Лучший педагог года

Методическая разработка мастер-класса по эмоциональному сближению мамы и ребенка с использованием детско-родительских игр (5 фото)

Ольга Федоровна Васильева
Методическая разработка мастер-класса по эмоциональному сближению мамы и ребенка с использованием детско-родительских игр

МАСТЕР-КЛАСС

по эмоциональному сближению с использованием

детско-родительских игр и парных физических упражнений

родителей и детей раннего возраста.

Задачи:

1. Помочь установлению доверительного эмоционально-тактильного контакта родителя и ребенка.

Публикация «Методическая разработка мастер-класса по эмоциональному сближению мамы и ребенка с использованием детско-родительских игр» размещена в разделах

2. Содействовать развитию функциональных систем, вестибулярного аппарата, развивать силу, координацию движений, развивать чувство равновесия.

3. Развивать психические процессы: активизировать внимание, сосредоточенность на совместном действии, тренировать мышечную чувствительность, преодолевать неуверенность и страх.

4. Формировать умение родителя и ребенка «чувствования» друг друга, умения настраиваться на партнера для успешных совместных игровых действий.

5. Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

Предварительная работа:

1. Диагностика семей с целью выявления особенностей внутрисемейных отношений (наличие ритуалов, семейных традиций)

2. Анкетирование родителей.

3. Адаптация детей к пространству спортивного зала.

4. Знакомство с потребностями ребенка для его комфортного психофизического развития в форме консультаций, тематических и индивидуальных бесед.

5. Проведение серии занятий с родителями по обучению детско-родительских игр и парных физических упражнений.

6. Показ открытых занятий для родителей по развитию движений.

7. Составление картотеки детско-родительских игр.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Встреча.

Воспитатель вместе с детьми входит в спортивный зал и предлагает посмотреть есть ли там его мама и подбежать к ней. Мама подбрасывает ребенка вверх, затем обнимает его к себе.

2. Прогулка по спортивному залу.

Родитель и ребенок, взявшись за руку «гуляют» по залу. Мама обращается к ребенку с просьбой : «Покажи, что здесь есть? Как называется? С чем тебе нравится играть? Как? Покажи»

Методическая разработка мастер-класса по эмоциональному сближению мамы и ребенка с использованием детско-родительских игр

3. Игра «Потягушечки»

Мама и ребенок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага и держатся за руки. Мама поднимает руки ребенка через стороны вверх и потягивает их. Ребенок приподнимается на носки, затем взрослый возвращает руки в исходное положение.

Фото №1 МАСТЕР КЛАСС по

4. Игра «Коза рогатая»

Ребятам предлагается поиграть в игру «Коза-рогатая» вместе с мамой. Взрослые становятся, широко расставив ноги, образуя «воротца», а детям необходимо встать на четвереньки и проползти в «воротца» огибая то одну ногу, то другую ногу мамы. Во время ползания мама поглаживает, щекочет ребенка, приговаривая: «Забодаю, забодаю…» Затем мама подхватывает ребенка за подмышки, когда он окажется в «воротцах», побрасывает вверх и прижимает к себе.

Фото №2 Консультации и рекомендации для родителей эмоциональному сближению с использованием детско родительских игр и парных физических упражнений

5. Игра «Птички в гнёздышках»

Воспитатель обращает внимание родителей на то, что дети прекрасно чувствуют себя на руках мамы и предлагает поиграть в следующую игру. Родители превращаются в гнездышки, а дети в птичек. Мамы садятся в одном конце зала, а в другом – дети. «Птички» бегают врассыпную, «летают». По сигналу воспитателя «Птички - в гнездышки» дети бегут к своим мамам-«гнездышкам» и садятся рядом с ними. Мамы обнимают своих детей. Игра повторяется 2 раза.

6. Упражнение «Бревнышко»

Ребенок лежит у мамы на животе, мама, обняв ребенка, перекатывается вместе с ним, то вправо, то влево.

7. «Совместная ходьба»

Ребенок и мама стоят напротив друг друга. Малыш ставит свои стопы на ноги мамы. Взрослый, держа ребенка, за руки шагает вместе с ним.

Фото №3 Родительские собрания в детском саду родителей и детей раннего возраста

8. Заключительная часть.

Родителям предлагается побеседовать с ребенком : Тебе понравилось играть вместе с мамой? Тебе хотелось бы ещё поиграть?

Фото №4 Помочь установлению доверительного эмоционально тактильного контакта родителя и ребенка

Затем вместе уходят в группу.

Публикации по теме:

Методическая разработка мастер-класса по лепке из соленого теста «Мартовский кот» Вид занятия: лепка Тема: соленое тесто Цели: · Образовательный блок: знакомство с понятием лепка, с материалом - соленое тесто. · Обучающий.

Методическая разработка мастер-класса по лепке из соленого теста «Какие разные птицы» для педагоговМетодическая разработка мастер-класса по лепке из соленого теста «Какие разные птицы» для педагогов Разработала и провела:воспитатель подготовительной группы Божескова Наталия Александровна Цель мастер-класса:освоение и последующее активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка мастер-класса по эмоциональному сближению мамы и ребенка с использованием детско-родительских игр
Опубликовано: 4 июня 2015 в 11:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД