Приложение МААМ

Методическая разработка: мастер-класс для педагогов «Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ»

Лилия Григорова
Методическая разработка: мастер-класс для педагогов «Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: направить интерес педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в музыкально-художественной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Обрaзовaтельные- показать практическую значимость информационно-коммуникационных технологий для организации работы с детьми дошкольного возраста;

Обучить музыкальных руководителей использованию ИКТ в музыкальном образовании дошкольников:

Публикация «Методическая разработка: мастер-класс для педагогов „Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ“» размещена в разделах

источник обучающей информации;

наглядное пособие (дефицит пособий);

средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;

средство подготовки

показать преимущества использование ИКТ в развитии музыкальных способностей дошкольников:

- улучшается запоминание пройденного материала;

- усиливается познавательный интерес воспитанников;

- развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий;

-импровизации.

создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения

музыкальных руководителей

Рaзвивa ющие:

- развивать творческий потенциал педагогов;

-способствовать формированию умения использовать ИКТ в работе с детьми.

Воспитательные:

- прививать педагогам интерес к ИКТ как к источнику учебной и музыкальной информации, как средство подготовки текстов, оформления наглядных пособий, выступлений.

- убедить педагогов в важности использования ИКТ

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, музыкальные инструменты.

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель. ЗДРАВСТВУЙТЕ, уважаемые коллеги!

13 октября 2013 года вступил в силу приказ Минобрнауки РФ №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

В данном документе четко прописаны требования к педагогам, одними из них являются:

• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Одно из главных требований в соответствии с ФГОС ДО - создание условий для благополучного развития ребенка в условиях ДОО, подразумевая под этим создание социальной ситуации развития ребенка. Мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно вошел в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Идя в ногу со временем, мы, педагоги – музыканты должны стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернет-ресурсов, телевизора, видео, DVD – CD проигрывателей, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Музыкальный руководитель.

И так, начнем знакомство с использованием ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Я прошу вас встать в круг.

Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.

Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!

Прошу всех выйти и поднять себе настроение.

Все знают, как дети любят танцевать. Сейчас я вам покажу, как можно с помощью мнемотаблиц выполнять с детьми различные перестроения или разучивание элементов танцев.

Музыкальный руководитель.

Исполняется танец. «1, 2, 3, 4, 5- начинаем танцевать»

Музыкальный руководитель. Во время знакомства с творчеством русских и зарубежных композиторов, мы используем портреты, оформленные в презентации, например, (демонстрируются слайды «Портреты композитора»(зарубежные- А. Вивальди, И. С. Бах, К. Сен-Санс, русские- П. И. Чайковский, М. Глинка, С. Прокофьев, Д. Б. Кабалевский)

Музыкальный руководитель. На улице сейчас весна, при знакомстве детей с природными особенностями этого времени года, мы предлагаем детям музыкальные произведения, прослушав которые они учатся определять жанр, характер, связывать музыку с природой.

(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр, характер произведения.)

Я предлагаю вам послушать отрывок музыкального произведения известного композитора (Предлагается произведение А. Вивальди «Весна»)

Назовите композитора этого музыкального произведения, его название, определите жанр и характер музыки.

(Музыка сопровождается демонстрацией видеоклипа «Весна»)

Музыкальный руководитель. Для развития голосового аппарата, мы разучиваем с детьми различные упражнения, используя графические изображения, видеоизображения по картинкам-подсказкам.

Разогреем и мы с вами горлышко, исполним весёлую песенку – попевку «Бубенчики» (Демонстрация видеоклипа «Бубенчики»)

Музыкальный руководитель. А сейчас для вас загадка:

День зарядкой начинаем

Здесь танцуем и поём

И нисколько не скучаем

Очень весело живём.

Коллеги. Детский сад!

Музыкальный руководитель. На занятиях с детьми для разгадывания загадок, для закрепления песен, мы используем мнемотаблицы оформленные в презентации.

Например, песня «Детский сад» И. Понамарёвой. Давайте с вами вместе споём эту песню, помогут нам мнемотаблицы (Демонстрация видеоклипа «Детский сад»)

Музыкальный руководитель. Одно из любимых занятий детей: игра на музыкальных инструментах.

Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением, проходит с помощью видео. Для этого у нас есть презентации с музыкальными инструментами их звучанием.

Я предлагаю вам взять музыкальные инструменты, и с помощью видео клипа, поучаствовать в оркестре, песня- «Весёлый огород»

(Исполнение игры под мультимедиа на музыкальных инструментах.)

Музыкальный руководитель. Замечательный получился у нас оркестр!

Для развития музыкально-слухового представления, ладового чувства и чувства ритма мы так же используем и другие игры с видео: «Весело – грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и многие другие: например игра «Тише мыши». (Демонстрация видеоклипа)

Музыкальный руководитель :

Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС ДО, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада. В своей деятельности мы активно используем метод проекта. Использование информационных технологий в проектной деятельности позволяет нам показать всю работу и ее значимость при решении той или иной задачи, ознакомить родителей с предполагаемыми результатами проекта. Например проект к 70 -летию Победы. В рамках проекта, совместно с родителями и воспитателями, была создана «Лента памяти бессмертного полка», а так же фильм к песни в исполнении Л. Гурченко «Ах, мой сынок» (Демонстрация видео фильм к песни «Ах, мой сынок»)

В этом учебном году, для выступления наших детей на муниципальном уровне, к выступлению агитбригады по ЗОЖ, для проведения финала городских соревнований «Веселые старты», нами оформлен видеофильм к заключительной песни «Моя Россия».

Прошу внимание на экран (Демонстрация видеофильма «Моя Россия»)

Музыкальный руководитель.

При организации развлечений и праздников, участниками часто являются и родители воспитанников, для которых мы предлагаем караоке.

И я предлагаю вам, для хорошего настроения, всем вместе исполнить песню В. Шаинского «От улыбки». (На экране демонстрация видеоклипа со словами песни)

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: мы получаем возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали, активнее участвовать в групповых проектах и праздниках.

При создании мультимедийных пособий использовались следующие компьютерные программы:

• ProShow Product (программа для создания видео);

• Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов);

• Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио);

• Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов);

• PM Nero6 (программа записи на электронный носитель).

Программа повышения собственной ИКТ – компетентности.

Работа с графикой, видео и звуком

1. Растровый редактор Photoshop

2. Векторный редактор (например, CorelDRAW, AutoCAD или др.)

3. Записывать звук и видео на компьютер с помощью камеры

4. Обрезать/склеивать звуковые и видео-файлы

5. Создавать презентации на основе фотоальбома с наложением звука

6. Освоить и записывать музыку в музыкальном редакторе Sibelius

Музыкальный руководитель. Идти в ногу с будущим или стоять на месте каждый участник образовательного процесса решает сам.

Применяя компьютерные обучающие программы на музыкальных занятиях, важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия и развития способностей ребенка.

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей» Пояснительная записка Номинация - «Речевое развитие». Цель игры: повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о развитии речи.

Методическая разработка для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Методическая разработка для педагогов "Развитие и усвоение звукового анализа" Основная задача обучения грамоте – формирование у детей общей.

Методическая разработка — Мастер-класс по изготовлению аппликации «Яблоневый цвет»Методическая разработка — Мастер-класс по изготовлению аппликации «Яблоневый цвет» Мастер-класс по изготовлению аппликации «Яблоневый цвет» Автор: Першина Людмила Николаевна Воспитатель ГБДОУ № 9 г. Санкт-Петербург Калининский.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Методическая разработка занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних.

Методическая разработка практических заданий с использованием кейс-технологии для личностно-ориентированного обучения детейМетодическая разработка практических заданий с использованием кейс-технологии для личностно-ориентированного обучения детей Пояснительная записка В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают.

Методическая разработка «Развитие творческой активности учащихся посредством занятий художественной гимнастикой» Проблема организации содержательного досуга детей, создание дополнительных условий для развития их разнообразных интересов давно волнует.

Методическая разработка «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» «Развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» 1. Сущность и содержание понятия «фонематический слух» 2. Возрастные особенности.

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Сенсорное развитие детей раннего возраста Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка: мастер-класс для педагогов «Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 09:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка: мастер-класс для педагогов «Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Григорова (УИ 748033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД