Получи документы

Методическая разработка кружковой деятельности «Танцы плюс…»

Оксана Коренная
Методическая разработка кружковой деятельности «Танцы плюс…»

Моя методическая разработка и рабочая программа кружковой деятельности «ТАНЦЫ +» направлена на всестороннее гармоничное развитие детей. Научить малыша воспринимать красоту форм, линий, звуков, движений, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Творческая деятельность детей в структуре танца позволяет формировать качество личности, которые оптимально развиваются в танце. Это эмоциональное, интеллектуальное, физическое, коммуникативное, морально – нравственное, эстетическое развитие, которое достигается в образовательной танцевальной деятельности.

Публикация «Методическая разработка кружковой деятельности „Танцы плюс…“» размещена в разделах

Новизна, актуальность и эффективность программы в разностороннем воздействии на организм ребенка. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Учебный материал объединяется в отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и этюды, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и отдаляет момент усталости.

Цель программы: приобщение детей к искусству танца, развитие танцевальных, исполнительских и музыкальных способностей. Развитие у детей субъективного опыта эмоционально – чувственного общения с природой и с окружающими людьми. Формирование знаний в области хореографической культуры (основные стили, направления, жанры,

Обучающие задачи:

- Формировать у детей художественно-эстетический вкус.

- Знакомить с основами классического танца, народного и джаз- модерн танца.

- Формировать у детей культуру поведения и общения.

- Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских

навыков в танце.

Воспитательные задачи:

-Прививать детям навыки вежливости, умения вести себя в обществе.

- Воспитывать танцевальную культуру.

-Воспитание в детях силы воли, трудолюбия и дисциплины.

-Избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов.

Развивающие задачи:

-Развитие музыкального слуха и чувства ритма.

-Активизация и развитие творческих и созидательных способностей

детей.

-Развивать ассоциативность образность творческого мышления.

- Развитие необходимых двигательных навыков, повышение

функциональных возможностей внутренних органов и систем.

- Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность

телодвижений и поз.

Ожидаемые результаты:

В соответствии с поставленными целями и задачами кружковой работы «Танцы плюс», после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.

Воспитанник будет уметь:

воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;

владеть корпусом во время исполнения движений;

ориентироваться в пространстве;

координировать свои движения;

исполнять хореографический этюд в группе.

Поскольку на сегодняшний день единая точка зрения на преподавание основ хореографии в детском саду практически не сложилась, то каждый хореограф – дошкольник или воспитатель находится в постоянном поиске оптимальной методики преподавания. В отличие от существующих методик, программа

«Танцы +» построена в основном на основе народно – сценического танца. Но, я также занимаюсь с ребятами классическими и современными танцами. Язык народного танцевального искусства яркий и выразительный. Для обучения дошкольников танцевальным движениям в программе отобраны движения народного танца, которые понятны детям по выразительному содержанию и доступных по способам выполнения. Нужно подчеркнуть, что кружковые занятия направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. В конечном итоге все разделы программы подчинены общей задаче: подготовить детей физически и психологически к публичному показу танцевальных номеров.

В своей работе я использую программу «Са – фи – дансе» Ж. Е. Фирилевой и Е. Г. Сайкиной, которая основана на танцевально-игровой гимнастике.

Все дети группы, мальчики и девочки, занимаются вместе, одновременно,

благодаря чему, повышается плотность занятия и физиологическая нагрузка.

Конечный результат кружковой деятельности - публичные выступления детей: концерты, показ номеров на утренниках, развлечениях и других мероприятиях. По окончании учебного года проводится итоговое занятие для родителей и Выпускной бал с массой танцевальных номеров.

В содержание рабочей программы входит: азбука музыкального и танцевального движения, ритмопластика, детские танцы и итоговые занятия.

Методическое обеспечение программы

С первых минут на занятиях я стараюсь заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься. Для этого предварительно продумываю методические приемы, которые помогут решать поставленные задачи. Заблуждаются те, кто полагает, что, собрав ребят можно сразу переходить к танцам. Сначала предстоит научить их красиво и осознанно двигаться под музыку, сделать связь музыки с движением привычной, естественной. Для этого с самого начала включаю в занятия простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения.

Для себя я сделала некоторые выводы, которыми хочу поделиться:

— Занятие нужно проводить увлекательно, в темпе, чтобы дети уходили с

него с чувством удовлетворения и чтобы с каждым днем они приобретали все

больше знаний и навыков.

— Не следует все время громко командовать. Иногда нужно объяснять тихо,

но эмоционально. Это заставит занимающихся соблюдать тишину и

внимательно слушать объяснение преподавателя.

Реализация программы

Объект управления – Целостный процесс практико-ориентиовочного обучения детей.

Цель обучения – Эстетическое развитие обучающихся, развитие танцевальных и музыкальных способностей. Развитие у детей субъективного опыта эмоционально – чувственного общения с окружающим миром.

Стиль руководства – Личностно ориентированный с доминированием организационной и стимулирующей функций.

Мотивационно – смысловые позиции :

Педагога – открытость, диалог, содействие, сотрудничество, обеспечение условий решения проблем ребенка.

Обучаемых – личностная мотивированность на образовательную деятельность.

Характер организации образовательной деятельности : Превалирование продуктивных творческих заданий на основе осознания ребенком личностного смысла образовательной деятельности.

Характер и формы педагогического взаимодействия и отношения: Субъект – субъективные отношения, партнерское взаимодействие в разработке и достижении цели.

Контроль и оценка: Ориентация на личностную мотивированность и эстетическую ценность результатов образовательного процесса, диагностика уровня музыкального и психомоторного развития детей, само - и взаимоконтроль.

Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией в дошкольном учреждении возможно только при использовании открытых педагогикой принципов и методов обучения, которые я использую в интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Спасибо за внимание!Буду рада, если моя методическая разработка кому-нибудь поможет.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Формирование предпосылок игровой, трудовой деятельности и общения в раннем и дошкольном возрасте» «Формирование предпосылок игровой, трудовой деятельности и общения в раннем и дошкольном возрасте» Составила: воспитатель Иванова Светлана.

Методическая разработка (фрагмент) НОД «Мой город» Методическая разработка (фрагмент) НОД по теме «Мой город». Составление лозунгов на тему «Чистый город» совместно с родителями. 1. Любим.

Паспорт подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 " Жемчужинка". ПАСПОРТ подготовительной группы №1.

Методическая разработка проектной деятельности «Физическое воспитание–это то, что обеспечит здоровье и доставит радость» Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Методическая разработка проектной деятельности «Физическое воспитание» Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Методическая разработка проектной деятельности «Художники Башкортостана» Методическая разработка проектной деятельности по теме "Художники Башкортостана", МАДОУ Детский сад № 274 город УФА, воспитатели Овчинникова.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают.

Планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в рамках недели «Зима» (старшая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема недели: Праздник Цель: Расширять представления о времени года «Зима» через все виды музыкально-игровой.

Методическая разработка внеурочной деятельности. Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление. «Час здоровья» 1–4 кл Пояснительная записка В связи с введением новых ФГОС в начальной школе изменились требования к преподаванию физической культуры в.

Методическая разработка «Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию» Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию в АМДОУ ЦРР д/с № 286 Цель: • Воспитание у детей физической культуры, привитие.

Автор публикации:
Методическая разработка кружковой деятельности «Танцы плюс…»
Опубликовано: 21 января 2016 в 20:30
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД