор рассказа (К. Ушинский) называет нашу страну -

Россию:

- Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём и потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

- Какие же другие имена есть у нашей страны? (Отечество,

Родина, Матушка)

III. Работа с наглядным материалом.

На доске - карта России.

-Посмотрите, как велика наша Родина! Это самая большая

страна от Северного Ледовитого океана, до Чёрного моря, от

Балтийского моря, до Тихого океана. Мы все россияне! Мы -

это русские, татары, башкиры, карелы, коми, марийцы,

адыгейцы и другие. Всего 128 разных народов.

Показываю на карте республики, где приклеены фигурки людей в национальных костюмах.

-Ребята, Муравьишка Вопросник и Мудрая Черепаха

предлагает нам совершить путешествие по нашей стране. А на

чём мы будем путешествовать?

Показываю картинку: на вертолёте сидят Муравьишка Вопросник и Мудрая Черепаха.

-Давайте начнём наше путешествие с самого дальнего и

холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь

дольше всего гостит зима.

Прикрепляем картинку с изображением вертолёта на соответствующую часть рисунка, а затем передвигаем по ходу путешествия.

-На этой земле всё время лежит снег, бывают сильные морозы,

дуют холодные ветры, кружат метели. Эту землю так и зовут

«Белая земля».

-Каких животных вы видите? (Белый медведь, северный олень)

Вывешиваю соответствующие картинки.

Белый медведь и северный олень хорошо приспособились к сильным морозам Крайнего Севера. Эти животные имеют густую длинную шерсть.

А теперь рассмотрите человека. Чем он занимается? (Ответы детей). Правильно, человек едет на оленях. Быстро мчатся нарты по глубокому снегу. Нарты - так называют специальные сани, в которые запрягают оленей. На нартах перевозят грузы.

А как одет человек? (Ответы детей)

Человек одет тепло. Его одежда сшита из оленьего меха. Из шкур оленей жители Севера собирают жилища. Эти жилища называются чумы. Но нам пора лететь дальше - Муравьишка заметил рыбаков. А видите ли вы их? Мудрая Черепаха предлагает совершить посадку. Вертолётик переставляется на карте в район Дальнего Востока.

-Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат? Чем занимаются здесь люди? (Здесь много рыбы. Люды ловят рыбу). В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт. В порт приходят корабли из стран с различными товарами.

Но нам пора продолжать путешествие. (Рассмотрите рисунок). Если мы полетим над нашей страной, какую природу мы увидим? (Ответы детей).

Ребята, если с Дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу. Что такое тайга? (Ответы детей).

- Правильно, тайга - это огромный хвойный лес. Показываю картину с изображением тайги.

Какие деревья растут в тайге? (Ель, сосна).

Каких животных можно встретить в тайге? (Волка, медведя, лису и др.).

Ещё в этих краях люди добывают нефть.

Пролетая дальше, мы увидим реки, города, поля, луга, горы. (Показываю картинку с изображением гор).

В горах можно увидеть горца с отарой овец.

- Но наш вертолёт летит дальше и делает посадку в главном

городе нашей Родины. Где же мы остановились? Как

называется главный город России? (Москва).

Вывешиваю картинку с изображением Кремля, соответствующих объектов.

Мы закончили наше путешествие.

Давайте скажем дружно, как называется наша страна?

Как называется столица нашей Родины?

Как называется наша станица?

IV. Практическая работа.

Дети работают за столами, одевают мальчика и девочку в национальные костюмы. (Мальчики одевают мальчика, девочки -девочку).

V. Физминутка.

Стали мы уж школярами, Соблюдаем режим сами! Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья! Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались.

VI. Знакомство с государственной символикой России, флагом,

гербом и гимном.

- У каждого государства есть свои символы, присущие только

ему.

Вывешиваю иллюстрации на доске.

- Впервые в России появился трёхцветный флаг при Петре I.

Предлагаю из цветных полосок сложить флаг.

- Гимн - это торжественная песня. Его слушают стоя. Гимн

звучит на торжественных собраниях, на спортивных аренах во

время чествования победителей данной страны.

Звучат первые два куплета гимна. Дети слушают стоя.

VII. Беседа о нашей планете.

- Наша страна большая. Очень интересно и увлекательно

путешествовать по родной стране. Но на свете есть и другие

страны, где живут такие же люди, но говорят они на других

языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете

загадку, вы узнаете, как его название:

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что наш дом - большущий шар.

(Земля)

Что вы знаете о нашей планете? (Ответы детей).

Земля - планета, где живём все мы.

Муравьишка Вопросник предлагает рассмотреть два предмета и решить, какую же форму имеет наша планета?

Показываю большую тарелку и большой мяч. Дети высказывают свои предложения.

- Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до

края Земли? (Да).

- А если Земля - шар? Можно ли дойти до края?

Показываю шар. (Нет, нельзя).

Но если Земля имеет форму шара, то многие люди ходят по ней вверх ногами! Так какую же форму имеет Земля?

В древности люди, наблюдая с берега за кораблями, которые возвращаются из дальнего плавания, догадались, что Земля имеет форму шара. А моряк-путешественник Магеллан, решив объехать на пяти кораблях Землю, доказал, что она круглая. Его корабли три года плыли всё вперёд и вперёд, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль обогнул Землю и вернулся в порт с другой противоположной стороны. В наши дни, когда космические корабли летают в космос, космонавты своими глазами увидели, что Земля - шар.

Так на что же похожа наша планета - на мяч или тарелку? (На мяч).

- Ребята, а что держит в лапке Мудрая Черепаха? (Глобус).

Показываю глобус.

- Глобус - модель Земли. Это шар, на который нанесены

очертания суши и вод земли. Шар насажен на ось и наклонен

по отношению к подставке.

Так люди поняли, как велика наша Земля, и доказали, что Земля -шар и её можно объехать кругом.

VIII. Итог.

Как называется наша планета? Какую она имеет форму?

Как называется страна, где мы живём?

Назовите столицу России.

Как называется наша станица?

Публикации по теме:

Опыт работы воспитателя. «Ознакомление детей 5–6 лет с флагом» России» представлен в виде мини-плана. Знакомим детей с флагом России. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию свой опыт работы по.

Перспективные планы по инновационным направлениям в подготовительной к школе группе (нравственно–патриотическое воспитание) Сентябрь Тема: Планета Земля. Задачи: 1. Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля. Населяют Землю люди, животные, растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Край, в котором мы живем»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 14:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Край, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стацюкова (УИ 272323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД