Получи документы

Мастер-класс «Комплексное изучение фольклора»

Ирина Шишкалова
Мастер-класс «Комплексное изучение фольклора»

Методическая разработка Мастер - класс по теме :

«Комплексное изучение фольклора»

Ирина Михайловна Шишкалова

Целевая аудитория: воспитатели, музыкальные руководители, руководители фольклорных ансамблей.

Мастер-класс проводится с участием детей старшей и подготовительной группы.

Первая часть: вокально - ритмические упражнения, элементы народного танца.

Публикация «Мастер-класс „Комплексное изучение фольклора“» размещена в разделах

Ход мастер-класса.

Дети подготовительной и старшей группы входят в музыкальный зал под аккомпанемент баяна. Рассаживаются на стулья.

Ведущая мастер-класса : Ребята, сегодня у нас гости. Давайте покажем то, что мы с вами уже умеем делать.

Уважаемые коллеги, каждое наше занятие начинается с исполнения вокальных упражнений.

Первая часть: «Вокальные упражнения»

Первое упражнение, которое мы хотим вам представить, называется «Паровоз». Оно направлено на развитие правильного дыхания, ощущения диафрагмы.

1.«Паровоз»

Руки согнуты в локтях. Попеременно руки разгибаются в локте, и выпремленная рука выставляется вперёд. Правая рука распрямляется, а лева согнута в локте, затем левая рука распрямляется, а правая согнута в локте.

Одновременно с движениями рук чё тко произносим: «Чух-чух, чух –чух»

Упражнение можно исполнять, как без музыкального аккомпанимента, так и с использованием аккомпанимента.

«Чух-чух» проговариваем восемь раз, после чего гудим «У»

2. «Бегемотик»

Проговариваем на распев: «Бедный бегемотик, у него такой большо-о-о-й животик, а у меня такой ма-а-а-ленький»

При произношении показываем выставленными перед собой руками большой круг – это большой животик, а сложенными ладошками - маленький животик.

3. «Баба - Яга»

Упражнение начинаем с рассказа: «Баба – Яга села в ступу, а ступа не заводится. Ребята, давайте поможем завести ступу. Эта ступа полетит, если ступа загудит. Звук «У» проговариваем протяжно на одном дыхании, начиная с низкого и доходя до самого верхнего по высоте звука.

Сопровождаем произношение звука с движением руки. В начале, руку держим внизу, показывая, что ступа стоит на земле, затем постепенно поднимаем руку вверх, описывая небольшие по амплитуде круговые движения.

Говорим «Бух! Свалилась» и начинаем упражнение заново.

Три четыре раза будет достаточно.

После чего говорим: «Тучку задела»

4. Упражнение «Дождик» (Ай-яй-яй)

5. Скороговорка «Белые бараны били барабаны»

6. Упражнение «Е-ли, е-ли-я»

7. Упражнение «И-и-и-и, и-я»

Ритмические упражнения:

1. Упражнение «Эхо» (повторить ритмический рисунок)

2. Прохлопать четвертями под аккомпанемент баяна

3. Прохлопать восьмыми под аккомпанемент баяна

А сейчас, ребята, разбирайте инструменты.

4. Шумовые и ударные инструменты (ложки, рубель, бубен, бубенцы)

Дети разбирают шумовые и ударные инструменты, называют каждый инструмент, и исполняют оркестр в сопровождении баяна.

Элементы народного танца:

Дети исполняют элементы народного танца.

1. Пружинка

2. Хлоп-топ

3. Ковырялочка

4. Полочка

5. Элементы мужского танца (присядка)

6. Танец с приглашением

А сейчас мы хотим для вас спеть песни разных областей России.

Исполнение песен:

1. Календарная песня Белгородской области - «Как поедем мы на ярмарку»

2. Плясовая песня Московской области – «Мы идем, самовар несём»

3. Шуточная песня Смоленской области – «Кот на печке ночевал»

4. Потешка Московской области – «Из-за леса, из-за гор»

5. Шуточная песня Московской области – «И шёл козёл дорогою»

Приглашаем с нами поиграть.

Игры вместе со зрителями:

1. «Я змея»

2. «Колокольцы – бубенцы»

3. «Заинька»

4. «Трифон»

Спасибо за внимание. Наш мастер-класс подошёл к концу.

Дети покидают зал.

Обсуждение мастер-класса, ответы на вопросы.

Тексты песен

«Как поедем мы на ярмарку»

Как поедем мы на ярмарку гулять.

Будем с гор кататься петь и танцевать.

А мы вороных коней запряжём

И с собою всех гостей позовём.

Гости, гости наряжайтесь

В путь – дорогу собирайтесь.

«Мы идём, самовар несём»

Мы идём, идём, идём - самовар на стол несём.

Самовар на стол несём – песни звонкие поём.

Песни звонкие поём – да бараночки жуём.

«Кот на печке ночевал»

Кот на печке ночевал, варежки оставил.

Кошку в гости пригласил, самовар поставил.

Кошка в гости не пришла, котик рассердился.

Все блины, сметану съел, самовар на хвост надел.

«Из-за леса, из-за гор»

Из-за леса, из-за гор ехал дедушка Егор.

Сам на кобылке, жена на лошадке.

Дети на телятках, внуки на козлятках.

«И шёл козёл дорогою»

И шёл козёл дорогою, дорогою, дорогою.

Нашёл козу безрогую, безрогую нашёл.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем с тобой.

И горюшко размыкаем, размыкаем, размыкаем с тобой.

И шёл козёл по мостику, по мостику, по мостику.

Нашёл козу без хвостика, без хвостика козу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем с тобой.

И горюшко размыкаем, размыкаем, размыкаем с тобой.

И шёл козёл канавою, канавою, канавою.

Нашёл козу корявую, корявую нашёл.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем с тобой.

И горюшко размыкаем, размыкаем, размыкаем с тобой.

Текст игр:

«Я змея»

Я змея, змея, змея.

Я ползу, ползу, ползу, ползу.

Хочешь быть моим хвостом?

Ну, конечно же, хочу.

«Колокольцы – бубенцы»

Колокольцы – бубенцы раззвонились удальцы.

Диги – диги, диги – диги - дон –

Отгадай, откуда звон.

«Заинька»

Заинька серенький, заинька беленький –

Некуда заиньке выпрыгнуть, некуда серому выскочить.

Есть города всё турецкие, замочки висят всё немецкие.

Ну-ка зайка, скоком – боком перед нашим хороводом

Ну – ка, зайка, попляши всему миру покажи.

Больше не балуйся, лучше поцелуйся!

«Трифон»

Как у дядьки Трифона было семеро детей.

Семеро, семеро, было семь сыновей.

Они не пили, не ели, всё на Трифона смотрели.

Разом делали – вот так!

Публикации по теме:

Анкетирование «Изучение интересов и склонностей обучающихся» Цель: При помощи анкеты определить основные склонности воспитанников. Анкета Фамилия___Имя___класс.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группеИзучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группе Изучение правил дорожного движения в ДОУ вторая младшая группа Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Изучение природы в летнее время детьми старшей группыИзучение природы в летнее время детьми старшей группы Неиссякаемым источником разнообразных ощущений у детей дошкольного возраста является природа. Выдающийся педагог В. А Сухомлинский подчеркивал,.

Изучение ПДД в ДОУ Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «По следам народного фольклора», для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «По следам народного фольклора», для детей дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

Праздники на основе русского фольклора в ДОУПраздники на основе русского фольклора в ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ о нетрадиционных праздниках в нашем детском саду. Ранее я уже рассказала о празднике.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Комплексное изучение фольклора»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 17:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД