Сценарий мероприятия «Моя любимая Самара вчера, сегодня, завтра»

Екатерина Мочалова
Сценарий мероприятия «Моя любимая Самара вчера, сегодня, завтра»

Методическая разработка

«Моя любимая Самара вчера, сегодня, завтра»

Цели:

- формировать у воспитанников нравственно-патриотические чувства;

- расширять представления воспитанников об истории города;

-обогащать и углублять знания воспитанников о достопримечательностях родного края.

Задачи:

- формировать чувственное, эмоционально – действенное отношение к родному городу;

- формировать устойчивую потребность общения с музеями;

- воспитывать в детях чувство достоинства, гордости за свою семью, народ, город, край;

- воспитывать интерес и уважение к людям, к их деятельности и культуре.

Ход мероприятия.

Музыкальный зал празднично украшен, под музыку воспитанники и родители заходят в зал рассаживаются по местам (звучит песня «Самара» автор В. Банковский, на экране идет проекция слайдов с видами города Самары).

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы вновь рады видеть вас в нашем детско-родительском клубе «Золотая рыбка». Сегодня мы поговорим о нашем родном городе, о его прошлом, настоящем и будущем. В этом году 8 сентября Самаре исполнилось 427лет, а нашему Ленинскому району -80 лет. И начнём мы наш праздник стихами о родном городе, которые нам прочитают Усатов Егор и его мама Усатова Ирина Викторовна (на экране идет демонстрация слайдов с изображением видов города).

Ребенок:

В России есть город красивый такой,

Раскинулся птицей над Волгой – рекой

Столетия шлет он привет Жигулям

В округе озерам, лесам, и полям

Родитель:

Город Самара – ты дом наш родной

Навеки мы связаны сердцем с тобой,

Наказы родителей детям своим –

Беречь тебя трепетно передадим.

Звучит музыкальная заставка (лирическая народная мелодия).

Ведущий: Ну что ж, дорогие друзья, давайте заглянем в прошлое нашего города, а рассказать об исторических памятниках Самары мы попросим бабушку Сластенина Даниила Татьяну Александровну (на экране идет демонстрация слайдов с изображением старой Самары) (приложение№1).

Ведущий: Татьяна Александровна, можно очень долго рассказывать об исторических местах нашего города, но, кажется, из такого, же красивого старинного дома к нам спешит его хозяйка! (звучит песня «Самовар», автор З. Роот). В зал входит хозяйка (взрослый в русском народном костюме поет песню, приглашая в свою избу, рассказ хозяйки сопровождается показом слайдов.

Ведущий: Спасибо, дорогая хозяйка, за приглашение. Расскажите, пожалуйста, о возникновении нашего города.

Хозяйка: С удовольствием. 427 лет назад, по указу царя Федора Иоановича, в устье реки Самара под руководством храброго воеводы – князя Григория Засекина началось возведение крепости. Самара изначально была небольшим бревенчатым городком с одной церковью, десятью сторожевыми башнями. Ее гарнизон отражал набеги степных кочевников да лихих разбойников. Постепенно наш город разрастался и растянулся по берегу Великой русской реки Волги. Полюбуйтесь нашей красавицей Волгой, (звучит песня «Течет река Волга», музыка М. Фрадкина).

Хозяйка:

Волга, матушка река широка и глубока,

То бурлива, то легка, льешься танцем ты в века!

Исполняется танец «Волга» музыка

Ведущий: Молодцы девочки, спасибо за ваш красивый танец! А мы продолжаем наш праздник. Давайте послушаем поэтические строки о нашем городе, которые нам прочитают Боровик Саша со своей мА

Родитель

На древних Волжских живописных берегах Раскинул ты свои пределы Красавиц город, не стареющих в веках, Расцвел ты, словно, колос спелый.

Все знают про Самару – городок,

Про синие просторы Волги нашей

Про Жигулевской вольницы урок,

Про улицы Самары нет их краше.

Ребенок:

Я люблю свою Самару, здесь живут мои друзья

А еще есть папа с мамой и конечно, я.

Как по улицам по паркам я проеду, пробегусь

Про любимую Самару знаю песню наизусть.

Ведущий: Да, много песен написано о Самаре, а песню «Ах, Самара- городок» знает каждый житель нашего города, и сегодня на нашем празднике мы попросим родителей из группы «Берёзка» Анну и Константина Князевых исполнить эту популярную песню! А мы все им подпоём!

Исполняется песня «Ах, Самара-городок» (песня, оркестр народных инструментов, исполняют дети и родители).

Ведущий: Дорогие гости, давайте поблагодарим нашу хозяйку за интересный рассказ. А мы продолжаем свое путешествие. Внимание на экран (демонстрация слайдов с видами города).

Звучит музыкальная заставка (музыка)

Ведущий: Вот он наш красивый современный город!

Дорогие друзья, а сейчас я предлагаю вам отгадать одну загадку, которую нам загадает корреспондент нашего детско-родительского клуба «Золотая рыбка» Эльвира Неймарк. Она ведет репортаж с одного достопримечательного места нашего города. Давайте ее, послушаем (видео на экране). (Приложение№2).

Ведущий: Ну что, друзья, узнали, где находится наш корреспондент?

Дети: Набережная (Демонстрация слайдов с видами Самарской набережной)

Ведущий: Нельзя не узнать нашу Самарскую набережную. Внимание, и еще одно видео нашего корреспондента. (Приложение№3)

Ведущий: Узнали, откуда велся этот репортаж?

Дети: Площадь Куйбышева (демонстрация слайда)

Ведущий: Правильно, это площадь Куйбышева.

А мы продолжаем путешествие по нашему городу.

Звучит музыкальная заставка (песня группы «Браво» «Этот город самый лучший») Демонстрация слайдов.

А теперь на связь с нами выходит наш специальный корреспондент Рузанова Ирина Юрьевна (видео) (Приложение №4)

Дети: Это музей «Самара Космическая» (показ слайда)

Ведущий: Вы правы. Это музей Самара Космическая имени Дмитрия Козлова, (памятный комплекс ракеты-носителя «Союз»).

А мы ещё немного полюбуемся красотами нашего города (демонстрация слайдов с видами города).

Звучит музыкальная заставка (песня «Моя Самара» музыка М. Белоцерковской)

Ведущий: А теперь, дорогие друзья, на связи с нами спецкор Софио Долаберидзе. Давайте её отгадаем её загадку (видео) (Приложение№5).

Ведущий: Ну, кто может ответить?

Ответы: Пересечение улиц Ярмарочной и Садовой (демонстрация слайдов)

Ведущий: Да, это пересечение улиц Ярмарочной и Садовой, где расположена Доска Почета Ленинского района. (демонстрация слайдов).

Ведущий: Ну что ж, давайте поблагодарим наших корреспондентов!

Ребята, а знаете ли вы, что многие из этих мест, которые мы сейчас посмотрели, находятся на территории Ленинского района, в котором мы с вами живем. В этом году у нашего района день рождения - ему исполняется 80 лет и сейчас ребята прочитают нам стихи о Ленинском районе.

1. Бывают дни рождения не только у людей,

Бывают дни рождения у птиц и у зверей,

Бывают дни рождения у разных городов

Бывают дни рождения районов и дворов.

2. Наш город – миллионник,

Районов много в нем,

Но саамы лучший – Ленинский,

В котором мы живем.

3. Славный Ленинский район –

Это дом, где мы живем.

Это детский сад любимый,

Это парк, фонтан красивый

4. Год за годом, день за днем

Хорошеет наш район.

Сколько здесь культурных зон!

Этим славится район

5. В славный праздник юбилея

Обещанье мы даем

Что когда мы повзрослеем,

То прославим наш район.

(звучит песня о районе на мелодию песни «По секрет всему свету» муз. В Шаинского).

Ребята, вы так замечательно спели песню, что всем нам стало - понятно, что вы любите свой город, свой район и свой детский сад. А хотите ли вы узнать, как будет выглядеть наш город через много лет? Я знаю, кто вам в этом может помочь.

Звучит музыка «Космос» В зал заходит Робот.

Робот: Здравствуйте, ребята

Ведущий: Здравствуй, Робот

Робот: Что вы хотите узнать?

Ведущий: Помоги нам представить наш город в будущем.

Робот: Элементарно. Будущее это очень интересно. Давайте вместе с вами пофантазируем.

Ведущий: Точно. Родители, вы представьте свою модель будущего сооружения, а дети представят свою, а наш гость нас рассудит (звучит музыкальная заставка, песня «До чего дошел прогресс» муз. Е. Крылатова).

Родители собирают модель из мягких модулей (дети - на интерактивной доске из пазл собирают модель будущего города).

Ведущий: Ну, что ты скажешь Робот?

Робот: Я считаю, что модели будущего это те, которые сделали ребята, так как их модели отражают все веяния технического прогресса.

Ведущий: Конечно, мы, наверное, все согласимся с Роботом.

И наш город будущего будет выгладить так, как его представили сегодняшние дошколята. Дорогие гости, уважаемый Робот, а ещё мы с ребятами пофантазировали на тему, как будут одеваться люди в будущем. И сейчас вашему вниманию будут представлена коллекция одежды будущего.

Демонстрация моделей.

Ведущий: Давайте поаплодируем нашим моделям. Вот так возможно будут одеваться люди будущего. А как вы думаете, какими будут люди будущего? Будут ли они такими же добрыми, человечными и отзывчивыми? Будут?

Дети: Да!

Ведущий: Да ребята, я с вами согласна. Технический прогресс, нано - технологии – это очень важно, но важнее всего сохранить в людях будущего человечность, доброту и тепло сердец, любовь друг другу. Так, давайте устроим большой хоровод, в котором продемонстрируем свою дружбу и тепло наших сердец! (исполняется хоровод, «Большой хоровод» муз. А. Хайта).

Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Мы сегодня окунулись в прошлое, поговорили о настоящем и заглянули в будущее нашего родного города. Ждём вас с нетерпением на следующий праздник!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ «Вчера, сегодня, завтра» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие – продолжить упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, закрепить представление.

Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж вчера и сегодня» Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию “Воронеж – вчера и сегодня” составила: Иловайская Ирина.

Мастер-класс «Военная техника: вчера и сегодня»Мастер-класс «Военная техника: вчера и сегодня» Мастер- класс «Военная техника: вчера и сегодня». Павлюченкова Юлия Астафьевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23». Проблем патриотического.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Мини-музей «Посуда вчера-сегодня»Мини-музей «Посуда вчера-сегодня» Приглашаю Вас в мини-музей, который носит название "Посуда вчера - сегодня".Название для нашего музея я совместно с родителями выбрала не.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда вчера-сегодня» МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Конспект НОД Ознакомление с окружающим в средней группе «Ромашка» по теме «Посуда вчера - сегодня».

Конспект занятия «Космос вчера, сегодня, завтра» в подготовительной группе Космос вчера, сегодня, завтра Ребята, вы, наверное, знаете, что каждый год 12 апреля наша страна, и весь мир отмечает День Космонавтики.

Творчески-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели» Актуальность проекта: При работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи экспериментальная, исследовательская,.

Занятие в средней группе «Сутки. Вчера, сегодня, завтра»Занятие в средней группе «Сутки. Вчера, сегодня, завтра» Задачи. Формировать у детей временные представления: части суток, сутки. Развивать функцию моделирования последовательности событий, активизировать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Моя любимая Самара вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 13:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Здравствуй детский сад! Сценарий праздника День знаний
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то!...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Фотоотчет «Межрегиональный конкурс-фестиваль «Венок дружбы»
В июне 2018 года в г. Сыктывкаре прошёл межрегиональный конкурс-фестиваль "Венок дружбы". Младшая группа ансамбля русской народной...