Сценарий квест-игры «Флаг моего государства!»

Ирина Путенкова
Сценарий квест-игры «Флаг моего государства!»

ИГРА ПРОХОДИТ В ФОРМЕ КВЕСТА, но все 4 команды одновременно выполняют задания. После чего каждая команда получает кусочек карты, на которой указано, где спрятаны флажки!

Добрый день, дорогие друзья! День 22 августа – необычный. В 1991 году Верховный Совет Российской Федерации постановил считать триколор (прямоугольное трехцветное бело-сине-красное полотнище) знамя официальным национальным флагом России. Россия отмечает День Флага. Флаг – это государственный национальный символ, так же как герб и гимн. И каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины.

И сегодня, на нашем квесте, мы рассмотрим вопросы Российской символики, узнаем кто и когда из русских князей и государей оказал влияние на возникновение символов государственности, и каким образом.

Рассмотрим значение этих символов, а также проверим Ваши знания: насколько хорошо, вы – молодое поколение России разбираетесь в составляющих нашей символики?

Задачи конечно непростые, но мы думаем, что вы обязательно с ними справитесь.

Так же в нашем квесте, вас ожидают вопросы о роли главы государства – президенте. Как и кто его выбирает, каковы функции президента в управлении государством и многое другое.

Однажды в лесу на полянке встретились разные звери. И стали решать, кому на гербе Российском быть.

- Я буду на гербе изображён - сказал Зайка. -Потому, что я серенький и прыгаю лучше всех!

- Что ты, Зайка – сказали звери – ты же слабенький.

- Нет, мне быть на гербе! – зарычал медведь - Я большой, сильный!

Тогда в спор вмешалась Мудрая Сова:

- Есть среди нас птиц король зовут его Двуглавый Орёл. Он высоко летает, видит всю нашу страну. Вот ему и быть изображённым на гербе. С тех пор и стал Орёл символом России.

Ну а теперь пришло время разбиться на команды, выбрать капитанов, придумать самый оригинальный девиз для своей команды и начать ваше путешествие из действительности в историю прошлого и обратно. Желаем успехов! На 1-2-3-4-5 рассчитайсь! Отлично, а теперь, разминка

-построиться по росту

- по алфавиту

- по дате рождения

Выбрать капитана и придумать совместную кричалку!

Станция ««Музыкальная-сигнальная»

Ведущий: Чтобы Родину защищать, нужно сильным, ловким стать, силу воли показать, патриотом быть, свою Родину любить!

(Ведущий по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения под музыку, соответствующие цвету одной из полос Российского флага).

Красный – идут на месте.

Синий – хлопают в ладошки.

Белый – приседают.

Собрать по строчкам гимн российской федерации и исполнить по куплету!

Станция пятая «Географическая» из ленточек эстафета

3 ленточки разных цветов у каждой команды. Ленточки – у последнего ребенка. По сигналу дети передают друг другу ленточку. Когда ленточка оказалась у первого ребенка, он бежит и кладет ее на свое место. По окончании игры на полу получается триколор.

Станция 6 – Конечная – символичная

Вопросы:

1 – Какое дерево всегда являлось символом России (русская березка)

2 – Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь)

3 – Самая популярная в мире русская игрушка? (матрешка)

4 – Какое животное символизирует силу и мужество нашей страны? (медведь)

5 – Какая русская упряжка символизирует стремительное движение, развитие России? (тройка)

6 – Какой предмет стал для русского человека своеобразным символом семейного очага, уюта, дружеского общения? (самовар)

7 – Какой предмет считают символом точности, надежности и незыблемости России? (часы – Кремлевские куранты)

8 – Самый популярный герой русских былин? (Илья Муромец)

9 – Русский народный инструмент, широко известный во всем мире? (Балалайка)

Задание: Выбрать символы России на картинке

Станция шестая «Внимательная»

Сейчас я предлагаю Вам, дорогие ребята, в течение 2 минут изучить на себе все предметы одежды и, если на ней присутствуют все цвета государственного флага, указать их по моей команде. Итак, я называю красный цвет, если такой есть, участники показывают его на своей одежде, синий, белый. Если есть у всех участников, то команда получает 6 баллов. Каждый участник приносит балл.

Станция Президентская

Вопросы:

1 – Президент – это кто? (глава государства, самый главный человек в стране)

2 – Откуда берется власть президента? (В нашей стране, согласно конституции – основному закону РФ, - выборы президента проходят раз в 4 года. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства. За кого проголосует большинство граждан, пришедших на избирательные участки, тот и становится Президентом. Власть дается народом)

3 – Кто для президента важней: один человек или все государство? (Основной закон нашего государства гласит «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина – обязанность государства»Но, не только у государства, у каждого человека и гражданина, даже если он пока школьник, есть обязанности, о которых сказано в Конституции)

4 – Что такое суверенитет государства и как Президент его охраняет? (Суверинитет государства – это его самостоятельность, возможность ни у кого, кроме соих граждан, не спрашивая разрешения делать то, что государство считает нужным сделать для защиты прав и собод человека и гражданина. Обязанность президента – прилагать все силы, чтобы наше государство эту свою самостоятельность не потеряло, а, наоборот, укрепило)

5 – Что президенту запрещается? (Президенту запрещается нарушать Конституцию, законы и правила. Которые утвердили для себя граждане государства. Например, в России один и тот же человек не может быть избран президентом более двух раз подряд. Так установлено в Конституции)

6 – Какие тайны знает Президент? (Президент знает военные тайны. Может быть их пять, а может десять. Никто не должен знать, сколько военных и государственных тайн известно президенту. Это секрет)

7 – Может ли президент командовать солдатами? (Да, может. Потому что президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, то есть главным командиром всей нашей армии)

8 – Может ли Президент сам придумывать законы? (он обладает правом законодательной инициативы. Это значит, что он может придумать проект нового закона и имеет право предложить Государственной думе принять этот закон. Существуют записанные в Конституции правила, по которым в нашем государстве должны приниматьсфя федеральные законы. Все новые федеральные законы вступают в силу, только после того, как их сначала примут депутаты Гос. думы, а потом одобрят члены совета федерации, а потом подпишет и обнародует Президент)

9 – Сколько языков должен знать президент? (Хотя бы один, русский. Ведь тогда Президент, встречаясь с главами других государств, сможет говорить с ними один на один, без переводчиков, будет лучше понимать их, а они его)

Задание: Найти портрет Президента РФ.

Станция «Эстафета»

Первый бежит с флажком, втыкает флажок, второй забирает и так далее.

Наша страна огромна и многообразна. Эстафета болото.

Станция «Загадай-ка». Итак, следующая станция.

Вам, дорогие ребята, нужно отгадать загадки о символах России.

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (СИНИЙ)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко. (КРАСНЫМ)

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (ГИМН)

Есть мелодия одна,

Ей подвластна вся страна.

Гражданин, отбросив всё,

Стоя слушает её. (ГИМН)

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (ГИМН)

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (ГИМН)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл.

Он - двуглавый птах -. (ОРЁЛ)

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Уважаемый в округе

За огромные заслуги,

Управляет нашим краем,

Мы его в лицо все знаем. (ГУБЕРНАТОР)

Чтоб город стал краше,

Он принял сто мер,

«Отец» горожан всех –

Заботливый. (МЭР)

Этот важный документ

Подготовил Президент.

Личной подписью скрепил,

Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)

Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева. (МАТРЁШКА)

В озорные три струны

Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины. (МАСЛЕНИЦА)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (САМОВАР)

Станция Рисовательная

Раздаем пазл и команды сообща должны найти свои флажки!

Олень

Беседка

Сцена

«Спрятанная карта»

Я поздравляю вас! У вас получилось собрать карту! Ищите скорее, где спрятан флаг!

Дети: Дети вместе с воспитателем анализируют карту, отправляются по карте на место, где спрятан флаг

Исполняется флэшмоб с флагами «Россия» под песню Газманова

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Пожарная безопасность» Цель: закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры. Задачи: - Закрепить знания о правилах пожарной безопасности;.

Сценарий квест-игры «Поможем бабочке» Квест- игра "Поможем бабочке" Участники: - дети - воспитатели - учитель-логопед Цель: Развитие познавательной способностей, закрепление.

Сценарий квест-игры «Спасите птиц!»Сценарий квест-игры «Спасите птиц!» Цель: Обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах (внешний вид, место обитания, питание, пение птиц). Формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Наша армия
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Флаг моего государства!»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 13:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...