Получи документы

Методическая разработка мастер-класса «Осенний лэпбук как средство междисциплинарной интеграции»

Елена Агафонова
Методическая разработка мастер-класса «Осенний лэпбук как средство междисциплинарной интеграции»

Методическая разработка мастер-класса «Осенний лэпбук как средство междисциплинарной интеграции занятий техническим творчеством и английским языком

Пояснительная записка

Что такое лэпбук (lapbook)

Лэпбук в переводе с английского означает «книга на коленях» (lap- колени и book-книга). Это интерактивная папка, которая умещается на коленях для работы с ней. Общепринятый в международном сообществе формат лэпбука – А4 в сложенном виде, сделанный из листа А3.

Публикация «Методическая разработка мастер-класса „Осенний лэпбук как средство междисциплинарной интеграции“» размещена в разделах

Внутри папки находятся различные интерактивные элементы : кармашки, книжки, раскладушки, лепестки, веерочки, складывающиеся, двигающиеся, крутящиеся элементы. На самих элементах или внутри них расположена информация по определенной теме.

Концепция лэпбукинга

Чтобы понять концепцию лэпбукинга, важно заглянуть в историю возникновения термина и проанализировать саму систему работы этого метода.

Лэпбукинг является отраслью CLIL-технологии (Content and Language Integrated Learning – Предметно-языковое интегрированное обучение, когда какой-то предмет преподается на иностранном языке. Т. е. иностранный язык в таком контексте выступает не как цель обучения, а как средство для изучения другого материала.

Что касается лэпбуков, то CLIL-технология применяется для интеграции с уроками технологии, географии, окружающего мира, всех естественно-научных дисциплин, также интеграция возможна и с точными, и с гуманитарными науками.

Практическое применение лэпбука на уроках английского языка

Лэпбук – это наглядность, интерактивность и «осязаемость», это развитие мелкой и крупной моторики, возможность групповой исследовательской работы, а, следовательно, лэпбук может повысить мотивацию обучающихся, улучшить усвоение материала и, соответственно, повысить качество знаний.

Лэпбук – это мощный справочный инструмент, совместная проектная деятельность, дифференциация заданий, идеален на всех типах уроков, информативность, интерактивность, наглядность.

Использование новой современной технологии по изготовлению лэпбуков в своей работе я считаю эффективным, так как лэпбук способствует :

- пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

- приобретению обучающимся навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Итак, лэпбук - это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения определенной темы.

Чтобы заполнить лэпбук, обучающемуся необходимо выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Что необходимо для изготавления лэпбука

Для изготовления лэпбука нам понадобится какой-то плотный материал или картон.

• Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать форму шкафа, причем дверцы могут быть симметричные или ассиметричные. При необходимости обклеить бумагой, (самоклеящейся пленкой, фотографиями, картинками

• Сделать различные кармашки и окошки разной формы и величины.

В каждом кармашке (окошке) набор лексики и материалов по теме.

Целевая аудитория: обучающиеся младшей возрастной группы объединения «Английский без границ» 7-8 лет

Цель: получение, расширение и закрепление знаний по теме «Autumn» в игровой форме.

Задачи:

• обеспечить возможность междисциплинарной интеграции занятий техническим творчеством и английским языком;

• создать ощущение полного погружения в языковую среду, чтобы обучающиеся смогли попробовать себя в качестве обучающихся англоязычной школы, где преподавание осуществляется только на английском языке.

• актуализировать лексику по теме осень;

• создать интерактивный материал, позволяющий в любое время составить рассказ по теме Autumn;

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на английском яхзыке на тему Autumn

раздаточный материал:

– заготовки лэпбуков, картинки по теме «Осень», раскраски, книжка с загадками, стихи, фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши, цветная бумага, салфетки влажные, салфетки бумажные, ножницы, клей,разноцветные ручки, разные линейки, фигурные дыроколы и ножницы, тесьма, степлер.

Продолжительность: 45 минут.

Этапы работы:

• организационный 5 минуты;

• теоретический 5минут;

• практический 20 минут;

• заключительный 15минут.

Планируемый результат:

У каждого обучающегося есть свой авторский «осенний помощник», который вовремя напомнит необходимую лексику и поможет составить устное выступление на тему «Осень».

Ход мастер-класса :

В течение всего занятия дети получают инструкции от педагога по выполнению работы только на английском языке.

1. Актуализация специальной лексики, необходимой для выпонения работы

Шаг 1. Педагог демонстрирует канцелярские принадлежности: ножницы, бумага, клей, краски, кисточки, фломастеры и карандаши и называет все предметы по- английски

Дети повторяют за педагогом все названия

Шаг 2. Педагог называет все наименование канцелярских принадлежностей по- английски, дети достают из портфеля нужный предмет и показывают педагогу.

Шаг 3. Педагог демонстрирует действие и называет необходимый глагол по- английски, дети повторяют за педагогом

Шаг 4. Педагог называет глагол по- английски, дети показывают необходимое дейсвтие с нужным предметом

Шаг 5. Просмотр презентации на тему «Осень» на английском языке

Шаг 6. Педагог дает инструкцию по изготавлению работы пошагово, обучающиеся должны понять на слух, какое действие необходимо произвести и выполняют работу. Педагог контролирует правильность понимания инструкции и помогает в случае необходимости.

Шаг 7. Когда все обучающиеся заканчивают работу, выступают сподробным рассказом по теме.

Шаг 8. Выставка работ.

Публикации по теме:

Методическая разработка авторских мастер-классов по изготовлению поделок из синельной проволоки для работы с дошкольникамиМетодическая разработка авторских мастер-классов по изготовлению поделок из синельной проволоки для работы с дошкольниками Пояснительная записка Синельная проволока – интересный, привлекательный и безопасный материал для детского творчества. Пушистая проволока.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок»Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок» Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок Методическая разработка предназначена.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологииМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии. Часть 1 Актуальность.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьиМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов»Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов» Актуальность. Кукла—первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежниковМетодическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежников Пояснительная записка. С наступлением весны начинается охота за подснежниками. Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка мастер-класса «Осенний лэпбук как средство междисциплинарной интеграции»
Опубликовано: 10 января 2020 в 09:33
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД