Лилия Григорова
Методическая разработка: мастер-класс для педагогов «Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: направить интерес педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в музыкально-художественной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Обрaзовaтельные- показать практическую значимость информационно-коммуникационных технологий для организации работы с детьми дошкольного возраста;
Обучить музыкальных руководителей использованию ИКТ в музыкальном образовании дошкольников:
Публикация «Методическая разработка: мастер-класс для педагогов „Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
источник обучающей информации;
наглядное пособие (дефицит пособий);
средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;
средство подготовки
показать преимущества использование ИКТ в развитии музыкальных способностей дошкольников:
- улучшается запоминание пройденного материала;
- усиливается познавательный интерес воспитанников;
- развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий;
-импровизации.
создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения
музыкальных руководителей
Рaзвивa ющие:
- развивать творческий потенциал педагогов;
-способствовать формированию умения использовать ИКТ в работе с детьми.
Воспитательные:
- прививать педагогам интерес к ИКТ как к источнику учебной и музыкальной информации, как средство подготовки текстов, оформления наглядных пособий, выступлений.
- убедить педагогов в важности использования ИКТ
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, музыкальные инструменты.
Ход мероприятия:
Музыкальный руководитель. ЗДРАВСТВУЙТЕ, уважаемые коллеги!
13 октября 2013 года вступил в силу приказ Минобрнауки РФ №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
В данном документе четко прописаны требования к педагогам, одними из них являются:
• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Одно из главных требований в соответствии с ФГОС ДО - создание условий для благополучного развития ребенка в условиях ДОО, подразумевая под этим создание социальной ситуации развития ребенка. Мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно вошел в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Идя в ногу со временем, мы, педагоги – музыканты должны стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернет-ресурсов, телевизора, видео, DVD – CD проигрывателей, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Музыкальный руководитель.
И так, начнем знакомство с использованием ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Я прошу вас встать в круг.
Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.
Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!
Прошу всех выйти и поднять себе настроение.
Все знают, как дети любят танцевать. Сейчас я вам покажу, как можно с помощью мнемотаблиц выполнять с детьми различные перестроения или разучивание элементов танцев.
Музыкальный руководитель.
Исполняется танец. «1, 2, 3, 4, 5- начинаем танцевать»
Музыкальный руководитель. Во время знакомства с творчеством русских и зарубежных композиторов, мы используем портреты, оформленные в презентации, например, (демонстрируются слайды «Портреты композитора»(зарубежные- А. Вивальди, И. С. Бах, К. Сен-Санс, русские- П. И. Чайковский, М. Глинка, С. Прокофьев, Д. Б. Кабалевский)
Музыкальный руководитель. На улице сейчас весна, при знакомстве детей с природными особенностями этого времени года, мы предлагаем детям музыкальные произведения, прослушав которые они учатся определять жанр, характер, связывать музыку с природой.
(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр, характер произведения.)
Я предлагаю вам послушать отрывок музыкального произведения известного композитора (Предлагается произведение А. Вивальди «Весна»)
Назовите композитора этого музыкального произведения, его название, определите жанр и характер музыки.
(Музыка сопровождается демонстрацией видеоклипа «Весна»)
Музыкальный руководитель. Для развития голосового аппарата, мы разучиваем с детьми различные упражнения, используя графические изображения, видеоизображения по картинкам-подсказкам.
Разогреем и мы с вами горлышко, исполним весёлую песенку – попевку «Бубенчики» (Демонстрация видеоклипа «Бубенчики»)
Музыкальный руководитель. А сейчас для вас загадка:
День зарядкой начинаем
Здесь танцуем и поём
И нисколько не скучаем
Очень весело живём.
Коллеги. Детский сад!
Музыкальный руководитель. На занятиях с детьми для разгадывания загадок, для закрепления песен, мы используем мнемотаблицы оформленные в презентации.
Например, песня «Детский сад» И. Понамарёвой. Давайте с вами вместе споём эту песню, помогут нам мнемотаблицы (Демонстрация видеоклипа «Детский сад»)
Музыкальный руководитель. Одно из любимых занятий детей: игра на музыкальных инструментах.
Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением, проходит с помощью видео. Для этого у нас есть презентации с музыкальными инструментами их звучанием.
Я предлагаю вам взять музыкальные инструменты, и с помощью видео клипа, поучаствовать в оркестре, песня- «Весёлый огород»
(Исполнение игры под мультимедиа на музыкальных инструментах.)
Музыкальный руководитель. Замечательный получился у нас оркестр!
Для развития музыкально-слухового представления, ладового чувства и чувства ритма мы так же используем и другие игры с видео: «Весело – грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и многие другие: например игра «Тише мыши». (Демонстрация видеоклипа)
Музыкальный руководитель :
Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС ДО, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада. В своей деятельности мы активно используем метод проекта. Использование информационных технологий в проектной деятельности позволяет нам показать всю работу и ее значимость при решении той или иной задачи, ознакомить родителей с предполагаемыми результатами проекта. Например проект к 70 -летию Победы. В рамках проекта, совместно с родителями и воспитателями, была создана «Лента памяти бессмертного полка», а так же фильм к песни в исполнении Л. Гурченко «Ах, мой сынок» (Демонстрация видео фильм к песни «Ах, мой сынок»)
В этом учебном году, для выступления наших детей на муниципальном уровне, к выступлению агитбригады по ЗОЖ, для проведения финала городских соревнований «Веселые старты», нами оформлен видеофильм к заключительной песни «Моя Россия».
Прошу внимание на экран (Демонстрация видеофильма «Моя Россия»)
Музыкальный руководитель.
При организации развлечений и праздников, участниками часто являются и родители воспитанников, для которых мы предлагаем караоке.
И я предлагаю вам, для хорошего настроения, всем вместе исполнить песню В. Шаинского «От улыбки». (На экране демонстрация видеоклипа со словами песни)
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: мы получаем возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали, активнее участвовать в групповых проектах и праздниках.
При создании мультимедийных пособий использовались следующие компьютерные программы:
• ProShow Product (программа для создания видео);
• Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов);
• Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио);
• Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов);
• PM Nero6 (программа записи на электронный носитель).
Программа повышения собственной ИКТ – компетентности.
Работа с графикой, видео и звуком
1. Растровый редактор Photoshop
2. Векторный редактор (например, CorelDRAW, AutoCAD или др.)
3. Записывать звук и видео на компьютер с помощью камеры
4. Обрезать/склеивать звуковые и видео-файлы
5. Создавать презентации на основе фотоальбома с наложением звука
6. Освоить и записывать музыку в музыкальном редакторе Sibelius
Музыкальный руководитель. Идти в ногу с будущим или стоять на месте каждый участник образовательного процесса решает сам.
Применяя компьютерные обучающие программы на музыкальных занятиях, важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия и развития способностей ребенка.
Спасибо всем за внимание!