Приложение МААМ

Проект «Моя семья»

Татьяна Григорьева
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Методическая разработка – 2017»

ПРОЕКТ

Тема: «Моя семья»

Автор: Григорьева Т. В.

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №16

2017 год

Актуальность проекта :

Семья-это мы. Семья-это я.

Семья-это папа и мама моя,

Семья-это Владик, братишка родной,

Семья-это котик пушистенький мой.

Семья-это бабушки две дорогие,

Семья -и сестренки мои озорные.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Семья-это крестная, тети и дяди,

Семья-это ёлка в красивом наряде.

Семья-это праздник за круглым столом,

Семья-это счастье, семья-это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Семья - уникальный социальный институт, в котором начинается формирование ценностных ориентиров и закладывается фундамент развития личности. Взаимодействие семьи на личность является не просто важным, а необходимым, глубоко специфичным, действенным компонентом воспитания детей. В дошкольные годы ребенок полностью отождествлять себя с семьей, открывая и свое собственное «я», и других людей, воспринимая мир преимущественно через призму суждений, оценок, поступков родителей и, естественно, их ценностных ориентаций. Благодаря этому в семье осуществляется преемственность поколений, происходит социализация детей.

В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Целевая группа: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги ДОУ.

Тип проекта : долгосрочный, информационно – педагогический

Цели проекта :

1. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к семье, себе, как неотъемлемой части своей семьи, обеспечивая психологическое благополучие ребенка и удовлетворение психических, эмоциональных и социальных потребностей ребенка в группе и семье;

2. Формирование патриотических качеств личности через взаимодействие с семьями воспитанников, приобщая детей к семейным традициям и ценностям

Задачи проекта :

1. Способствовать созданию оптимально комфортной, доброжелательной, эмоционально-благополучной среды для развития ребенка.

2. Пополнить знания родителей о формировании личности посредствам семейных ценностей, традиций, норм поведения.

3. Согласованная работа всех участников образовательного процесса.

Ресурсы:

1. Интернет-ресурсы

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор художественной литературы.

4. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

6. Выставки фотографий, рисунков, поделок.

7. Посещение библиотеки, центра социального обеспечения.

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Подготовительный:

Обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ.

Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.

Разработка перспективного плана.

Ознакомление с проектом родителей.

Сотрудничества с библиотекой и с социальной защитой.

Подготовка детей к выполнению проекта.

II. Организационно-практический

Анализ знаний и отношений детей и родителей посредствам бесед, наблюдений.

Проведение совместных досуговых мероприятий (утренники, конкурсы, развлечения, «мастер классы»).

Чтение познавательной и художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок.

Рисование «Моя семья», «Мамочка милая моя».

Инсценировки и театрализации на темы семейного воспитания.

Сочинение рассказов и сказок о семье и детском саду.

Выпуск семейных газет «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (совместно с родителями).

Аппликация «Подарок для мам и бабушек»

Конструирование «Мой папа в армии служил…»

Оформление информационных стендов «Моя семья».

III. Презентационно - завершающий

Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта

Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

Выставка детских рисунков и фотографий в детском саду. Отчет о выполнении и результатах работы

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа

Анкетирование родителей. Анализ проведенной работы.

Содержание проектной деятельности

Время проведения Тема Цели Форма проведения

Сентябрь

«Познай себя как родитель»

«Стратегия взаимодействия детского сада и семьи»

«Детский сад –второй мой дом» Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Активизация педагогических умений воспитателей по взаимодействию с родителями.

Формировать уважительное отношение к труду сотрудников ДОУ. Оформление информационных стендов в группах.

Педагогический совет

Музыкальное развлечение

Октябрь «Роль матери и отца в воспитании»

«Дары осени» Помочь воспитателям познакомится с семьями, и установить контакт. Дать возможность родителям поделиться опытом друг с другом.

Формирование у детей представлений об особенностях изготовления подделок из природного материала. Привлечь родителей творить вместе с ребенком. Собрание

Анкетирование

Выставка подделок из природного

материала

Ноябрь «Поговори со мною мама»

«День пожилого человека»

Воспитывать любовь и уважение к женщине, как к матери. Уважение к людям пожилого возраста. Формировать коммуникативные навыки общения. Проведение праздника в детском саду.

Посещение центра социального обеспечения

Декабрь «Праздник к нам приходит»

«Мастерская Деда Мороза»

«Новогодняя Игрушка» Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду. Активизация взаимодействия с родителями при подготовке к новому году. Привлечение родителей творчески подойти к изготовлению костюмов к новогодним праздникам.

Традиционное изготовление новогодних подарков.

Совместное творчество детей и родителей. Оформление информационных стендов в группах

Утренники

Конструирование

Конкурс

Январь «Приходила коляда. Накануне рождества»

Формирование у детей эмоционально-действенного отношения к праздникам и традициям. Досуг-развлечение

Февраль «Мой папа самый лучший»

«Роль отца в воспитании ребенка»

«Масленица»

Развитие эмоционально насыщенного развития родителей, детей, работников ДОУ.

Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Патриотическое воспитание, традиции. Утренник

Оформление информационных стендов в группах

Развлечение

Март «Мамочка милая моя»

«Подарок для мам и бабушек» Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Рисование

Аппликация

Утренник

Апрель «Мое генеалогическое древо» Заинтересовать родителей воспитанников к созданию генеалогического древа своей семьи. Проект

Май «День Победы»

«По результатам года» Формирование патриотических чувств.

Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду. Оформление фото-коллажа

Анкетирование Беседа

Предполагаемый результат:

Развитие коммуникативных навыков, стабильного эмоционального состояния в семье, отзывчивости, доброжелательности, неконфликтного поведения.

Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.

Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье.

Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества, подготовка ребенка к социальным отношениям.

Вывод:

Ребята узнали больше о своей семье и о членах семьи. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Сюжетно-ролевые игры стали содержательней, в основе имеющихся знаний о семье. Взаимоотношения родителей с воспитателями стали наиболее доверительные.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. -М. : ТЦ Сфера,2006. 4. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.

2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

3. Микляева Н. В., Лагутина Н. Ф. Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011. -72 с.

4. Майер А. А., Давыдова О. И., Воронина Н. В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. -М. : ТЦ Сфера, 2011. - 128с. (Приложение журналу «Управление ДОУ»). (2)

5. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного оброзавательного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №3.

6. Калпунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением, 2007

7. Музыальная политра №3. 2012

8. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья, моя родня» Добрый день уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проектная работа на тему: «Моя семья, моя родня». Проект у нас краткосрочный,.

Проект «Я и моя семья» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 281 Тракторозаводского района Волгограда» Проект: Я и моя семья. Подготовила.

Проект «Я и моя Семья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Петродворцового района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ в группе.

Проект «Моя семья» Аннотация к реализации проекта: «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А. Сухомлинский Семья всегда.

Проект «Моя семья — моя родня» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск.

Проект «Моя семья — моя радость» для детей старшей группы Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект с детьми старшей группы «Моя семья — моя радость» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость»Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди,.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 13:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григорьева (УИ 393205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД