Татьяна Григорьева
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Методическая разработка – 2017»
ПРОЕКТ
Тема: «Моя семья»
Автор: Григорьева Т. В.
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №16
2017 год
Актуальность проекта :
Семья-это мы. Семья-это я.
Семья-это папа и мама моя,
Семья-это Владик, братишка родной,
Семья-это котик пушистенький мой.
Семья-это бабушки две дорогие,
Семья -и сестренки мои озорные.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Семья-это крестная, тети и дяди,
Семья-это ёлка в красивом наряде.
Семья-это праздник за круглым столом,
Семья-это счастье, семья-это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Семья - уникальный социальный институт, в котором начинается формирование ценностных ориентиров и закладывается фундамент развития личности. Взаимодействие семьи на личность является не просто важным, а необходимым, глубоко специфичным, действенным компонентом воспитания детей. В дошкольные годы ребенок полностью отождествлять себя с семьей, открывая и свое собственное «я», и других людей, воспринимая мир преимущественно через призму суждений, оценок, поступков родителей и, естественно, их ценностных ориентаций. Благодаря этому в семье осуществляется преемственность поколений, происходит социализация детей.
В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Целевая группа: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги ДОУ.
Тип проекта : долгосрочный, информационно – педагогический
Цели проекта :
1. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к семье, себе, как неотъемлемой части своей семьи, обеспечивая психологическое благополучие ребенка и удовлетворение психических, эмоциональных и социальных потребностей ребенка в группе и семье;
2. Формирование патриотических качеств личности через взаимодействие с семьями воспитанников, приобщая детей к семейным традициям и ценностям
Задачи проекта :
1. Способствовать созданию оптимально комфортной, доброжелательной, эмоционально-благополучной среды для развития ребенка.
2. Пополнить знания родителей о формировании личности посредствам семейных ценностей, традиций, норм поведения.
3. Согласованная работа всех участников образовательного процесса.
Ресурсы:
1. Интернет-ресурсы
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор художественной литературы.
4. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
6. Выставки фотографий, рисунков, поделок.
7. Посещение библиотеки, центра социального обеспечения.
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Подготовительный:
Обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ.
Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.
Разработка перспективного плана.
Ознакомление с проектом родителей.
Сотрудничества с библиотекой и с социальной защитой.
Подготовка детей к выполнению проекта.
II. Организационно-практический
Анализ знаний и отношений детей и родителей посредствам бесед, наблюдений.
Проведение совместных досуговых мероприятий (утренники, конкурсы, развлечения, «мастер классы»).
Чтение познавательной и художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок.
Рисование «Моя семья», «Мамочка милая моя».
Инсценировки и театрализации на темы семейного воспитания.
Сочинение рассказов и сказок о семье и детском саду.
Выпуск семейных газет «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (совместно с родителями).
Аппликация «Подарок для мам и бабушек»
Конструирование «Мой папа в армии служил…»
Оформление информационных стендов «Моя семья».
III. Презентационно - завершающий
Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта
Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.
Выставка детских рисунков и фотографий в детском саду. Отчет о выполнении и результатах работы
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа
Анкетирование родителей. Анализ проведенной работы.
Содержание проектной деятельности
Время проведения Тема Цели Форма проведения
Сентябрь
«Познай себя как родитель»
«Стратегия взаимодействия детского сада и семьи»
«Детский сад –второй мой дом» Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.
Активизация педагогических умений воспитателей по взаимодействию с родителями.
Формировать уважительное отношение к труду сотрудников ДОУ. Оформление информационных стендов в группах.
Педагогический совет
Музыкальное развлечение
Октябрь «Роль матери и отца в воспитании»
«Дары осени» Помочь воспитателям познакомится с семьями, и установить контакт. Дать возможность родителям поделиться опытом друг с другом.
Формирование у детей представлений об особенностях изготовления подделок из природного материала. Привлечь родителей творить вместе с ребенком. Собрание
Анкетирование
Выставка подделок из природного
материала
Ноябрь «Поговори со мною мама»
«День пожилого человека»
Воспитывать любовь и уважение к женщине, как к матери. Уважение к людям пожилого возраста. Формировать коммуникативные навыки общения. Проведение праздника в детском саду.
Посещение центра социального обеспечения
Декабрь «Праздник к нам приходит»
«Мастерская Деда Мороза»
«Новогодняя Игрушка» Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду. Активизация взаимодействия с родителями при подготовке к новому году. Привлечение родителей творчески подойти к изготовлению костюмов к новогодним праздникам.
Традиционное изготовление новогодних подарков.
Совместное творчество детей и родителей. Оформление информационных стендов в группах
Утренники
Конструирование
Конкурс
Январь «Приходила коляда. Накануне рождества»
Формирование у детей эмоционально-действенного отношения к праздникам и традициям. Досуг-развлечение
Февраль «Мой папа самый лучший»
«Роль отца в воспитании ребенка»
«Масленица»
Развитие эмоционально насыщенного развития родителей, детей, работников ДОУ.
Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.
Патриотическое воспитание, традиции. Утренник
Оформление информационных стендов в группах
Развлечение
Март «Мамочка милая моя»
«Подарок для мам и бабушек» Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Рисование
Аппликация
Утренник
Апрель «Мое генеалогическое древо» Заинтересовать родителей воспитанников к созданию генеалогического древа своей семьи. Проект
Май «День Победы»
«По результатам года» Формирование патриотических чувств.
Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду. Оформление фото-коллажа
Анкетирование Беседа
Предполагаемый результат:
Развитие коммуникативных навыков, стабильного эмоционального состояния в семье, отзывчивости, доброжелательности, неконфликтного поведения.
Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.
Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье.
Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества, подготовка ребенка к социальным отношениям.
Вывод:
Ребята узнали больше о своей семье и о членах семьи. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Сюжетно-ролевые игры стали содержательней, в основе имеющихся знаний о семье. Взаимоотношения родителей с воспитателями стали наиболее доверительные.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. -М. : ТЦ Сфера,2006. 4. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.
2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
3. Микляева Н. В., Лагутина Н. Ф. Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011. -72 с.
4. Майер А. А., Давыдова О. И., Воронина Н. В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. -М. : ТЦ Сфера, 2011. - 128с. (Приложение журналу «Управление ДОУ»). (2)
5. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного оброзавательного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №3.
6. Калпунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением, 2007
7. Музыальная политра №3. 2012
8. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.