Папки-передвижки

Методическая разработка логопедической прогулки «Венок для Осени»

Светлана Кирюхина
Методическая разработка логопедической прогулки «Венок для Осени»

Название прогулки : «Венок для Осени».

Форма проведения прогулки : прогулка-развлечение с персонажем.

Возрастная группа: Дети подготовительной к школе логопедической группы.

Педагог: Кирюхина Светлана Владимировна, воспитатель группы «Непоседы».

Место проведения: МБДОУ «ЦРР – Д/С «Дельфин».

Время проведения прогулки : первая половина дня.

Продолжительность прогулки : 30 минут.

Основное содержание конспекта прогулки :

Публикация «Методическая разработка логопедической прогулки „Венок для Осени“» размещена в разделах

Цель: Создание социальной ситуации развития коммуникативно-речевой активности детей в условиях проблемно-поисковой деятельности экологической направленности по лексической теме «Деревья» и в рамках тематической недели «Деревья и кустарники».

Задачи:

Образовательные:

• создать условия для практического знакомства с деревьями родного края, в том числе и заповедными.

Коррекционно-развивающие:

• развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь по данной теме;

• развивать внимание, координацию движений в пространстве;

• формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных с помощью суффиксов;

• формировать навыки словообразования;

• формировать умение образовывать и согласовывать прилагательные с существительными;

• развивать фонематический слух;

• закреплять знания ранее изученных букв и умения составлять слова из них.

Воспитательные:

• создать условия для доброжелательного общения между сверстниками;

• воспитывать бережное отношение к деревьям.

Ход проведения прогулки:

1. Организационный момент.

Дети выходят с воспитателем на прогулку, выстраиваются вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение Насти Ходаковой «В осеннем лесу» :

Желтый лист, покрутясь на ветру,

На холодной земле догорает,

И октябрь сквозь осеннюю мглу

Провожает последние стаи.

Опадает устало листва.

Солнце светит все реже и реже.

Над рекой серебрится туман.

Воздух сделался влажным и свежим.

Паутинка дрожит на весу,

И тропинка бежит в неизвестность.

Я букет пестрых листьев несу,

Как подарок осеннего леса.

2. Сюрпризный момент.

К детям подходит учитель-логопед в костюме Осени, плачет.

- Что мне делать? Как мне быть?

Без венка мне не прожить.

Потерялся мой венок,

Оберег надежный.

Он из листьев был сплетен.

Очень мне он нужный.

3. Моделирование проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, но не бросать же нам Осень в беде? Какие у вас есть предложения?

Дети: (найти венок, сплести венок, собрать листья для венка)

Воспитатель: Тогда не будем время зря терять,

Пойдем листочки для венка мы собирать.

А какие листья были в твоем венке, Осень?

Осень : Не знаю, как сказать какие листья были в моем венке. А может вы мне, ребята, поможете?

Осень проводит речевую игру «Скажи, какой?» :

- от березы листья (какие… березовые;

- от рябины листья (какие… рябиновые;

- от дуба листья (какие… дубовые;

- от сосны хвоя (какая… сосновая;

- от ели хвоя (какая… еловая;

- от кедра хвоя (какая… кедровая.

Осень : Спасибо вам за подсказки!

4. Экскурсия по экологической тропе.

Берёза.

Дети с воспитателем и Осенью подходят к березе.

Воспитатель: За то, что береза подарит нам свои листочки, мы должны её отблагодарить и выполнить её желание – назвать все нам знакомые деревья ласково.

Речевая игра «Назови ласково».

(Дети называют все знакомые деревья ласково).

Осень : Какие вы, ребята, ласковые и добрые! Пора отправляться к рябинке.

Рябина.

Воспитатель: А вот и рябина! Ребята, а вы знаете, чем полезна рябина?

Дети: (ягоды зимой – корм для птиц, плоды рябины – польза для человека, для его здоровья, гроздья рябины и листья – украшение).

Осень : Рябинка нам свои листочки подарит, если мы ей похлопаем. Да не просто так, а прохлопаем слова по слогам.

Речевая игра «Прохлопай слово по слогам».

(Рябина, сосна, дуб, берёза, ель, калина, кедр, черемуха, клён, груша, яблоня, лиственница, ива, ольха, осина, тополь).

Осень : Не пожалели вы рук, ребята! Да и правильно все слоги в словах определили. Какие вы умные! Теперь нам нужно к клёну поспешить.

Клён.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый клён. Листочки ещё все свои не обронил, а с нами листьями поделится, если мы назовем всего много.

Речевая игра «Один – много».

Осень : У клёна ствол – а у клёнов… (стволы);

У клёна корень – а у клёнов… (корни);

Кленовая ветвь - (кленовые ветви);

Кленовый лист - (кленовые листья);

Кленовое семя - … (кленовые семена);

Весной распускается кленовая почка - (весной распускаются кленовые почки).

