Получи документы

Методическая разработка занятия с детьми младшей группы «Кубики цветные»

Татьяна Чернякова
Методическая разработка занятия с детьми младшей группы «Кубики цветные»

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт- Петербурга

Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы

Тема: «Кубики цветные»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Автор:

Воспитатель ГБДОУ № 36

Чернякова Татьяна Николаевна

Санкт-Петербург, 2019

Задачи:

«Познавательное развитие».

Публикация «Методическая разработка занятия с детьми младшей группы „Кубики цветные“» размещена в разделах

стимулировать детей к исследовательским действиям для определения свойств кубиков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, твердость, мягкость);

побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета;

создавать условия для сопоставления повторно воспринимаемых качеств предметов (шершавый, гладкий).

«Речевое развитие».

развивать речь детей, свободное общение друг с другом и взрослыми.

«Физическое развитие».

развивать мелкую моторику рук;

Цель:

Исследовать свойства разных кубиков.

Материалы:

1. Кубики (по количеству детей) в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера и фактуры; одинакового размера, цвета, фактуры; двух цветов, разные на ощупь: шершавые и гладкие; двух цветов, разного размера, разные по плотности: мягкие маленькие из ваты, которые можно легко проткнуть и твёрдые).

2. Макет домика; игрушки, выполненные из разноцветных кубиков : кукла, пирамидка, собачка, лошадка, гусеница, бусы.

3. Две белых салфетки разной фактуры: гладкая и шершавая (с нанесенной пупыристой сеткой).

4. Тканевая дорожка с наклеенными (пришитыми) тканевыми квадратами разных размеров.

5. Предметы для исследования на «плавают- тонут» на каждого ребёнка (поднос, миска с водой, ситечко, маленькая невысокая чашка, салфетка).

6. Краски разного цвета в тарелочках по количеству детей, большой лист бумаги для общей работы, влажные салфетки.

7. Поднос с бусами, выполненными из маленьких кубиков разного цвета.

8. Горшок с комнатным растением, с закреплёнными в нём палочками – спицами.

Ход занятия:

Подготовка.

В группе на низком столике стоит макет домика с окнами-нишами, в которых расположены игрушки, сделанные из кубиков разного цвета, размера и т. д. На других столиках стоят корзинки с кубиками, прикрытыми салфетками.

I часть. Обследование.

Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на дом:

- Посмотрите, у нас в комнате появилось что-то интересное.

У нас дом чудесный есть,

А игрушек в нём не счесть.

Воспитатель показывает по одной игрушке детям и расхваливает их.

Вот красивая игрушка.

Это куколка – Катюшка!

Закрывать умеет глазки,

Когда спит в своей коляске.

- А вы умеете закрывать глазки? Покажите. А теперь откройте. Катюша хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут? (Воспитатель от имени куклы знакомится с детьми, обыгрывает куклу.)

Есть игрушка другая –

Пирамидка сборная цветная.

Воспитатель вместе с детьми изображают руками, как собирают пирамидку из кубиков.

Ещё собачка Жучка,

У неё хвостик – закорючка.

С детишками играет,

Очень громко лает.

Воспитатель играет с детьми : «лает», «догоняет».

- Вы уже догадались, из чего сделаны все игрушки в доме? (Из разных кубиков.)

А вот и лошадка,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель с детьми подражают звукам лошади («игого-игого») и передвигаются по кругу приставными прыжками.

Кубик – дружок,

Мы погладим твой бочок,

Рукой аккуратно

Нам гладить приятно.

- Погладьте свой кубик. Какой кубик по форме? Гладкий он или нет? (Квадратный, гладкий или шершавый).

Кубик можно поставить и так и так и эдак. Ребятам очень весело играть.

- Возьмите кубик этой рукой, а затем другой. А катать кубик нельзя (потому что он квадратный по форме, а не шарообразный.) На что похож по форме кубик? (На кирпичик, на коробочку.)

Мы с кубиками поиграли,

И в корзинку их собрали.

Дети кладут кубики в корзинку.

- Какие по форме кубики мы положили в корзинку? (Квадратные, угловатые.)

Воспитатель ставит корзинку на полочку или около домика.

- Хотите, я вам покажу другие кубики?

Дети с воспитателем подходят к столику, где стоит закрытая салфеткой корзинка. Воспитатель снимает салфетку. В корзинке лежат маленькие разноцветные мягкие кубики.

- Ах! Какие разноцветные кубики лежат в корзинке! Возьмите кубик. Я хочу похвалиться цветом своего кубика. Мой кубик оранжевого цвета, такого же цвета, как и морковка. Похвалитесь цветом своего кубика.

Все дети рассказывают о цвете кубиков.

- Я придумала, что можно сделать из кубиков разного цвета. Мы наденем их на палочки в этом горшочке.

Дети с помощью воспитателя накалывают мягкие ватные кубики на палочки, установленные в горшке комнатного растения. Предлагаем полюбоваться цветком.

- Какое красивое растение! Мне очень нравится наш цветок! А вам нравится наше растение? Какого цвета распустились на нём цветы? Растение зацвело разноцветными цветами. Пусть оно стоит около нашего домика. А мы пойдём дальше играть с кубиками.

Дети переходят к другому столику, где стоят две корзинки с кубиками разной фактуры (шершавые и гладкие). Воспитатель предлагает взять кубики из одной корзинки.

- Потрогайте кубик. Какой он на ощупь? Можно провести им по ручке, можно прикоснуться к щёчке. Вам нравится этот кубик? Почему? Какой он на ощупь, гладкий? А теперь возьмите из другой корзинки кубик. Потрогайте его. Он тоже на ощупь гладкий? Какой он на ощупь? Возьмите два кубика. Какой кубик больше нравится на ощупь? Кубики на ощупь бывают разные: и гладкие, и шершавые.

- У меня есть салфеточки. Одна на ощупь шершавая, а другая – гладкая. Положите гладкие на ощупь кубики на гладкую салфетку, а шершавые – на шершавую салфеточку.

Дети раскладывают кубики на салфетки. Воспитатель уточняет, какие на ощупь кубики они раскладывают.

- Нас ждут играть другие кубики.

Дети подходят к столику, где стоят две корзинки с кубиками разного размера : маленький – большой и разной твё рдости: мягкий – твёрдый.

- Возьмите кубик.

А теперь кубик возьмём

И в руках его сожмём.

- Какой у вас кубик по твёрдости? Здесь ещё есть одна корзинка.

Мы другой кубик возьмём

И опять в руках сожмём.

- А этот кубик какой по твёрдости? Поднимите мягкий кубик вверх, твёрдый кубик спрячьте за спину.

- Возьмите два кубика. Давайте их померим друг с другом. Приложите кубики друг к другу. Какие кубики по размеру? Покажите маленький кубик, протяните на вытянутой руке большой кубик. Я думаю, что из больших и маленьких по размеру кубиков может получиться красивая дорожка.

Воспитатель на полу раскатывает тканевую дорожку с наклеенными квадратами разного размера.

- Каждому кубику найдём своё место. На большие по размеру квадраты мы положим … (большие) кубики, на маленькие по размеру - положим (маленькие) кубики. Делайте дорожку.

Дети выкладывают кубики на дорожку.

- Какая красивая дорожка получилась из кубиков. Интересно, куда она нас приведёт? Пойдёмте аккуратно вдоль дорожки.

II часть. Экспериментирование.

Дети и воспитатель идут вдоль дорожки в изолированную зону. Здесь стоят столы с подготовленными предметами-кубиками («тонет-плавает») на каждого ребёнка.

- Я знаю – здесь нас ждут волшебные кубики.

Показывает детям корзиночку с кубиками и предлагает их взять (кубики отличаются скоростью намокания).

- Как вы думаете, что можно сделать с волшебными кубиками? Можно опустить аккуратно их в воду и посмотреть, что же будет.

Дети опускают кубики в воду и наблюдают. Один кубик будет плавать, другой постепенно потонет.

- Что делают кубики? Подуйте тихонько на кубик, и он превратиться в кораблик. Что случилось с этим тяжелым кубиком? (Он утонул.) Надо его спасать. Осторожно доставайте утонувший кубик, чтобы другой не потопить. Он не боится воды, хорошо умеет плавать. Пожалеем кубик. Какой он стал от воды? (Мокрый.) Отожмём с него водичку. Ты, кубик, не расстраивайся, что не умеешь плавать. Мы тебя лучше научим рисовать. Научим?

Дети переходят к столу, где подготовлены баночки с краской, большой лист бумаги.

- Как будем учить кубик рисовать? Макнём его в краску, и будем оставлять следы на бумаге. Наш кубик превратился в художника.

Дети рисуют мягкими кубиками на бумаге.

- Замечательно вы научили кубики рисовать. Теперь им можно отдохнуть, полежать в тарелочке. Что же получилось у нас? Да, это же настоящая чудесная полянка!

- Смотрите, волшебный кубик мне что-то хочет сказать (прикладывает кубик к уху). Он зовёт нас за собой.

Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми возвращается к домику. Около домика детей ждёт гусеница, сделанная из кубиков. Рядом с ней лежит корзинка с бусами.

- Посмотрите, кто нас ждёт! Это – гусеница. Мы тебе, гусеничка, при помощи кубиков полянку нарисовали. Тебе нравится?

- Гусеница мне сказала, что полянка ей очень понравилась, и она рада будет по ней поползать. А ещё сказала, что принесла для вас подарок.

Воспитатель показывает детям бусы, сделанные из кубиков.

- И подарит гусеничка подарок тому, кто расскажет о том, что она не видела. Что вы делали на занятии? Чем вам понравилось заниматься?

Дети рассказывают, что им понравилось делать на занятии. Воспитатель надевает бусы на шею, предлагает показать их другим детям и рассказать, что они делали с кубиками, как с ними играли.

Список использованной литературы

1. Ермолова Т. В. Игры с детьми раннего возраста. М. :ТЦ Сфера. -2018г.

2. Ремезова Л. А. «Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 3-4 лет». М. : Школьная пресса. - 2014г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей (театрализованные развлечения). М. : ТЦ Сфера. - 2017г.

4. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. М. : ТЦ Сфера. - 2015г.

5. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия ДОУ. Воронеж. -2014г.

6. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. :ЦГЛ. -2016г.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества»Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия с детьми младшей группы «Кубики цветные»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 21:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД