Мастер-класс для учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ «Квест-игра»

Светлана Бакулина
Мастер-класс для учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ «Квест-игра»

Цель мастер-класса: познакомить участников с опытом использования квест - игры в коррекционной работе учителя – логопеда

Мастер-класс включает:

— Вводное слово по данной теме;

— практическую игру с педагогами.

Предполагаемый результат: внедрение элементов квест-игры в коррекционную деятельность.

Вводная часть.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В каждом квесте обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч.

Цель работы – повышение уровня речевого развития, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей дошкольников с общим недоразвитием речи через использование квест-игры. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.

Данная разработка предполагает решение следующих задач:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Развитие фонематического анализа и синтеза.

2. Закрепление навыка элементарного чтения и письма.

3. Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие связной речи.

2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

3. Развитие творческих способностей, воображения.

4. Упражнение в согласовании движений с текстом.

5. Формирование четкой дикции.

6. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде.

2. Развитие эмоциональности, выразительности.

Оборудование:

• карточки с правильно и неправильно напечатанными буквами

• картинки для составления звуковой схемы слов

• цветные ленты (синий, зеленый, красный)

• карточки для составления слов по первым звукам

• разрезные картинки скороговорок

• слова для составления предложений

• предметы обстановки с игрушками

• воздушные шары (синие, красные, зеленые).

• Картинки с буквами ЛОГОПЕД

Планируемые результаты:

1. Совершенствование навыка работать со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.

2. Совершенствование грамматического строя речи.

3. Развитие диалогической формы речи.

4. Выполнение взаимосвязанных ролевых действий.

5. Совершенствование выразительности речи.

Сценарий квест - игры:

Предлагаем участникам разделиться на 2 команды (жребий - вытянуть синюю или зеленую ленту) и отправится в лес.

Путь у нас долгий и трудный, давайте сразу набираться сил в осеннем лесу и поиграем в игру «Доскажи предложение».

1. Летом небо голубое, а осенью…

2. Летом солнце светит много, а осенью…

3. Летом на деревьях листочки, а осенью…

4. Летом земля покрыта зеленой травой, а осенью…

5. Летом дует теплый ветер, а осенью…

6. Летом в лесу можно увидеть кукушку, соловья, а осенью…

7. Летом дети купаются в реке, а осенью…

- Квест - игру мы начинаем и соревнование предлагаем. Перед вами на пеньке карта квест - игры. На ней изображены семь остановок - семь заданий, которые вы должны выполнить, чтобы найти «клад». За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и так, и мы составим важное для нас слово.

1. Задание – разминка.

Цель: узнать по артикуляции гласный звук.

(Получают первую букву Л)

2. “Картинку собери и скороговорку проговори”.

Цель: развитие внимания, смекалки, умения четко произносить скороговорку (для детей подготовительной группы можно сначала медленно произносить)

- Вот вам конверты, соберите картинку и узнайте скороговорку, быстро и четко ее проговорите.

(Получают букву О)

3. Игровое задание “Отгадай слово по первым звукам”.

Цель: развитие внимания, закрепление умения определять первый звук, составлять и читать слово.

- Посмотрите, в шкатулке спрятаны вещи, отгадайте, что там, у каждой команды карточки с картинками, отгадайте слово по первым звукам.

1.команда: муха, ананас, самолёт, кошка, автобус (маска).

2.команда: корова, улитка, кокос, лук, апельсин (кукла).

(Получают букву Г)

4. Игровое задание «Четвертый лишний»

Цель: закрепление умения классифицировать предметы обобщающих понятий и определять лишнюю картинку, лишнее слово.

1. команда (картинки: пион, дуб, ландыш, роза).

2. команда (картинки: ворона, лиса, ласточка, филин). (По картинкам)

1. команда (слова: корова, собака, заяц, кролик) (На слух)

2. команда (слова: волк, лиса, кошка, белка)

(Получают букву О)

5. Игровое задание «Дыхательная гимнастика»

Многим из нас приходилось сталкиваться в практике, как малыш разговаривает, что называется, просто взахлёб. Слова, льющиеся из маленького ротика, мало понятны, окончания проглатываются, сложно вообще разобрать, что ребёнок пытается рассказать.

Речевое дыхание- это во многом управляемый процесс, количество выдыхаемого воздуха и сила выдоха зависят от цели и условий общения. Если говорящий ребёнок обращается к человеку, стоящему далеко от него, то он «посылая звук», удлиняет выдох и тем самым усиливает работу голосовых связок. Речевое дыхание осуществляется произвольно, неречевое автоматически.

Сейчас, мы с вами изготовим «Султанчики» (кончик трубочки обмотать «ёлочным дождиком») и научимся правильно вдыхать и выдыхать воздух.

Педагоги выполняют задание, звучит релаксирующая музыка.

(получают букву П)

6. Игра на развитие внимания, быстроты выполнения задания

Найдите в зале воздушные шары, соответствующие вашей схеме предложения.

В каждом шарике спрятано одно предложение. Задача педагога достать из шарика записку любым придуманным им способом и составить из найденных слов предложение по заданной схеме (одинаковое для всех команд).

(Получают букву Е)

7. Задание «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ»

Логопедия – наука о ….

1. воспитании речи,

2. обучении и питании,

3. образовании и воспитании,

4. питании и поведении.

Как называется представление педагогом своих достижений?

1. реклама,

2. портфолио,

3. автопортрет,

4. фотоальбом.

Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?

1. питомник,

2. хозяйство,

3. рассадник,

4. семь наук.

Когда проходит логопедическое обследование?

1. после дождика в четверг,

2. в середине вашего отпуска,

3. в первые две недели сентября,

4. 1 апреля.

(Получают последнюю букву Д)

Вот и собрали главное слово

- Молодцы, всем спасибо за участие, а в этой корзиночке осеннее лакомство для самых лучших и креативных коррекционных педагогов, просим угощаться яблочками наливными, осенними. И возвращаемся из леса.

Динамическая пауза «Ветер»

Ветер дует нам в лицо Качают поднятыми вверх руками

И качает деревцо. наклоняя корпус вправо-влево.

Ветерок все тише, тише. Медленно покачивают руками.

Деревца все выше, выше. Тянутся вверх на носках, руки

подняты вверх.

Публикации по теме:

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 1 полугодие 2018-2019 учебного года. В Методическое.

Фотоотчет о мастер-классе для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами»Фотоотчет о мастер-классе для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами» На протяжении учебного года ко мне не раз обращаются учителя за помощью по технике оригами. Не всегда с первого, и даже со второго раза.

Конспект мастер-класса для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами» Цель: Создание условий для расширения знаний учителей начальных классов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Найди отличия
Автор публикации:
Мастер-класс для учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ «Квест-игра»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 14:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....