Сценарий фестиваля национальных культур

Роман Коршунов
Сценарий фестиваля национальных культур

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 1

«Психология и педагогика межкультурных коммуникаций»

Методическая разработка мероприятия по педагогическому просвещению родителей (сценарий родительского всеобуча, собраний, конференции,

фокус-групп, фестивалей, этноквес)

Сценарий фестиваля национальных культур

Коршунов Роман Валерьевич

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 1

Педагог-психолог

19 декабря 1982 года

2 года

тел. 89140891309

С правилами и условиями проведения конкурса ознакомлен и согласен

03.11.2016 года

Разрешаю размещение своей работы на сайте ИРОСО в полном объеме

03.11.2016 года

г. Углегорск

2016 год

Сценарий фестиваля национальных культур

План проведения Фестиваля национальной культуры

Понедельник – день русской культуры.

Вторник – день татарской культуры.

Среда – день армянской культуры.

Четверг – день нивхской культуры.

Пятница – итоговое событие фестиваля – «Праздник культур».

Понедельник

Начало дня

При входе в детский сад родителей и детей встречают скоморохи. Они поют под гармошку, загадывают загадки, веселят всех прибаутками. Девушка в русском народном костюме угощает всех караваем. По коридорам расставлены шуточные препятствия, которые требуется преодолевать.

Первая половина дня

Занятия

Спортивно-тематическое занятие на тему «Русские народные игры».

Музыкально­тематическое занятие на тему «Народная песня – душа народа».

Рисование красками на тему «Украсим сарафан».

Прогулка

Театрализованное представление «У Вани в огороде».

Вторая половина дня

Посиделки для детей и родителей. Загадывание загадок, песни и частушки в исполнении родителей, чаепитие.

Вторник

Начало дня

При входе в детский сад родителей и детей встречают сотрудники детского сада в татарских национальных костюмах и предлагают отведать татарские блюда. По коридорам расставлены препятствия, которые нужно преодолеть. Входящим родителям загадывают татарские народные загадки на русском языке.

Первая половина дня

Занятия

Экскурсии в мини-музей народного костюма.

Спортивные занятия с включением татарских подвижных игр.

Аппликация на тему «Украсим веночек».

Прогулка

Татарские народные игры на улице.

Вторая половина дня

«Татарский вечерок» для детей и родителей. Загадывание загадок, чаепитие, выступление татарского ансамбля «Дуслык» («Дружба»).

Среда

Начало дня

При входе в детский сад родителей и детей встречают сотрудники детского сада в армянских национальных костюмах и предлагают отведать армянские национальные блюда. По коридорам расставлены препятствия, которые надо преодолевать. Родителям предлагается ответить на вопросы о культуре Армении.

Занятия

Экскурсии в мини-музей народного костюма.

Рисование «Мальчик в армянском костюме».

Прогулка

Армянские подвижные игры: «Цветы и ветерки», «Пастух», «Похищение огня», «Перетягивание палки», «Крепость».

Вторая половина дня

Прослушивание армянских народных песен («Ярхушта», «Про папу и дочку», «Ласточка», чаепитие с родителями.

Четверг

Начало дня

При входе в детский сад родителей и детей встречают сотрудники детского сада в нивхских национальных костюмах и предлагают выпить напиток из шикши в берестяной нивхской кружки. По желанию родители и дети играют на нивхских народных инструментах (тынрын, варган, погремушка-подвеска).

Занятия

Чтение нивхских сказок и легенд: «Кыкык», «Тюлень и камбала», «Храбрый Азмун» в обработке В. Санги.

Конструированию посуды их бересты.

Прогулка

Подвижные игры: «Чавк рымк», «Окорь най серчь», «Юфпэка», «Ланр нындь», «Назух поздь».

Вторая половина дня

Просмотр совместно с родителями видео-роликов «Нивхские танцы медвежьего праздника».

Пятница

Первая половина дня

Открытие выставки детских и совместных работ с родителями по тематике недели.

Вторая половина дня

Итоговое мероприятие – фестиваль национальных культур «Праздник культур»!.

Детско­родительский праздник «Праздник культур». Представляется культура, быт народа посредством творческой презентации: обрядов, традиций, игр, национальных танцев, песен, национальных костюмов.

Угощение традиционными национальными блюдами.

Цель фестиваля: формирование ценностей многокультурного общества, толерантного отношения к людям, сохранение традиций и исторических корней, заложенных в культуре народов.

Задачи:

укрепление межнациональных культурных связей;

расширение знаний участников фестиваля об истоках национальной культуры и искусства;

развитие творческого потенциала участников, направленного на формирование любви к родному краю, гордости за его духовное, культурное наследие;

патриотическое воспитание в семье на основе духовного наследия, ценностей и традиций национальной культуры;

содействие укреплению межнациональных культурных связей народов, проживающих на территории Сахалинской области.

На центральной стене земной шар с изображениями семей с детьми разных национальностей. В зале выставлены поделки детей, произведения народных промыслов, в отдельном помещении стоят столы с блюдами национальной кухни.

Звучит песня «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. Е. Жигалкиной и А. Хайта)

В зал заходят дети и родители старших и подготовительных к школе групп, в национальных костюмах, и располагаются по обеим сторонам зала.

- Здравствуйте, дорогие дети, педагоги и родители! Сегодня мы с вами собрались на Фестиваль «Праздник культур».

Белый голубь в небе кружит,

В ясном солнечном тепле.

Здравствуй, праздник, праздник Дружбы.

Всех народов на земле.

- Наш детский сад посещают дети разных национальностей. И для всех, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций, Россия является Родиной.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим городиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим.

И только в единстве сила России.

В исполнении родителей звучит «Наша родина – Россия» (муз. В. Локтев, сл. О. Высотская)

В России пойдешь ли на север,

На запад, восток или юг.

Везде человеку найдётся

Надёжный товарищ и друг.

- Россия это великая страна, где живут и дружат люди разных национальностей. Сегодня слово предоставляем вам, представителям этих национальностей.

Первыми приглашаем представителей самой многочисленной национальности. Вы, наверное, уже догадались – это русские.

Перед вами выступят представители русского народа.

Творческая презентация представителей русской культуры:

1) Русская народная песня «Во поле берёза стояла» (в исполнении детей).

2) Танец «Кадриль» в исполнении взрослых.

Узбекистан – дивный край

Наша жизнь и судьба.

Сколько песен, стихов

Дарит он нам всегда.

- Среди детей нашего детского сада есть и представители Узбекистана. Мы рады представить их вам.

Творческая презентация представителей узбекской культуры:

1) Стихотворение в исполнении детей.

О мой Родной Узбекистан!

Полей бескрайних караван,

Ты самый солнечный, красивый.

Гостеприимный край, любимый.

Твои цветущие поля и вдоль дороги тополя.

Сады, леса, гор снежных башни.

Которых нет на свете краше.

Всё говорит о красоте, земли великой доброте.

2) Узбекский танец в исполнении взрослых.

Один из многочисленных народов России – это татары.

Творческая презентация представителей татарской культуры:

1) Татарское стихотворение «Яз кил» (исполняет взрослый)

Язгы ташкын башлануын,

Хбр итеп дньяга

Згр бозлар агып китте

Згр сулы дрьяга.

Шаулап акты грлвеклр

Яуды лйсн ягыры

Мкрлрд, авылларда

Ягырады шатлык ыры.

- А танец продолжит знакомить нас с культурой этого народа.

2) Татарский танец (в исполнении детей).

Творческая презентация представителей армянской культуры:

Не забываю звезд на небосводе

Когда о взорах юноши пою.

Не забываю о своем народе

Когда пою Армению мою

- Слово предоставляем представителям Армении. Они вам покажут армянскую народную сказку «Златокудрая девочка» (в исполнении детей) и исполнят песню на армянском языке (в исполнении взрослых).

Творческая презентация представителей нивхской культуры:

- Мы живём на Дальнем Востоке – о. Сахалин. Коренными жителями нашего края является нивхский народ.

Пусть сегодня солнышко

Светит очень ярко,

Ну а нивхская песня

Станет вам подарком.

Песня на родном языке «Хвала севера» в исполнении родителей.

Обойди хоть всю планету,

Лучше наших танцев нету.

А вы гости не жалейте,

Да в ладоши громче бейте.

На сцене «Нивхский танец с дождем» в исполнении детей и родителей.

Творческая презентация представителей таджикской культуры:

- В наш детский сад ходят дети и таджикской национальности. Они знают культуру и быт своего народа.

- А вашему вниманию представляем стихотворение о Родине (читает ребенок).

Таджикистан – Республика любимая,

Прости, что мы покинули тебя.

Но мы теперь, как птенчики ранимые,

Вдали живём, душой тебя любя.

Уж сколько слов прекрасных нами сказано,

Об этом можно книги написать.

Ты был для нас не только Малой Родиной –

Порою заменял отца и мать.

Взрастил ты нас лучами солнца тёплого,

Водою с горных рек нас поливал.

Хотел, что бы своим трудом ответным мы,

Тебя богаче сделали, наш КРАЙ!

Прости, что не смогли добром ответить мы,

На твоё великое добро.

Но всё равно у каждого в душе у нас –

Воспоминанья о тебе – ВАТАНИ, МО!

- А родители готовы представить нам зажигательный таджикский танец.

Творческая презентация представителей башкирской культуры:

- Башкортостан – России край бесценный! Воспевают башкиры свои бескрайние хлебные просторы, горы и холмы, реки и озёра. Слово даем им.

1) В исполнении ребенка звучит стихотворение на башкирском языке.

Взгляни на глобус:

Вот он – шар земной,

На нем Башкирия

С березовый листок величиной…

Пускай на глобусе ты кажешься листком,

Горячим занесенным ветерком, -

Башкирия моя! Твой сын простой,

Я восхищен твоею широтой (М. Карим).

2) Башкирский народный танец (исполняют взрослые).

Проводится конкурс подвижных игр народов России. Принимают участие дети и родители.

- Вот и подходит к концу наш праздник, хотим вам пожелать всем счастья, здоровья и, конечно же, дружбы.

1-й ребенок

Мы за мир, мы за дружбу.

Дружбу народов на всей земле.

Мы хотим, чтоб жили дружно

На нашей планете люди все!

2-й ребенок

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

3-й ребенок

«Я» на свете одиноко.

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

4-й ребенок

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

(В. Орлов)

1-й взрослый

Сколько нас, нерусских, у России

И татарских и иных кровей,

Имена носящих непростые,

Непростых российских сыновей.

2-й взрослый

Любим мы края свои родные

И вовек, ни завтра, ни сейчас

Отдалить нельзя нас от России

Родина немыслима без нас!

3-й взрослый

Родина наша – это страна

Очень и очень большая она

Родина наша – это наш дом,

Где все мы вместе дружно живём.

4-й взрослый

Пусть все мы

По-разному песни поём,

Но все мы мечтаем лишь об одном

Все: Пусть будет мир в нашем доме родном.

- Ну а теперь настало время познакомиться с национальной кухней. Приглашаю детей и родителей, гостей фестиваля на дегустацию блюд. Пройдемте в дегустационную.

В отдельном помещении находятся столы с национальными блюдами.

Все участники и гости праздника проходят на дегустацию.

Публикации по теме:

Семинар «Сохранение национальных культур. Этнокультурное воспитание дошкольников» МБДОУ «Инжавинский детский сад «Берёзка» СЕМИНАР 9.12.2016 г. Тема: «Сохранение национальных культур» Цель: воспитание гражданина.

Сценарий районного фестиваля «Дорогою добра»Сценарий районного фестиваля «Дорогою добра» Сценарий районного фестиваля «Дорогою добра» Составили :Байракова Л. Н-ст. воспитатель. ,Жидкова О. А-воспитатель. ,Калюжная Е. А-музыкальный.

Сценарий фестиваля «Осенняя ярмарка» (районный фестиваль октябрь) Цели и задачи: познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. Оказать содействие накоплению.

Сценарий фестиваля «Известные люди Хакасии» Сценарий фестиваля «Известные люди Хакасии» старший дошкольный возраст. Цель: Создание социальной ситуации в развитие познавательного интереса.

Сценарий фестиваля «Юный чтец» на тему «Животные» Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Мы рады встретиться с вами вновь на фестивале «Юный чтец» Ведущий. Посмотри на карту мира,.

Сценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группеСценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группе .

Сценарий песенного фестиваля «Сормовские соловушки» Приветственное слово заведующей. Зав. - Предлагаю открыть фестиваль парадом участников Звучит торжественная музыка, дети идут по залу круг.

Сценарий праздника к Дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур» Сценарий праздника к дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур».Дата проведения: 07.03.2014г. Цель: Формирование.

Видео и фотоотчет о Фестивале национальных культур «Мой многонациональный дом»Видео и фотоотчет о Фестивале национальных культур «Мой многонациональный дом» В ГБОУ Школа лицей№ 1420 на протяжении многих лет проводится Фестиваль национальных искусств «Мой многонациональный дом». Как только, ГБОУ.

Знакомство дошкольников с ценностями национальных культур. Консультация для родителей В периоды смены экономических и общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Сценарий фестиваля национальных культур
Опубликовано: 30 марта 2018 в 00:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

Детский мастер класс по изготовлению открытки «23 февраля»
Программные задачи:Продолжать учить детей делать открытку, складывать бумагу пополам, разрезать по линии сгиба, вырезать мелкие детали из бумаги...
План по самообразованию: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задачи : - способствовать формированию...
Окружающий мир в дидактических играх дошкольников
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в дидактических играх дошкольников . Манвелова Мария Степановна Для детей младшего-среднего возраста. Дидактическая игра: «Кто нас лечит?...