Папки-передвижки

Методическая разработка мероприятия для детей 5–6 лет «Приключения в осеннем лесу»

Татьяна Кудлаева
Методическая разработка мероприятия для детей 5–6 лет «Приключения в осеннем лесу»

Игровая театрализованная программа

«Приключения в осеннем лесу»

в д. о. «Малышок»

Цели:

- развитие у детей восприятия красот осенней природы;

- развитие эстетического чувства.

Оборудование: выставка поделок из природного материала, костюмы, элементы декораций, муз. сопровождение, игровой реквизит.

Ход мероприятия

(На фоне музыки)

(Дети сидят на местах)

Публикация «Методическая разработка мероприятия для детей 5–6 лет „Приключения в осеннем лесу“» размещена в разделах

Вед. : Доброе утро, милые девочки и мальчики, и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в нашем Доме детского творчества! Сегодня мы совершим с вами путешествие. … А куда – вы узнаете чуть позже! Сначала давайте с вами поприветствуем друг друга веселой игрой.

Игра «Привет!»

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (привет)

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам, посылая свой … (привет)

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

Вед. : Молодцы, ребята! Хорошо приветствуете друг друга! А теперь отгадайте, куда же мы отправимся с вами.

Есть у ребят чудесный друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек!

(ЛЕС)

Вед. : Что это? Правильно, ребята, это лес!

ИЛИ:

Весной одевается,

Осенью раздевается! Что это? (Показать на сцену)

(ЛЕС)

Вед. : Но это не простой лес, а вот какой, попробуйте угадать.

Вед. : Солнышко не хочет землю согревать.

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают…

Отгадайте дети, когда это бывает? (Ответы детей)

Вед. : Правильно, ребята! Осенью!

Вед. : Мы отправимся с вами в путешествие по осеннему лесу. Давайте представим осенний лес. Какой он? (Ответы детей)

Вед. : Ребята, давайте споём песенку про осень.

(Дети выходят на исполнение песни «Скворушка прощается»)

Вед. : На гроздья рябины дождинка упала.

Листочек кленовый кружит над землей…

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой…

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем на праздничный бал!

Вед. : Ребята, давайте расскажем стихи про осень.

(Воспитанники д. о. «Малышок» читают стихи об осени).

Уже наступила прохладная осень,

И клен на дорожку два листика сбросил.

На юг улетают печальные птицы,

Чтоб ранней весною опять возвратиться.

Дождь идет по всей земле,

Мокрая дорога…

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Осень, осень подожди

Из воды плести дожди!

Туча, солнце не бодай,

Голубое небо дай!

Вспыхнули речка и ручей,

От соломенных лучей!

Чтобы днём и полночью

Звёздно или солнечно.

Скошена пшеница на полях,

Лето улетает с птичьей стаей,

Потускнели травы на лугах, -

Наступает Осень золотая.

Словно опечалены цветы,

Забелели росами рассветы.

На деревьях – жёлтые листы.

Всё заметней осени приметы.

Спят березы в серебре,

Ярче зелень сосен,

Потому что на дворе

Золотая осень.

Вновь осенняя пора

Ветром закружила,

Чудо-красками она

Всех заворожила:

Посмотри, какой ковёр

Листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного …

Алые и желтые ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе,

Пестрый хоровод.

В темный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен!

Сколько алых ягод

У лесной рябинки!

Выросли волнушки

Прямо на тропинке!

И среди брусники,

На зеленой кочке

Вылез гриб-грибочек

В красненькой платочке.

Разыгрался ветер

На лесной поляне,

Закружил осинку

В красном сарафане.

И листок с березы

Золотистой пчелкой

Вьется и летает

Над колючей елкой.

Солнышко лишь выглянет –

Спрячется опять…

В лес скорей отправимся

Осень отыскать!

Мы пройдем неторопливо

По лесным пушистым мхам,

Вот рябина – что за диво –

Гроздь протягивает нам.

Чей мелькнул там хвостик рыжий?

Вот прыжок! Ещё прыжок!

Только подошла поближе –

Белка – скок! И – наутек!

Белка делает запасы,

Зайке – даже невдомек,

Он сгрызет морковку сразу

И капусты весь вилок!

(Дети садятся на места)

Вед. : Молодцы! Очень красивые стихи! И очень хорошо вы рассказали их!

(В зал влетает неожиданно шишка, затем другая, к третьей привязано письмо)

Вед. : Это что ещё за шутки?

Что за мусор к нам летит?

Подаждите-ка минутку,

Тут письмо для нас лежит.

(Берёт письмо, рассматривает)

Вед. : Так, посмотрим … адрес верный,

Наш указан детский сад.

Поздравляют в нём, наверно,

С чудным праздником ребят.

(Открывает письмо, читает)

Вед. : «Дорогие ребятишки,

Я на праздник к вам иду.

Ведь сегодня эти шишки

Из лесу меня ведут.

Как получите записку,

Время не теряйте,

Значит, я уж где-то близко –

В хоровод вставайте!»

Непонятно, кто нам пишет?

Вместо подписи – крючок!

Ой! Ребята! Путь к нам ищет

Старичок Лесовичок!

(Под весёлую музыку, напевая себе под нос, входит старичок Лесовичок)

Лесовичок: Наконец-то я добрался

К вам на праздник, детвора!

Целый год вас не видал я,

А как будто бы – вчера!

Собирался я недолго,

Игры, шутки – всё сложил!

И в заветную котомку

Я добро всё положил! (Показывает.)

(Достаёт бересту.)

Вот и первая загадка,

Отгадайте, детвора,

Что сейчас вам всем раздам я

Вот из этого мешка?

(Достаёт из котомки мешок)

Лесовичок: Банан на пальме – для мартышки,

А на сосне для белки …

Дети: Шишки!

Лесовичок: Молодцы, вот с ними и будет наша игра!

(Лесовичок обходит детей, раздавая им шишки).

Лесовичок: Шишки на пол положите,

Себя в пляске покажите,

А потом уж – не зевай,

Быстро шишки подбирай!

(Проводится игра в кругу «Кто возьмёт шишку?»)

Вед. : Ребята, давайте споём песенку для Лесовичка.

Лесовичок: Споёте песенку сейчас?

Ну что ж, я буду слушать вас!

(Дети выходят на исполнение песни «Неподогушка»)

Вед. : А какой же бал без Осени! Давайте Осень позовем!

(Ведущая говорит, а дети повторяют хором)

Осень, осень, в гости просим. (Хором)

Осень, Осень, в гости просим! (Хором)

Вед. : Где же Осень? Ребята, наверное, с ней что-то случилось!

Лесовичок: Дорога-дороженька,

Нас вперёд веди,

Помоги нам осень

Поскорей найти!

На фоне музыки

Вед. : Здравствуй, лес наш заповедный!

Городских гостей встречай!

Слышишь нас? Тогда в ответ нам

Веточками покачай!

Игра «Листья, ветки, стволы»

(Ведущий говорит эти слова, а дети качают листьями-пальчиками, ветками – руками, стволами – туловищем.)

Лесовичок: : Ребята, давайте с вами представим, что мы деревья в осеннем лесу. Встаём около своих стульчиков. Поднимаем ручки. Листочки деревьев это наши ладошки, ветви деревьев это наши ручки, ствол это наше туловище. Вдруг подул на деревья легкий ветерок и наши листочки закачались. Ветерок усилился, стал дуть сильнее и у дерева закачались ветви. А вот налетел ураган и даже стволы деревьев не выдержали и закачались вместе с листочками и веточками.

(Дети садятся на места)

(На фоне музыки)

Вед. : (тревожно) Потемнело небо вдруг,

Тень легла на лес и луг.

Кто-то сучьями трещит,

Под корягами пыхтит…

И визжит, и бок свой чешет…

Ой! Кикимора и Леший!

(Отбегает в сторону)

(В зал вбегают Кикимора и Леший.

Звучит фонограмма угрожающей музыки. Кикимора и Леший говорят зловещими голосами и тащат Осень, прячут её за ширму.)

Леший: Что? Боитесь нас, ребята!

Кикимора: Струсили наверняка!

Леший: Убегайте без оглядки!

Кикимора: А не то намнем бока!

Вед. : (сердито) Ой, Нечесть болотная Кикимора с Лешим. Вот куда Осень-то пропала. Они её оказывается в лесу под коряги спрятали. Отдавайте нам Осень!

Леший (передразнивает) : Как не так! Нужна вам осень?

Кикимора (кривляясь) : Задержали мы ребят!

Леший (злобно) : Вот вас всех в болото бросим!

Кикимора (зловеще) : Заколдуем всех подряд!

Кикимора (ехидно) : Осень! Осень! – холодища!

С неба дождик так и льет!

Леший (завывая) : Ветер во-о-ет! В сучьях сви-и-ищет!

(сердито) Только спать мне не дает!

Кикимора: К ней не пустим! Так и знайте!

Леший (мечтательно) Лучше б лето! И тепло-о-о!

Кикимора: И хоть смейтесь, хоть рыдайте,-

Крупно вам не повезло!

(Хихикает, потирает руки)

Леший: И чтоб Осень получить,

Нужно нечисти угодить!

Лесовичок: Что же вы от нас хотите?

Кикимора: А хотим мы поиграть.

Леший и Кикимора проводят с детьми игры:

1. «Мешок Нечисти»;

Кикимора: Есть у нас для вас галоши,

Обновить их нужно –

Пробежать по лужам.

2. «Кто быстрее обойдет лужи в одной галоше»

(По команде двое вызванных детей обегают нарисованные на бумаге и разложенные ведущими на полу «лужи». Побеждает ребенок, быстро выполнивший задание и не потерявший галошу, которая намного больше его размера.)

Кикимора: Умные, однако, ребята попались!

Леший: Слабаки они против нас!

Вед. (сердито топнув) : Не дождётесь, не заплачем,

Будем петь и танцевать!

(Кикимора и Леший возмущены).

(Дети выходят на исполнение песни «Только в школу»)

Вед. : Ну, что Кикимора с Лешим понравилось вам как наши, ребята, поют. Молодцы, ребята. Мы для вас и пели и в «Мешок Нечисти» играли, и «Галоши». А теперь вы с нами в нашу игру поиграйте.

Вед. : Вот вам трудная загадка:

Все играть мы любим …

К. и Л. : …в прятки!

Вед. (хитро) : Правильно! У меня для вас есть два платочка. Давайте я вам завяжу глаза.

К. и Л. : Мы сами завяжем. (Завязывают глаза)

Вед. : А теперь мы спрячемся, и будем считать, и как только досчитаем до трёх вы будите нас искать.

(Ведущий считает до трех и выходит из зала вместе с Осенью и Лесовичком)

Игра «Прятки»

(Дети хлопают в ладоши. Кикимора и Леший идут на звуки и хватают детей за руки.)

К. (злобно) : Тьфу ты, пропасть! Так и знала!

Обхитрили нас опять!

Леший (тоскливо) : Что ж ты плохо колдовала?

Где их нам теперь искать?

К. (растерянно) : Побежим. э. туда! Поищем!

(угрожающе) : Далеко не убегут!

(Глядя на Лешего) : Что ты выпучил глазищи!

Догоняй! А то уйдут!

Кикимора с Лешим убегают из зала. С другой стороны входит Ведущая и Лесовичок.

Вед: Обхитрили их ребята,

В глушь лесную все ушли.

Вед. : И хоть было трудновато,

Осень все-таки нашли!

Под медленную музыку выходит Осень.

Осень : Зовут меня все – Осень золотая,

Прошла я по полям и по лесам.

Всех с праздником осенним поздравляю,

Пусть навсегда запомнится он вам!

Вед. : Ребята! Осень к нам пришла со своими играми.

(Осень проводит игры с детьми)

Осень : А сейчас для вас, ребятки,

Загадаю я загадки.

1. Загадки:

- Клены смотрят удивленно:

Маляра и краски нет.

Кто ж окрасил их, зеленых,

В красный и лиловый цвет? (Осень)

- По полю рыщет, поет да свищет. (Ветер);

- Лежит на дороге – в ней промочишь ноги. (Лужа);

- Кто всю ночь по крыше бьет да пристукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)

- Из дома в дождь спокойно вышел –

Над головой несу я крышу. (Зонтик)

- Все лето над нами о чем-то шептали,

К зиме под ногами они зашуршали. (Листья)

- Написал художник кистью

Яркой осени красу.

Что за дождь из желтых листьев

Ветры по лесу несут? (Листопад)

Осень : В огороде урожай –

Всё, что хочешь собирай!

А что же мы можем собрать в огороде?

2. Игра «Сбор урожая»

Осень : А теперь, детвора,

Есть весёлая игра.

Поиграем дети?

Ребята, вам не страшно бегать под дождём? Если будет дождик сильный то мы зонтики возьмём!

3. Игра «Зонтики».

4. Игра «Собири осенний букет».

Вед. : Ребята, давайте для осени споём песенку.

(Дети выходят на исполнение песни «Листопад»)

Осень : Теперь спокойна я! Свои заботы

Оставлю я на следующий год.

Окончилась уже моя работа –

Хозяйкой быть Зиме настал черёд.

Прощайте, дети! Скоро к вам сама

Пожалует красавица Зима!

Вед. : Золотая волшебница Осень,

Подожди, подожди уходить.

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть!

Очень нравится нам любоваться

Как листочки под солнцем горят,

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд.

Осень : Спасибо вам, мои друзья,

Еще побуду с вами я,

Побуду, так как вас уже люблю.

На память вам я ярмарку дарю!

Вед. : Ребята! А сейчас мы все пройдем на выставку.

Публикации по теме:

Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию «Приключения Лешего и Кикиморы» для детей 5–7 лет Автор: Блюм Людмила Леонидовна - Воспитатель МБ ДОУ № 11 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Методическая разработка проекта для детей 4–5 лет «Сказка в помощь» Методическая разработка: «Сказка в помощь» Актуальность: Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления.

Методическая разработка мероприятия в разновозрастной группе «Новогодние приключения игрушек на Чудо-острове»Методическая разработка мероприятия в разновозрастной группе «Новогодние приключения игрушек на Чудо-острове» Авторы: Нашивочникова Лилия Марсовна, Гильмутдинова Миляуша Вазыховна- воспитатели МБУ ДО "ЦДО "Экология детства" г. Самара. Содержание.

Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель» Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель». Юлия Тошман Методическая разработка по развитию речи «Мебель». Методическая.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся колледжа по профессии «Автомеханик» в форме игры «Поле чудес» Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж техники и технологии наземного транспорта.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения, написана на основе накопленного в течение продолжительного.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии в форме игры-путешествия «Русский лес» для 1–4 классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 города Твери. Методическая разработка внеклассного.

Осенний праздник во второй младшей группе «Приключения в осеннем лесу» Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики. (В центре зала стоит ширма для кукольного театра) Ведущая: Смотрите, ребята,.

Методическая разработка «Пластилинография для малышей от 2-х до 4-х лет» I. Теоретический аспект 1.1. Развивающее значение руки человека «Представление, что при любом двигательном тренинге…упражняется не рука,.

Сценарий совместного занятия воспитателя, психолога и родителей с детьми «Приключения в осеннем лесу» Сценарий совместного занятия воспитатель, психолог и родители по программе «Возьмемся за руки друзья» (Образовательная программа «Личность»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка мероприятия для детей 5–6 лет «Приключения в осеннем лесу»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 14:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД