Методическая разработка «Квест — игра «Поможем Буратино» старший дошкольный возраст

Галина Касьянова
Методическая разработка «Квест — игра «Поможем Буратино» старший дошкольный возраст

Воспитатели: Касьянова Галина Викторовна

Малинкина Татьяна Владимировна

ГБОУ Школа№2122 ДОП «Аист»

Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы участников в игровом виде деятельности.

Задачи:

Образовательные - игроки усваивают новые знания и закрепляют ранее полученные.

Развивающие - развитие у детей самостоятельности, инициативы, творческих способностей, исследовательских навыков, самореализации.

Воспитательные - формирование навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи и доброжелательности.

Ход игры:

Ребята, к нам сегодня придет гость. Хотите узнать кто?

Тогда отгадайте загадку: «Жил в каморке с папой Карло,

Знал о жизни очень мало.

Всюду нос совал он длинный…

Кто же это? (Буратино)

(Стук в дверь). Это, наверно Буратино пришел! (Открывает дверь, передают конверт). Нет, это почтальон письмо принес, давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Злой Карабас – Барабас, кот Базилио и лиса Алиса заманили меня в шкаф, закрыли в нем и отняли золотой ключик, который я нес папе Карло. Помогите, пожалуйста, вернуть золотой ключик и освободите меня!»

Ребята, поможем Буратино? Для этого нужно пройти много испытаний.

Ну что, готовы к испытаниям?

В этом же конверте дети находят первое задание «Знатоки сказок».

Надо отгадать загадки:

1. На сметане он мешен.

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал! (Колобок)

2. Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит! (Маша и медведь)

3. Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком,

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы скажите мне, ребята, это братья… (Поросята)

4. Старик в сине море

Свой невод забросит,

Кого-то поймает

И что-то попросит.

Жадность старуху сводит с ума,

С разбитым корытом осталась она! (Сказка о рыбаке и рыбке)

5. Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка… (Теремок)

6. Ехал он на печи,

Уплетая калачи.

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал. (Емеля)

7. Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым. (Конек-Горбунек)

8. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

(Дети получают конверт с частью ключа.)

Второе задание «Собери сказку»: репка, колобок, курочка ряба (пазлы). (Делимся на три группы по сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка» и «Три медведя»).

Был Буратино вчера в гостях,

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать,

Сказку русскую назвать!

Дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения.

(Дети получают конверт со второй частью ключа).

Третье задание состоит из двух частей.

Первая часть «Сколько всего»: в этом задании вам необходимо посчитать количество персонажей или предметов на картинке и в выделенный квадрат положить нужную цифру.

А вторая часть «Указать соседей числа»:

(Каждому ребенку в команде дается: карточка, картинка с изображением сказки и цифры, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).

(Дети получают конверт, в котором третья часть ключика и подсказка).

Четвертое задание «Восстановите подлинные сказки, изменив всего лишь один звук». (Задание для всех детей без деления на подгруппы). Подсказка: проводится в самом тихом месте в группе, название которого начинается со звука С (спальня)

- Шурочка – ряба (курочка – ряба)

- Молотая рубка (золотая рыбка)

- Кособок (колобок)

- Кепка (репка)

- Красная тапочка (красная шапочка)

- Кит в сапогах (кот в сапогах)

Пятое задание «Умники и умницы»: назвать, какое слово спрятано?

- Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

- Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

- Самая известная курочка? (Ряба)

- На чем путешествовал Емеля? (на печи)

- В кого превратился гадкий утенок? (в прекрасного лебедя)

- Вкусный шарик, который съела лиса? (колобок)

- Деревенский житель, который поймал щуку-волшебницу? (Емеля)

- Имя бабушки, от которой ушла вся посуда? (Федора)

- Назовите грозное оружие Соловья Разбойника? (свист)

- Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (двенадцать)

- Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (горошина)

(Дети получают конверт, в котором четвертая часть ключика и подсказка).

Шестое задание «Разгадай кроссворд». (Подсказка: где живет попугай Кеша и где нас встречает каждое утро воспитатель) Для этого задания дети возвращаются в группу, делятся на две команды, используя чудесный мешочек с красными и желтыми фишками на каждого ребенка и две кегли красная и желтая.

Записать ответы в клетки кроссворда.

(Дети получают конверт, в котором пятая часть ключа и седьмое задание.)

Седьмое задание для всех «Путаница» (дети внимательно слушают отрывок из сказки и исправляют, что в нем неправильно).

«Жила-была коза. И было у неё шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть листву шёлковую, пить воду студёную. Как только уйдёт коза - козлятки и откроют избушку. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоёт свою частушку. Однажды медведь подслушал, как поёт коза. Дождался, когда она ушла, и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы. Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу, спрятал в мешок козлят и унёс в лес. Только один козлёнок схоронился под столом. Воротилась коза домой, а козлёнок рассказал ей про медведя».

(Дети получают конверт, в котором шестая часть ключика и подсказка).

Восьмое задание «Угадай мелодию» (Подсказка: дети угадывают место, где звучит музыка, где проводятся соревнования, там они найдут следующее задание)

Дети угадывают название сказки по музыкальному произведению: три поросенка, Бременские музыканты, песенка Пьеро (Буратино, волк и семеро козлят, колобок, Красная шапочка.

(Дети получают седьмую заключительную часть ключа).

Дети собрали все части ключа. Выложить из частей картинку.

Дети, давайте поищем тот шкаф, в котором заточен Буратино. Находим, открываем.

Буратино: хочу поблагодарить всех моих спасителей. Вы очень дружные ребята и дружба вам помогала. Спасибо за помощь.

Список литературы:

- Сказка А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»;

-В. П. Новикова «Математика в детском саду» Москва, 2003г.

-А. Л. Табенкина, М. К. Боголюбская «Хрестоматия по детской литературе» Москва, 1988г.

-Сборник загадок.

Публикации по теме:

Конспект «Автоматизация звука [р] в слогах, словах» по мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино». Старший дошкольный возраст Задачи: развивать мелкую и артикуляционную моторику, активизировать биологически активные зоны, фонематическое восприятие, внимание, мышление,.

Дидактическая игра по ПДД «Информационные и предписывающие дорожные знаки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ПДД «Информационные и предписывающие дорожные знаки» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра по ПДД "Информационные и предписывающие дорожные знаки" (старший дошкольный возраст) Цель: -пополнять объём знаний о.

Дидактическая игра по ПДД «Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ПДД «Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра по ПДД "Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки" (старший дошкольный возраст) Цель: формировать умение различать.

Интерактивная игра «Времена года». Старший дошкольный возраст Цель:  развитие и активизация познавательных способностей детей через использование современных информационных технологий. Задачи: Обучающие:.

Конспект режимного момента. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» (старший дошкольный возраст) Дидактическаяигра «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить умение классифицировать предметы, по общим признакам, использовать в речи обобщающие.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка «Квест — игра «Поможем Буратино» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая хороводная игра «Наш веселый любимый детский сад»
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования различных веселых и увлекательных игр. Я разработала...
Коллективная работа «Букет из рельефных сердцевинок» в старшей группе
Лето- благодатная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. Рисование на свежем воздухе –необычная форма...
Загадки и презентация про верблюда
14 загадок про верблюда *** На четырёх столбах – гора. Скажешь – ляжет, сядешь – встанет. Пойдёт шагать – на коне не догнать ( верблюд. *** Я высокий и...