Осень : Какие яркие листочки теперь у нас есть. Это всё, благодаря вам, ребята! Я заблудилась, не знаю, куда идти дальше. Посмотрите вокруг, может вы увидите какие-то подсказки?

( Дети находят буквы: Д, Б, У).

Осень : Что же это может значить? И какое отношение имеет к деревьям?

( Дети составляют слово: ДУБ).

Воспитатель: Так нам к дубу нужно идти!

Дуб.

Осень : А листочки мы получим,

Когда чистоговорку заучим.

Осень :Пад-пад-пад, наступает (листопад).

Пада-пада-пада, не будет осени без (листопада).

Паду-паду-паду, дети рады (листопаду).

Падом-падом-падом, грусть приходит с (листопадом).

Паде-паде-паде, зимой забудем мы о (листопаде).

Осень : Вот мы и собрали все листья, только хвои не хватает, значит, к каким деревьям мы пойдем?

Дети: Мы пойдем к хвойным деревьям.

Сосна.

Воспитатель: Хвою сосновую не просто будет получить.

Нужно будет место звука в слове «сосна» определить.

Осень : В какой части слова находится звук [н]? звук [о]? звук [а]? звук [с]? А какой по счёту звук [н] в слове «сосна»?

Сколько шишек сосновых здесь? А давайте мы из шишек слово «сосна» выложим?

(Дети выкладывают слово из шишек).

Осень : Молодцы! Какие вы внимательные!

Осень находит рядом с сосной лист бумаги, на котором написано слово «кедр» в зеркальном отражении. Дети высказывают свои предположения: можно буквы в обратную сторону написать, буквы развернуть в другую сторону, прочитать с обратной стороны.

Осень : Ребята, а может вам моё зеркальце подскажет и поможет слово прочесть?

(Дети прикладывают зеркало к листу бумаги, и читают слово «кедр»).

Кедр.

Воспитатель : Кто сможет рассказать о кедре? Только тогда он поделится своей хвоей.

(Дети рассказывают о Сибирском кедре как о заповедном дереве, о его пользе для человека и животных).

Осень : Давайте, я вам тоже о Сибирском кедре расскажу, да не просто так слушайте, а как услышите звук [р], подпрыгните.

Речевая игра «Кто внимательный?»

Осень : Сибирский кедр еще называют сосной сибирской кедровой. Это вечнозелёное дерево может прожить 850 лет. Ствол прямой, ровный буро-серый до сорока метров высотой. Корень короткий, и от него отходят крепкие боковые корни. Крупные зрелые шишки кедра опадают в сентябре. Кедровые орешки служат основным кормом для кедровки, бурундука, белки, соболя, медведя, дятла, поползня.

Воспитатель: Дети, кедру так понравились внимательные слушатели, поэтому угощает вас своими вкусными орешками.

(Осень отдает детям мешочек с кедровым орехом).

Осень : Вот и все листья и хвою собрали, только венок осталось сделать. Поможете мне, ребята? Тогда давайте скажем всем деревьям: «Огромное спасибо!» (Дети громко произносят слова, четко проговаривая все звуки. Заходят с воспитателем и Осенью в группу для творческой работы.)

5. Коллективная творческая деятельность.

(После завершения работы дети дарят венок из листьев и хвои Осени. Осень благодарит детей и прощается с ними.)

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Корзинка грибов для Белочки» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Корзинка грибов для Белочки» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.

Методическая разработка для интерактивной доски StarBoardМетодическая разработка для интерактивной доски StarBoard Методическая разработка для интерактивной доски StarBoard. Данная разработка предназначена для средней группы дошкольного учреждения (возраст.

Методическая разработка для педагогов образовательных организаций. "Становление новых форм музыки на рубеже XVII и XVIII веков" В истории музыкального искусства Западной Европы восемнадцатый век получил.

Методическая разработка для развития речи у дошкольниковМетодическая разработка для развития речи у дошкольников Для развития ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания; для развития таких психических функций, как мышление, внимание,.

Методическая разработка для родителей по ПДД Методические рекомендации для родителей по ПДД" Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной,.

Методическая разработка для воспитателей "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность" К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека.

Методическая разработка игротренинга для улучшения взаимопонимания детей и родителей Методическая разработка игротренинга «Игра и в шутку и в серьёз» ориентирована на создание такой среды, где дети и их родители смогут показать.

Методическая разработка комплексно-тематического планирования для средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы», составленное на.

Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв»Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв» В настоящее время в дошкольном образовании все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. У многих детей, имеющих речевые.

Методическая разработка «Упражнения для формирования речевого дыхания» Специальная координированная работа всех дыхательных мышц имеет особо большое значение при производстве активного речевого выдоха. У детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка логопедической прогулки «Венок для Осени»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 17:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД