Получи документы

Методическая разработка музыкального занятия с использованием логоритмики «Зимние забавы»

Елена Юновидова
Методическая разработка музыкального занятия с использованием логоритмики «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №97 комбинированного вида

Методическая разработка музыкального занятия с использованием логоритмики на тему : «Зимние забавы»

Автор-составитель:

музыкальный руководитель

Юновидова Елена Васильевна

Владикавказ

2019

Пояснительная записка

Форма проведения: Педагогическая мастерская.

Участники: Музыкальный руководитель, воспитатель.

Публикация «Методическая разработка музыкального занятия с использованием логоритмики „Зимние забавы“» размещена в разделах

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.

Задачи:

1. Развить у детей двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве.

2. Расширить лексический запас детей с общим нарушением речи и с задержкой психического развития.

3. Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.

4. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.

5. Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

6. Обучать детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому, при произношении изучаемого звука.

7. Развивать мелодико – интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.

Предварительная работа:

1. Логопед : логопедические занятия по формированию лексико – грамматических средств языка по теме «Зима»; беседы о том, какие изменения произошли в природе зимой, о приметах зимы; разучивание с детьми стихотворного речевого материала; подготовка наглядного материала к занятию.

2. Воспиттатель: закрепление с детьми стихотворного речевого материала, разученного логопедом; занятия по ознакомлению к окружающим по лексическим темам “Зима”.

3. Музыкальный руководитель : подбор музыкального сопровождения к занятию; разучивание с детьми песен, танца, игр.

Практическая часть:

- Немецкий хоровод “Времена года”;

- Попевка “Снегири”;

- Скороговорка “Орешки”;

- Упражнение на координацию речи и движения под песню “Про Медведя”;

- Ритмическая игра «Мосток»;

- Пальчиковая игра «Пирог»;

- Русский народный хоровод «Каравай»;

- Попевка «На лыжах»;

- Массаж для рук «Зимняя разогревалочка»;

- Игра «Снеговик Егорка».

Актуальность: Данная тематическая направленность и организационная вариативность таких занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Представленные интегрированные занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). В каждое занятие включены пальчиковые игры или массаж пальцев.

В зависимости от сюжета занятие может включать упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры; занятия на развитие чувства ритма или внимания.

Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия. Предлагаю вам окунуться в музыкальный мир логоритмики.

«Зимние забавы»

Иллюстрации четырех сестер - Весны, Лета, Осени, Зимы; картинки - птицы улетают на юг; звери зимой; домашние животные в хлеву; рыбы подо льдом; люди дома пьют чай с пирогами; дети лепят снеговика; музыкальные молоточки; шапка снеговика.

Муз. рук. : Жили-были четыре сестры и звали их Весна, Лето, Осень, Зима. Каждая сестра приносила на землю свои подарки. Какие? Расскажите, дети.

Немецкий хоровод “Времена года”

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля. Дети идут по кругу

Идут в круг, поднимая руки, отходят назад, взмахивая руками как крыльями

Поднимают руки и вращают кистями, кладут в рот ягоды с ладошки

Показывают, как собирают овощи в корзину

Плавно опускают руки, делая кистями мягкие движения

Приседают и кладут руки, под щеку закрывая глаза

Муз. рук. : Дружно жили сестры. Только Зима обижалась, показалось ей, что люди больше не радуются приходу Весны, Осени и Лета. Разозлилась Зима: задумала всякое дыхание со света сжить, подула Зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам. Некуда птицам деться, собрались они стайками, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны. Остался только один муравей, и тот под крышу забился. Прилетели красногрудые снегири, им зима не страшна.

Попевка “Снегири” муз. Е. Тиличеева

Дети поют похлопывая в ритм попевки

Поскорее посмотри:

За окошком снегири.

Видно их и сквозь пургу,-

Словно яблоки в снегу.

Муз. рук. : Видит Зима, что птиц ей не достать, накинулась на зверей. Идут злые морозы, потрескивают, зверей пугают. А звери не пугаются, белка грызет в дупле орешки.

Скороговорка “Орешки”

Решки, решки,

щёлкаем орешки,

Щёлкаем орешки,

сидя на тележке.

Муз. рук. : Мишка привереда стал место искать, где берлогу на зиму устроить.

Упражнение на координацию речи и движения под песню “Про Медведя” муз. Д. Кобалевского

Ходит по лесу медведь,

хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть,

чтобы мог медведь присесть?

То, высок пенёк,

то торчит сучок,

то мокрый мох,

то мох пересох!

Ох!

То низкий пень,

то густая тень,

то узкий ров,

то гнездо муравьёв.

То кричит сорока,

то колючки сбоку,

То кустарники,

то речка –

нет хорошего местечка.

Это сказка о медведе,

о медведе – привереде.

Дети идут друг за другом вперевалочку

Разводят руки в стороны, спрашивая

Высматривают из-под руки, ищут место

Руки в кулаки, большой палец в сторону

Сжимают и разжимают пальцы, развернув ладони вверх, вниз

Вытирают ладонью лоб. Нагибаются и показывают руками высоту пня

Разводят руки в стороны и смотрят вверх, приближая ладони друг к другу

Показывают холмик соприкасаясь пальцами. Взмах руками, как крыльями

Широко раздвигают пальцы, прижимают ладони друг к другу переплетая пальцы

Разводят руки в стороны, качая головой

Покачиваясь, переступают с ноги на ногу

Муз. рук. : Нашел медведь себе берлогу, залез в нее и сосет лапу, зайка прыгает, греется, у лисы и волка шуба теплая. Домашние животные в теплых хлевах готовое сено жуют. Пуще прежнего Зима злиться – до рыб добирается. Посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молоточками бойко постукивают, по озерам, по рекам мосты строят.

Ритмическая игра «Мосток»

(дети поют потешку и отстукивают молоточком ее ритм)

Скок, скок, поскок.

Сколочу мосток,

Серебром замощу,

Всех ребят пущу!

Муз. рук. : Замерзли реки и озера. –«Ну, постой же, - думает Зима, - дойму я людей», а люди затопили печи, пекут себе пироги, да над Зимой посмеиваются.

Пальчиковая игра «Пирог»

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь? –

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко! дети ставят руки «полочкой» и покачивают ими

вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз

мнут руками бедра

гладят ладонями ноги

«пекут» пироги

вытягивают руки вперед, ладонями вверх

хлопают в ладоши

Русский народный хоровод «Каравай»

Как на праздник на веселый

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот никой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Вот такой сладенький,

Вот такой вкусненький. дети идут по кругу, взявшись за руки

останавливаются, поднимают руки вверх

приседают, не расцепляя рук

сходятся к середине круга

расширяют круг

гладят себя рукой по животу

Муз. рук. : Обиднее Зиме, что даже малые ребятишки – и те ее не боятся. Катаются себе на коньках, да на салазках, горы снежные строят, на лыжах с них съезжают.

Попевка «На лыжах»

Выпал снег, первый снег,

Всюду шум, всюду смех.

Я встаю на лыжню,

Всех сейчас я обгоню. дети имитируют движение летящего снега

хлопают в ладоши

ставят ладони на стол

скользят ладонями по столу

Муз. рук. : Щипнёт Зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, а дети играют, веселятся, ничего не замечая.

Массаж для рук «Зимняя разогревалочка»

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Сначала ладошки,

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,

Потом как подушки,

Но вот понемножку согрелись ладошки,

Горят, и взаправду,

а не понарошку.

Я горю, как от огня,

вот потрогайте меня. дети медленно растирают одну ладонь о другую

начинают растирать быстрее

Вытягивают ладошки вперед

Муз. рук. : Согрелись ребятишки – и давай в снежки играть, снеговика лепить.

Игра «Снеговик Егорка»

Лихо сдвинув набекрень

Старое ведерко,

Прислонился на плетень

Снеговик Егорка.

У него пылает нос

Весело и ярко.

На дворе стоит мороз

А Егорке жарко

Приглашает он ребят

Прокатиться с горки

Глазки весело блестят

Радостно Егорке.

Раз-два-три! Раз-два-три!

Нас, Егорка, догони! дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре «Егорка»

дети останавливаются, приставляют руки к носу

похлопывают себя по плечам

. вытягивают руки вперед

снеговик манит ребят

поднимают руки вверх и опускают вниз («катятся с горы»)

руки на поясе, повороты головы вправо-влево

хлопают в ладоши

хлопают по коленкам и разбегаются от «снеговика»

Дети разбегаются, снеговик «Егорка» их догоняет.

Муз. рук. : Вот видит Зима, что ничем ей не взять, - и заплакала от злости. Со всех крыш зимние слезы закапали. Знайте, ребята, как Зима сосульками плакать начнет, - весна недалеко!

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Мастер-класс коллективной работы с использованием пластилинографии «Зимние забавы»Мастер-класс коллективной работы с использованием пластилинографии «Зимние забавы» Мастер-класс коллективной работы с использованием нетрадиционной техники пластилинографии. В нашем детском проходит районный конкурс «Зимние.

Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2 Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть 2 методической разработки по изготовлению игр, игрушек и других поделок из бросового.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности»Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности» Методическая разработка "Подарок для мамочки своими руками» с использованием различных техник изобразительной деятельности" Данная методическая.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка музыкального занятия с использованием логоритмики «Зимние забавы»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 18:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД