Методическая разработка «Музыкальное занятие в группе раннего возраста»

Ида Бертова
Методическая разработка «Музыкальное занятие в группе раннего возраста»

Цель: Вызывать и поддерживать радостные переживания ребенка, связанные с музыкой.

Задачи:

— формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;

— формировать элементарные певческие навыки ;

— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;

— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;

— передавать игровые образы;

Материал и оборудование:

1. Игрушки бибабо: кошка, птичка, зайчик.

2. Платочки.

Музыкальное сопровождение:

1. Музыкально-ритмическое упражнение «Ноги и ножки», музыка В. Агафонникова

2. Песня «Зайка», р. н. мел,обработка Г. Лобачева слова Т. Бабаджан

3. Песня «Серенькая кошечка», музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой.

4. Песня «Птичка», музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой

5. Танец с платочками немецкая плясовая мелодия, сл. А Ануфриевой 6. Игра «Ой, летали птички». Народная мелодия. 7. «Ладошечка» на мелодию р. н. песни «Я на горку шла»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал с воспитателем, выстраиваются в шеренгу. Здороваются.

Звучит музыка «ЛАДОШЕЧКА». (р. н. песня «Я на горку шла»).

1. Дай ладошечку, моя крошечка, Я поглажу тебя по ладошечке. (Муз. рук. гладит детей по ладошке). 2. На ладошечку, моя крошечка, Ты погладь меня по ладошечке. (дети гладят Муз. рук по ладошке)

(установление теплых доверительных отношений между взрослым и ребенком).

Звучит музыка «Ноги и ножки» дети топают по залу под марш, бегут с изменением ритма музыки.

Муз. рук.: — Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите кто к нам пришёл в гости.

Дети с воспитателем садятся на стульчики.

Муз. рук.: — К нам в гости пришла кошка (показ игрушки кошечки). Я спою про нее песенку. А вы внимательно послушаете, песенка ласковая, протяжная.

Муз. Рук. поет песенку «Серенькая кошечка» в конце ее дети имитируют сон (кладут голову на руки, а кошечка говорит:-«где ж мои ребятки, серые котятки?» Дети тоненькими голосами говорят «мяу-мяу».

(Закрепляем понятие колыбельной). Муз. Рук.: -К нам еще пришел в гости маленький зайка (показ игрушки зайки). Рассматривают зайчика - у него длинные ушки, быстрые ножки (все слова проговариваем с детьми). Заинька ждет чтобы дети спели ему песенку.

Муз рук. вместе с воспитателем поют песенку «Зайка» дети подпевают повторяющиеся интонации, звукоподражания. В конце песенки дети «угощают» зайчика морковкой. Муз. рук. включает фонограмму пение птиц:

-Чьи это голоса?

Дети внимательно слушают и отвечают, что это поет птичка. (Детям показывают игрушку птичку).

-Давайте поздороваемся с птичкой!

Дети здороваются.

-Вы наверное знаете песенку про нее, птичка с удовольствием послушает как вы поете. Дети подпевают концы музыкальных фраз взрослому в песенке «Птичка». -Птичке понравилась ваша песенка, мы приготовим ей угощение (дети «угощают птичку»).

-А теперь и мы превратимся в птичек, поиграем в игру. Дети играют в игру «Ой, летали птички». В игре дети имитируют движения птичек: машут крыльями, клюют зернышки, чистят перышки, прыгают по веткам.

Игра на развитие у детей способностей выполнять движения в соответствии с музыкой и игровым образом.

-Птичка прилетела к нам и принесла деткам платочки, чтобы они с ними поплясали. Взрослые раздают детям платочки. «Пляска с платочками» на развитие мелкой моторики, музыкального слуха, на формирование навыков выполнения танцевальных движений с предметами. -Вот как вы весело поплясали. Теперь давайте попрощаемся, садитесь на паровозик и отправляйтесь в группу! (дети прощаются и идут в группу)

Публикации по теме:

Методическая разработка «Музыкальное развитие детей 2–2.5 лет» В данной статье затрагиваются вопросы раннего музыкального развития детей 2-2.5 лет. Давно доказано, что ребенок начинает воспринимать.

Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Методическая разработка для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Цель: Дать представление о взаимосвязи развития.

Методическая разработка «Арт-терапия с детьми дошкольного возраста» Актуальность темы: Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека, поэтому возникновение такого метода как арт-терапия является.

Методическая разработка «Пальчиковые игры — лучший способ развития речевой деятельности детей раннего возраста» Методическая разработка вос-ля дошкольной группы МОУ Кладовицкая ООШ Ростовского М. Р. Дорофеевой Н. А. «Пальчиковые игры - лучший способ.

Методическая разработка проекта по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста Методическая разработка по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста. ___ План:.

Методическая разработка по продуктивному виду деятельности с детьми раннего возраста «Песочная терапия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Методическая разработка по продуктивному виду.

Методическая разработка «Музыкальное сопровождение на утренней зарядке в детском саду» В "Программе по музыкальному сопровождению" большое значение придается музыке, и надо найти различные пути, чтобы музыка звучала не только.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка «Музыкальное занятие в группе раннего возраста»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 16:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...