МААМ-картинки

Многофункциональное пособие лэпбук «Путешествие по сказкам»

Татьяна Бобохидзе
Многофункциональное пособие лэпбук «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Путешествие по сказкам»

В связи с внедрением стандартов дошкольного образования каждый педагог ищет новые идеи и подходы в своей деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в работе совершенно новое, интересное и незаменимое методическое пособие под названием «лэпбук».

Для своей работы я выбрала тему лэпбука «Путешествие по сказкам». И это не случайно.

Публикация «Многофункциональное пособие лэпбук „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Из русских народных сказок дети черпают много различных знаний.

Лэпбук – это рукотворная книга, будет незаменима для активизации детских знаний по данным произведениям и развития речи, а также социально-коммуникативном развитии.

Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Данный материал подходит как для индивидуальной, так и для совместной деятельности детей в детском саду.

Задачи:

1. Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.

2. Развивать интерес к художественной литературе.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания и потребность в общении.

* * *

Лэпбук можно постоянно обновлять: менять сказки, дополнять новыми играми и атрибутами.

Главный акцент в нём сделала на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят.

Дидактическое, многофункциональное пособие лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой папку- сказочный домик с крышей. Оформлен красочно и ярко. Игры и задания вложены в конвертики,на которые я наклеила сказочные картинки. Это привлечет внимание детей.

Мой лэпбук содержит следующие игры «Кто лишний», «Найди лишнюю картинку», «Найди пару», «Назови сказку»,лото «Собери и расскажи сказку», лото «Угадай сказки», «Путаница из сказок», «Чьи слова, из какой сказки», «Театр на палочках».

Также на страницах папки собраны различные задания по теме русские народные сказки «Лабиринты», «Найди отличия» ,сами сказки, загадки,раскраски и персонажи из сказок.

1.«Найди лишнюю картинку (сказку)»

Задачи:воспитывать интерес к сказкам, внимательность, развивать связную речь.

Задание:найти лишнюю картинку, которая не относится к данной сказке, и объяснить, почему эта картинка лишняя.

Ход игры: Ребенку или нескольким детям предлагается карточка. Предлагается рассмотреть карточку и ответить картинка какой сказки на карточке лишняя. Предполагаемый ответ должен быть развернутым: «На моей карточке лишняя картинка из сказки «Теремок», потому что остальные картинки из сказки «Колобок».

2. Словесная игра «Расскажи сказку по картинкам»

Цель: Формирование умения у дошкольников составлять рассказ по серии сюжетных иллюстраций

Задачи: развивать связную речь; закреплять знания сказок, память.

Материал: Сюжетные картинки к сказкам.

Ход игры: Ребёнок называет сказку и описывает, что на ней изображено, далее ребенок рассказывает сказку по последовательности картинок, при этом указывает на каждый эпизод сказки, подкрепляя его текстом сказки.

3. Мнемотаблицы «Любимые сказки»

Цель:Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице. Ход: Воспитатель предлагает рассмотреть мнемотаблицу,на которой последовательно расположены изображения, в которых зашифровано содержание сказки. При прослушивании сказки взрослым, ребенок запоминает её не только на слух, но и при помощи зрительного восприятия. Знакомую сказку ребенок может пересказать.

4.«Чьи слова,из какой сказки

Цель: Закрепление названия и персонажей знакомых детям сказок

Задание: «Кто говорит эти слова?» Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Ход: Воспитатель зачитывает детям слова из сказки,а дети отвечают кто говорит и в какой сказке.

5. Лото "Собери и расскажи сказку"

Цель: формирование умения удетей подбирать карточки, относящиеся к одной сказке, и рассказывать ее сюжет.

Задачи: формировать умения пересказывать и сочинять сказку, развивать монологическую и диалогическую речь, правильное произношение звуков, умение составлять предложения, развивать творческие и познавательные процессы у детей, связную речь, внимание, память, фантазию.

Ход игры: Ведущий просит каждого игрока выбрать сказку, которую он будет рассказывать. Затем он перемешивает все игровые карточки и предлагает игрокам собрать героев своей сказки. Тот, кто быстрее всех находит нужные карточки, первым начинает рассказ.

6. «Найди пару»

Цель: закрепление сюжетов сказок.

Ход игры:Ребенку предлагаются картинки изображающие сказочных героев и отдельно предметов, которыми они пользовались, владели. Задача ребенка – составить пары «персонаж и волшебный предмет». Например: «Курочка-яичко» или «Лягушка-стрела».

7.«Назови сказку»

Цель: закрепление названия знакомых сказок

Задачи: развивать умение сопереживать персонажам сказок

Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру. Закреплять названия знакомых сказок

Ход игры:Воспитатель показывает детям картинку и просит их назвать названия сказок.

В игре 24 карточки

8. Лото "Угадай сказки»

Цель: закрепление знания названий сказок.

Задачи:

развивать мыслительные операции, связную речь; развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, формировать умения называть сказку по персонажу ;развивать словарь; формировать умение строить фразы; развивать воображение, память.

Материал: игровое поле (11 штук) с 1 картинкой -изображением фрагмента из сказок и 66 маленьких карточек

Правила игры: детям предлагается игровое поле на котором 1 изображение сказочного сюжета, дети пытаются с его помощью угадать сказку. Далее собирают к этой сказке фрагменты.

9. "Кто лишний"

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей

Задачи:Закрепить знания сказок и сказочных персонажей,развивать речь, внимание, память, мышление.

Материал: используются карточки героев сказок

Ход игры:

Ведущий показывает карточку с изображениями героев одной из сказок и лишним героем. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился в этой карточке. Могут назвать название сказки и объяснить, кто лишний (из какой сказки).

10.«Путаница из сказок»

Цель игры: Закрепление знания сказок

Задачи: Закрепить знания сказок, развивать речь, мышление, память.

Материал: Карточка,на которой изображено 4 фрагмента из сказки,один фрагмент из другой сказки.

Ход игры: взрослый показывает карточку. Дети проговаривают каждый фрагмент и решают какой фрагмент (сказка) не из этой сказки.

11. Игра «Угадай и собери сказку»

Цель: формирование умения у детей подбирать карточки, относящиеся к одной сказке, и рассказывать ее сюжет.

Ход: Детям предлагается центральная,круглая часть из сказки. Дети называют название сказки и составляют сказку.

12. Театр на палочках

Цель:Развитие творческой активности детей. Задачи: развивать творческую активность детей;развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности; обогащать словарь детей; способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками; развивать мелкую моторику рук и координацию движения Ход: Берём ширму и рассказываем (обыгрываем) знакомую сказку или придумываем сказку сами.

13. Книжка-малышка с загадками в картинках

Цель: Ознакомление детей с героями сказок, построенные на описание и сравнения.

Ход: Воспитатель загадывает загадку и проверяют вместе отгадку

14. «Раскраски»

Цель: Развитие творческих задатков ребё нка Задачи:развивать творческие задатки ребёнка,прививать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук; развивать умениеу детей раскрашивать, не заходя за контуры. 15. Задания по сказкам (лабиринты, найди отличия) Лабиринты: Цель: развитие пространственных представлений. Задачи:развивать внимание, воображение, координацию движения, логическое мышление, речь, умение словесно формулировать задачу. Ход игры: детям даются картинки и они отслеживают путь героя по дорожкам к месту предназначения. «Найди отличия» Цель :развитие умения сравнивать картинки, устанавливать их различие и сходство.

Задачи: развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их;развивать внимание, мышление, память, счет;активизировать речь детей.

Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь (задать вопросы).

Лэпбук служит хорошим помощником в работе воспитателя с детьми.

Мне очень нравится, что такое количество материала находится в одной папке и его можно использовать в индивидуальном развитии детей и использовать на занятиях.

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. А также формирует личностное отношение ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия и формирует доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук по сказкам» для малышейДидактическое пособие «Лэпбук по сказкам» для малышей Когда я перебирала детские книжки, мне пришла идея сделать еще один лэпбук - по сказкам для малышей. Я взяла четыре книжки: "Репка",.

Многофункциональное пособие «Домик»Многофункциональное пособие «Домик» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить многофункциональное пособие "Домик" для сюжетно- ролевых игр,три в одном:.

Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.

Многофункциональное пособие «Мини-лаборатория»Многофункциональное пособие «Мини-лаборатория» Многофункциональное пособие»Мини лаборатория» Автор: Канеева Н. В Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности.

Многофункциональное пособие «Мойдодыр»Многофункциональное пособие «Мойдодыр» Многофункциональное пособие Мойдодыр". Ребенок с самого раннего детства должен понимать, что необходимо ухаживать, как за своим.

Многофункциональное пособие из ДСП «Сундучок»Многофункциональное пособие из ДСП «Сундучок» Как представить на занятии сюрпризный момент? Как что-то достать и показать буквально ниоткуда? Куда спрятать самое дорогое и хрупкое?.

Многофункциональное пособие «Зонтик»Многофункциональное пособие «Зонтик» "Зонтик" Многофункциональное пособие «Зонтик» мы уже несколько лет с успехом используем в нашем детском саду. Пособие это красиво, эстетично.

Многофункциональное познавательно-развивающее пособие «Путешествие по городу Новосибирску». Сотрудничество с родителямиМногофункциональное познавательно-развивающее пособие «Путешествие по городу Новосибирску». Сотрудничество с родителями Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения.

Многофункциональное пособие «Смартбокс по ПДД»Многофункциональное пособие «Смартбокс по ПДД» Многофункциональное «С пособие с пользой в дорогу». «Учимся, знаем, повторяем, никогда не забываем» СМАРТБОКС ПДД Цель: Формирование знаний,.

Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам»Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам» Мне так понравилось делать лэпбуки, что я теперь сделала Лэпбук по теме «Путешествие по русским народным сказкам» для детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное пособие лэпбук «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 19:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное пособие лэпбук «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобохидзе (УИ 581983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД