Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мусор собираем — планету сохраняем!»

Ирина Богатова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мусор собираем — планету сохраняем!»

Тема: «Мусор собираем - планету сохраняем

Цель: Содействовать формированию экологической культуры дошкольников, чувства ответственности по отношению к природе.

Задачи:

Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

Формировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Мусор собираем — планету сохраняем!“» размещена в разделах

Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ход мероприятия:

Действия и слова воспитателя Предполагаемые действия и слова детей

-Ребята! Прихожу я сегодня в детский сад, открываю электронную почту, смотрю письмо для детей старшей группы, а знаете от кого? А я вам сейчас подскажу! Угадайте чьи это слова: «Тут есть такое твердое правило. Встал по утру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».

-Правильно! Так давайте посмотрим его видеопослание.

( на экране мултимедийного проектора появляется Маленький принц:

«Здравствуйте ребята! Как ваши дела? Надеюсь все хорошо! Смотрел по спутниковому телевидению передачу про ваш красивый город, очень понравился, хочу прилететь к Вам в гости, но еще не закончил уборку на своей планете…

Вдруг на экране неожиданно появляется Мусорное чудище : «Ха-ха-ха, не увидеть вам больше принца ведь я сделаю все чтобы на нашей планете и вашей мусор разрастался и вытеснял всех, останусь только ЯЯЯ!

Опять Маленький принц появляется на экране «Ребята! Помогите! Ведь Мусорное чудище думает, что с ним не справится, давайте докажем ему, что все вместе мы способны на многое….

Мусорное чудище : «Не верю, докажите!

Свои знания покажите! Тогда я поверю в то, что будущее за людьми а не за мной…

Маленький принц «Ребята мы в режиме он- лайн, покажите свои знания чудищу.

Воспитатель : А у нас ребята как раз выучили стихотворение Андрея Усачева «Мусорная фантазия»

Воспитатель : Ну как стихотворение, уважаемые гости?

Мусорное чудище кривляется, а Маленький принц восхищается…

Мусорное чудище с экрана выкидывает пакет с заданиями «А вот с этим справитесь?»

Воспитатель читает 1 задание : «Найди бак для отходов». (на карточках изображение бытовых отходов, их нужно соотнести с мусорными баками по утилизации, за время пока Мусорное чудище считает до десяти.

Воспитатель проверяет не допустили ли дети ошибки в сортировке отходов по бакам. Хвалит детей.

В наших мусорных корзинах много отходов, которые раньше были упаковками – различные коробки, банки, бутылки, пакеты и пр. Если внимательно рассмотреть упаковки, то на них можно увидеть различные значки. На упаковке многих товаров встречаются знаки экологической маркировки.

Одни знаки экомаркировки для упаковочных материалов свидетельствуют, что утилизация этих материалов безвредна для окружающей среды. Другие призывают нас не сорить, сдавать использованные изделия на переработку, поддерживать различные природоохранные инициативы. Третьи предупреждают о веществах и материалах, опасных для окружающей среды, или, наоборот, указывают на их отсутствие. Расскажите о них ребята.

Второе задание, которое предлагает Мусорное чудище «Собери контейнер»

(предлагаются разрезные картинки спутанные по цветам для каждого ребенка, по подобию пазлов, дети должны успеть собрать пока звучит музыка).

Воспитатель по ходу хвалит или помогает детям.

Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей)

Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физ. минутка)

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

В это время Мусорное чудище из-за экрана выбрасывает мусор.

Воспитатель :

Вот так ужас! Вот беда!

Что же делать нам, друзья?

Мы не станем унывать.

Мусор надо нам собрать.

Все в картины превратить

Маленький принц: «Молодцы, ребята! Ну что чудище, за тобой или за чистым городом и ответственными ребятами будущее?»

Мусорное чудище : «Не хочу говорить, Я обиделся, ухожу!».

Маленький принц: «Ура ребята вы доказали, что ваш город самый чистый и нет в нем места для Мусорного чудища! Ну а я как закончу уборку сразу к вам. Ну а пока в знак благодарности посмотрите мультфильм с моим участием и угоститесь сладкими призами, но не забудьте правильно убрать за собой упаковку.

Воспитатель и дети прощаются, благодарят и выключают он-лайн связь.

Так это же Маленький принц!

Выходят 2 ребенка и рассказывают стихотворение

Не бросайте никогда корки, шкурки,

палки -

Быстро наши города превратятся

в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды

на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос

из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год

снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим

в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Дети выстраиваются в три колонны, по трем цветам мусорных баков, каждая команда собирает в свой бак свои отходы.

Дети выстраиваются показывают знак и рассказывают про него

НЕКОТОРЫЕ ЗНАКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ МАРКИРОВКИ

Знак "Зеленая точка" обозначает, что упаковочный материал подлежит вторичной переработке.

Знак в виде треугольника из трех стрелок, означающих замкнутый цикл (создание - применение - утилизация, указывает, что данная упаковка пригодна для последующей переработки.

Знак, на котором нарисованы бокал и вилка, говорит о том, что товар изготовлен из нетоксичного материала и может соприкасаться с пищевыми продуктами.

Этот знак означает, что упаковку следует выбросить в урну. Рядом с ним иногда пишут: "Содержи свою страну в чистоте!" или просто "Спасибо".

Знак "Не выбрасывать! Сдать в специальный пункт по утилизации" указывает на необходимость отдельного сбора и выброса использованных источников питания (батареек и аккумуляторов, содержащих некоторые опасные вещества, например ртуть, кадмий, свинец.

Такой знак ставят на упаковке, изготовленной из переработанного сырья.

Так выглядит первая российская экомаркировка "Листок жизни" - товарный знак экологического качества продукции, появившийся в 2001 году в Санкт-Петербурге.

Дети собирают картинки

Выполняют физ. минутку

На столиках у детей лежат клей, скотч, ножницы, фломастеры, а также фантики от конфет, ячейки из-под коробок конфет, бумажные обрезки и заготовленные рамочки для картин (основа из коробки).

Дети вместе с воспитателем придумывают картины и название им.

Дети смотрят мультфильм.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Вайсман Я. И., Миронов Д., Рудакова Л. В. и другие. «Что делать с отходами? Книга о том, что нам делать с нашим мусором» - Пермь; Конвэк, 1998г.

2. Н. Луконина, Л. Чадова "Сценарии о природе" Москва "Айрис - пресс", 2003

Музыкально-методический журнал для музыкальных руководителей "Колокольчик" №№ 19, 23, 25 и др. Издательство Санкт-Петербург;

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого экологического урокаФотоотчет открытого экологического урока В нашем детском саду состоялся открытый экологический урок «Бросим умный взгляд на мусор», цель которого - знакомство детей старшего дошкольного.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мусор собираем — планету сохраняем!»
Опубликовано: 19 января 2015 в 18:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД