Методическая разработка занятия «Путешествие по лабиринту живой природы»

НАДЕЖДА ЮРЬЕВНА ПЕТРОВА
Методическая разработка занятия «Путешествие по лабиринту живой природы»

Методическая разработка МОУ детского сада по теме: «Путешествие по лабиринту живой природы»

Вид методической разработки - конспект занятия.

I. Описание методической разработки - объяснительная записка:

1. Цели и задачи методической разработки

2. Актуальность и новизна настоящей методической разработки

3. Условия эффективности использования данной методической разработки

4. Перспективы использования методической разработки в массовой практике.

5. Анализ полученных результатов при проведении занятия по данному конспекту.

6. Рекомендации другим педагогам по использованию разработанного конспекта.

7. Список использованной литературы.

II. II. Основная часть - конспект:

1. Описание особенностей данного занятия (вида, типа занятия и др.).

2. Предварительная работа по подготовке к занятию.

3. Задачи. 4. Дидактический материал: наглядный материал, используемый на занятии, и др.

5. Содержание, т. е. ход занятия.

II. Основная часть - конспект занятия по теме «Путешествие по лабиринту живой природы»

1. Особенности данного занятия Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Тип занятия: Интегрированное. Тема занятия: «Путешествие по лабиринту живой природы». Возраст детей: 6-7 лет. Способ организации: подгруппа.

2. Предварительная работа с детьми: 1. Разучивание стихов. 2. Беседы о животных, птицах. 3. Оформление экологической папки «Правила поведения в природе». 4. Изготовление сюрпризного конверта. 5. Изготовление схемы - лабиринта и геометрических фигур для него. 6. Шить костюма лягушки - путешественницы совместно с родителями. 7. Разучивание примет о весне, загадывание загадок о животных, птицах. 8. Дидактическая игра «Экологический светофор».

3. Задачи: 1) Продолжать давать детям научные знания о природе

2) Формировать понимание многосторонней ценности природы.

3) 3) Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

4) 4) Закрепить у детей знания об обитателях природы.

5) 5) Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру, чувство взаимопомощи.

6) 6) Совершенствовать диалогическую речь детей, культуру речевого общения.

7) 7) Упражнять в составлении слов с последующим прочтением.

8) 8) Продолжать учить читать стихотворения, используя выразительные средства.

9) 9) Развивать образное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

10) 10) Закрепить знания о геометрических фигурах.

11) 11) Формировать навыки самооценки.

12) 12) Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

4. Наглядный материал: 1. Наборы букв (2 набора) 2. Карточки с птицами 3. Схема лабиринт (Приложение 1) 4. Конверт с загадками о животных 5. Большое яблоко 6. Картина «Горы, реки и моря – это все моя Земля» (Приложение 2) 7. Картина «Экологический светофор» (Приложение 3) 8. Геометрические фигуры (для оформления лабиринта в группе) 9. Карточки «Правила поведения в природе» (Приложение 4) 10. Фонограмма «Голоса птиц» 11. Ободки птиц (для подвижной игры «Кукушка») 12. Костюм лягушки 13. Таблица «Хорошие и плохие дела» (по количеству детей). 14. Глобус.

5. Содержание - ход занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с Вами не совсем обычное занятие. Мы совершим путешествие по лабиринтам живой природы. Не ошибусь, если скажу, что все вы, ребята, любите разгадывать всякие тайны, да и мы взрослые любим их. Но нет интереснее тайн, чем тайны живой природы, среди которой мы живм, являемся е частью. Природа наша красива и разнообразна – деревья, травы, птицы, рыбы, насекомые и все это взаимосвязано друг с другом. Все живые организмы взаимосвязаны с водой, землй, погодой. Все эти взаимосвязи лучше всего наблюдать именно весной, когда все пробуждается и оживает. Воспитатель: Ребята, угадайте, пожалуйста, что у меня в руке! Отгадайте загадку! Зелное, погладишь – гладенькое, а откусишь – сладенькое. (Яблоко).

Воспитатель: – Правильно это яблоко. Давайте представим, что яблоко – это наша планета

Земля. Как Вы думаете, чего больше на нашей планете воды или суши?

Дети: Воды.

Воспитатель: - Посмотрите, так ли это. (Рассматривают глобус, затем делю яблоко на 4 части.) - Действительно, 3 из них – это вода, то есть водомы, а четвертая часть – земля. Воспитатель: Я предлагаю Вам, ребята, пройти по лабиринту живой природы и разгадать некоторые из е тайн. Вот наш лабиринт. (Показываю схему лабиринта).

Воспитатель: В каждой игре есть свои правила, есть они и в природе. Давайте вспомним их. (Дети берут по одной карточке и рассказывают о правилах поведения в природе). Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: А сейчас отгадайте ещ одну загадку: Шагает красавица, Легко земли касается, Идт на поле, на реку, И по снежку и по цветку. Она приходит с ласкою И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнт – В лесу подснежник расцветт. (Весна) На столах у вас находятся буквы, вы должны сложить слово-отгадку. (Дети выкладывают из букв слово «Весна»). Воспитатель: - А теперь давайте пройдм по нашему лабиринту.

Воспитатель: - Первый поворот называется «Когда придт весна…» Ребята, вспомните, пожалуйста, весенние приметы: Если синицы долго остаются у человеческого жилья - (Весна будет холодной) Длинные сосульки – (К долгой весне) Появление молодых пауков – (К тплой весне) Если стучит в марте дятел - (Весна будет холодной) Ранний прилт грачей и жаворонков – (К тплой весне) Из берзы течт много сока – (К дождливому лету) Первый гром весной – (Значит тепло не за горами)

Воспитатель:

Следующий поворот необычный, посмотрите, здесь находится конверт, в котором что-то написано, давайте узнаем (в конверте находятся загадки о животных, но надо найти ошибку и исправить е). В чаще голову задрав, воет с голоду… жираф (Волк). Кто в малине знает толк, косолапый бурый… волк (Медведь). Дочерей и сыновей учит хрюкать… муравей (Свинья). Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая… лисица (Белка). Быстрее всех от страха нестся … черепаха (Заяц). В тплой лужице своей громко квакал… муравей (Лягушка). С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (Обезьяна). Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас пришла пора отдохнуть нам детвора. (Звучит аудиозапись кукушки) Воспитатель: - Чей это голосок?

Дети: - Это голос кукушки.

Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Кукушка». (Выбирают кукушку, остальные дети разбиваются на пары. Каждая пара – гнездо – становится на расстоянии вытянутых рук одна от другой по кругу, лицом к центру. Кукушка бежит за спиной у игроков, легонько хлопает по плечу любого стоящего с внешней стороны круга игрока-птичку и при этом говорит: «Ку-ку». Кукушка летит дальше по кругу, и птичка тоже летит, но в противоположную сторону. Игрок, который стоял впереди птички, занимает е место. Перед ним свободно. Задача кукушки – занять место в гнезде. Если ей это удатся раньше птички, то та становится кукушкой, бежит по кругу, кричит «ку-ку» и хлопает по плечу любую другую птичку. Если нет, то кукушка продолжает водить, пока не займт чь-нибудь гнездо.)

Воспитатель: - Давайте посмотрим схему лабиринта, куда же нам идти дальше (Вместе с детьми рассматриваем схему). Следующий поворот называется «Детективное агентство».

Воспитатель: - По словесному портрету ты скажи нам, кто же это? Ребята внимательно послушайте описание птиц. Прослушав, выберите из набора открытку с изображением этой птицы, назовите е и покажите. (Дети показывают, и включается аудиозапись с голосом этой птицы): Эта птица – типичный обитатель наших лесов. Чаще е можно услышать, а потом уже увидеть. Резкие, частные покрики и громкое постукивание по стволу дерева далеко разносятся по лесу. Благодаря своим цепким лапам птица хорошо лазает по стволу дерева. Клюв у не крепкий, как долото; им птица достат насекомых из-под коры. Гнездо сво она устраивает в дуплах деревьев. (Дятел). Оседлая птица, обычная для наших лесов. Встречается вблизи селений. Эта птица не только хорошо летает, но и лазает по стволу дерева, выискивая насекомых. (Поползень). Широко распространнная перелтная птица, своих гнзд не строит. Самка откладывает яйцо на землю, затем берет его в клюв и летит к гнезду мелкой птицы, куда и подкладывает сво яйцо. Птенцы, подрастая, выбрасывают других птенцов из гнезда, чтобы корм достался им. (Кукушка). Очень красивая птица, обычная для наших лесов, охотно поселяется в парках и садах. Весной можно услышать е песню – мелодичный флейтовый свист, но иногда птицы издают неприятное мяуканье, за что их называют «лесными кошками». (Иволга). Широко распространнная птица. Основу е питания составляют насекомые, черви. Птица имеет не яркое оперение: голова, грудь, крылья и длинный хвост – черные, остальные перья – белые. (Сорока).

Воспитатель: - А сейчас нас с вами ждт героиня сказки «Лягушка - путешественница». Вы помните сказку «Лягушка — путешественница»?

Дети: - Помним.

Воспитатель: - Кто главная героиня сказки?

Дети: - Лягушка. (Появляется лягушка)

Воспитатель: - Вы узнали е? Лягушка: - Ребята, помогите мне вернутся домой!

Воспитатель: - Кто поможет лягушке вернуться домой?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - Перед вами на столах открытки с изображением птиц. Выберите, покажите и расскажите о птицах, которые помогут нашей лягушке. (Дети выбирают перелтных птиц и рассказывают о них).

Воспитатель: - Спасибо, ребята, вы помогли лягушке. Как называют птиц, которых вы показали?

Дети: - Перелтные, они возвращаются весной из тплых крав домой.

Воспитатель: - А как называть тех птиц, которых вы не выбрали лягушке в помощники?

Дети: - Оседлые, они не улетают в тплые края, а остаются зимовать.

Воспитатель: - Последний поворот называется «Светофор». - Как вы думаете, для чего на улицах устанавливают светофоры? (Ответы детей). - Посмотрите на картинку. Это тоже светофор, но только особенный. Он поможет нам навести порядок в природе. Вы должны называть поступки, которые Вы совершаете в природе, и указать к какому цвету светофора их можно отнести). (Выслушиваются ответы всех детей).

Лягушка: Ребята, я дарю каждому из Вас по картинке-раскраске с хорошими и плохими поступками в природе, чтобы Вы дома раскрасили и рассказали о том, как нужно вести себя в природе своим мамам и папам, сестрнкам и братишкам, девчонкам и мальчишкам. Воспитатель: Наше путешествие по весеннему лабиринту подошло к концу. Все вы старались быть внимательными, активными, хорошо справлялись со всеми заданиями. Спасибо вам за работу. Любите цветы, леса, простор полей, Все, что зовтся Родиной твоей. Лягушка: - Давайте завершим наше путешествие чтением замечательных стихотворений о нашем общем доме – Природе! Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живм! Ты только посмотри вокруг, Тут речка, там зелный луг. В лесу дремучем не пройдшь, Воды в пустыне не найдшь! Словно крыша над землю, Голубые небеса. А под крышею голубою – Реки, горы и леса. Океаны, пароходы, И поляны, и цветы. Страны все, и все народы, И, конечно, я и ты. Кружит в небе голубом Наш огромный круглый дом Под одною голубою Общей крышей мы живм. Дом под крышей голубой И просторный и большой. Дом кружится возле Солнца Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце Осветить оно могло. Чтобы жили мы на свете, Не ругаясь, не грозя, Как хорошие соседи Или добрые друзья. А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть – Леса и горы, и моря, Все называется Земля!

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально.

Конспект занятия Тема: «Весенние изменения в живой и не живой природе». Тема: «Весенние изменения в живой и не живой природе». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи:.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Методическая разработка НОД к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Путешествие по родному городу» Методическая разработка образовательной деятельности (занятие) на областной конкурс «Мы наследники Победы», посвященном 70-летию Победы.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие по Краснодарскому краю» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по Краснодарскому краю». [/b] Образовательная область: познавательное.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес» Подготовила:.

Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие» Описание материала. Предложенный мною конспект -НОД для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Этот конспект.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» Сюжетно ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле» Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Путешествие на корабле» в.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Путешествие по лабиринту живой природы»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 14:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр по ФЭМП
«Один – много» Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много. Оборудование: карточки с изображением предметов: один предмет и много...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Описание овощей и фруктов Задачи: -учить составлять описание предмета; -упражнять в согласовании...
Консультация для родителей «Что читать дошкольникам?»
Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все...
Неделя игры и игрушки
В группе раннего возраста, в рамках недели " Игры и игрушки" дети познакомились с русскими народными игрушками, в частности- с матрешками и пирамидками....
Конспект занятия для дошкольников «Новый год у ворот»
Воспитатель:Потапова В. И Тема занятия: "Новый год у ворот". Возраст детей: дошкольники. Цели:  - формировать представления детей о праздновании Нового...