Получи документы

Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна» для детей старшего дошкольного возраста

ирина косарева
Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Пачинский детский сад»

Методическая разработка музыкального занятия

«Сладкая страна»

для детей старшего дошкольного возраста

по теме: «Развитие творческого потенциала индивидуальных способностей»

Составила: Музыкальный руководитель Косарева И. Н.

2018

Цель:

Публикация «Методическая разработка музыкального занятия „Сладкая страна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Задачи:

1. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

2. Развивать в ребёнке творческую личность через музыкально – театрализованную игру;

3. Благоприятно воздействовать на открытость каждого ребёнка, избавлять его от ненужной стеснительности и комплексов;

4. Использовать систему музыкального образования Н. А. Бергер для

приобщения детей к музыкальному искусству и воспитания в них творческой личности;

5. Помочь проявлять ребёнку врождённое чувство ритма, развивать и усовершенствовать его через чтение нот;

6. Развивать навык чтения нотного ритмического рисунка прямо на ходу, равномерно переставляя ноги: левая – правая, левая – правая.

7. Учить детей музицировать;

8. Формировать выразительность речи ребенка.

Оборудование и материалы:

оформление зала; «конфетные деревья» с использованием ритмических карточек; торт (бутафорский) с открывающейся крышкой; маленькие разноцветные вертолётики; обручи в форме чашек; красивый чайник; костюм Феи; костюм Лошадки; цилиндры джентльменов; кубики с ритмическими карточками; карточки с ритмослогами; детские музыкальные шумовые инструменты : ложки, колокольчики, маракасы, бубен; фортепиано; ноутбук.

Предварительная работа:

• Работа над песней «Очень хочется лошадке», музыка

Г. Пятигорского, слова В. Лунина; пение с ритмическим сопровождением;

• Знакомство с игрой «Сказочный полёт»

(Музыка Б. Чайковского «Песенка горошин»);

• Работа над стихотворением «Лакомство для детей…»;

• Индивидуальная работа над «Советами сладкоежек»;

• Работа над песенкой – игрой «Весёлый чайник»;

• Знакомство с музыкальной игрой «На арене цирка»;

• Индивидуальная работа с воспитанницей средней группы над ролью Лошадки;

• Повторение новогоднего «Танца английских джентльменов»;

• Работа над стихотворением Андрея Усачёва «Пудинг – блюдинг» с

ритмическим сопровождением.

• Знакомство с песней «Пудинг» в аранжировке Виктора Крэй. Создание на музыку песни концертного номера;

• Рисунки лошадок;

• Изготовление украшений из гофрированной бумаги в виде цветного драже для оформления концертного зала.

Ход занятия:

Звучит «Марш» С. Прокофьева в исполнении музыкального руководителя (М. р.) и дети заходят в зал на занятие.

Музыкальное приветствие.

М. р. : Дорогие ребята, сегодня, наше занятие будет не только интересным, но ещё и очень вкусным. А что из вкусного любите вы?

Дети рассказывают, что они любят. Подводя итог диалогу с детьми, М. р. читает:

Стихотворение Андрея Усачё ва:

Как удивителен наш мир!

В нё м есть чудесный сад:

Там зреют сливы и инжир,

Айва и виноград.

Растут орехи весом в пуд.

Бананы гроздьями растут…

А есть деревья, где растут

Конфеты с шоколадками.

И леденцы с помадками.

И пряники с печеньями.

И баночки с вареньями.

М. р. : В какой стране есть такие деревья?

Дети: В Сказочной, сладкой, шоколадной, леденцовой …

Выбирается самое понравившееся название - «Сладкая страна».

М. р. : Мы сейчас с вами отправимся в эту страну на маленьких разноцветных вертолётиках.

Игра «Сказочный полёт»

(Музыка Б. Чайковского «Песенка горошин»)

Дети берут по цветной вертушке и под музыку легко бегают в произвольном порядке так, чтобы вертушка вращалась. Через некоторое время музыка останавливается и детям даётся команда «выполнить фигуру высшего пилотажа»- построиться в один круг, в два кружка в разных концах зала, в две колонны…во время построения задаётся ритм на бубне. Использовать две команды.

М. р. : А вот и «Конфетное дерево». Значит, мы с вами уже прилетели в Сладкую страну! Чтобы это страна стала по- настоящему сказочной в ней обязательно должна жить волшебная Фея.

Ребята, чтобы Фея сладкой страны пришла к нам в гости её надо позвать. Надо произнести волшебные слова, а что же это за слова? Может быть секрет спрятан в волшебном «конфетном» дереве?

«Конфетное дерево» украшено конфетами, которые смастерили сами дети. На них прикреплены карточки с ритмослогами. Дети их проговаривают.

Ребята, какой стишок звучит в таком ритме?

Дети:

Лакомства для детей,

Баунти, Милки уэй

Твикс, сникерс, Бом-би бом,

Бом, ди-ли, ди-ли бом.

Дети два раза проговаривают этот стишок и появляется Фея Сладкой страны - Пастила Карамельевна,

Фея: Дорогие ребята, я услышала ваше весёлое стихотворение и решила прийти к вам в гости. Зовут меня Пастила Карамельевна и живу я в сказочной «Сладкой стране».

Ребята, а вы знаете, что во Франции живут французы, в Италии – итальянцы, в Дании – Датчане, в России – россияне…. А как называют жителей Сладкой страны?

Дети: отвечают…

Фея: Правильно, конечно, сладкоежки!

М. р. : Пастила Карамельевна, сладкоежки даже могут дать советы всем детям.

Советы сладкоежек.

Дети по очереди читают стихи Яковлева Л. :

Ну, предположим, килограмм

Вы съели шоколада,

И в добавленье килограмм

Вы съели мармелада,

А после с чаем съели вы

Полтонны карамели,

А на последок вы халвы

Сто тысяч пачек съели,

Но, чтоб здоровью не вредить,

Вам надо, без сомненья,

Всё это быстренько запить

Малиновым вареньем!

Очень я люблю варенье,

Это просто объеденье,

Ничего ведь нет вкусней,

Это - ясного ясней!

М. р. : «Советы», которые вы сейчас выслушали, конечно же, были шуточными: если съесть столько сладкого, то можно заболеть…

Фея: Ребята, я очень люблю сладости и пить вкусный чай. А вы любите пить чай?

Дети: Да

М. р. : Я предлагаю вам поиграть в игру. Но не - простую, а музыкальную – «Весёлый чайник»

Игра – песенка «Весёлый чайник»

Игра задумана как диалог «Чайника» и «Чашек». Роль чайника исполняет Фея. Она поёт и показывает детям большой заварочный чайник. Дети стоят кружками по несколько человек, взявшись руками за небольшие цветные обручи. Это «Чашки».

Во - время пения «Чайника», дети хором добавляют в нужном месте: «пых- пых», «да- да!», «чай- чай!». Затем исполняют припев, держась за обруч двумя руками и выполняя последовательно три движения: идут приставным шагом, на слова «пых-пых» делают два притопа и на последние две строчки поднимают и опускают обруч, стоя на месте.

М. р. приглашает детей и Фею расположиться на стульях.

М. р. : Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Послушайте музыку, которую я вам исполню и расскажите всё, что вы услышали.

Б. Берлин «Пони Звёздочка» (исполняет М. р.)

Дети рассказывают о своих впечатлениях и догадываются, что это может быть маленькая лошадка – пони.

М. р. : Эту лошадку зовут Звёздочка. Эта пьеса так и называется «Пони Звёздочка».

М. р. : Ребята, мы с вами очень любим сладенькое. Как вы думаете, а лошадки тоже любят?

Дети: Они любят траву, сено, морковку…

Стук в дверь.

М. р. : Кто же это к нам в гости спешит?

«Сюрприз»

В гости к ребятам неожиданно приходит лошадка.

Лошадка: Здравствуйте, ребята. Я лошадка непростая. Меня зовут Сластёна, потому что я очень люблю конфеты, сахар, печенье.

А знаете, где я живу? Ни за что не догадаетесь! Я цирковая лошадка и живу в цирке. У меня есть папа, мама, братики и сестрёнки. Мы все вместе выступаем на арене цирка.

Ребята, вы знаете про меня песенку, я её очень люблю и хочу послушать.

М. р. : Дорогая Сластёна, мы споём тебе эту песенку. Она называется «Очень хочется лошадке». Но раз ты цирковая лошадка мы споём её не обычно. Представим себе, что мы в цирке. На арене, когда мы будем петь песенку, будут выступать лошадки.

М. р. : Звучит Вступление

и на сцену выходят большие лошадки вместе с папой Сластёны. Они показывают своё мастерство. Это 1 куплет песни.

Какими шагами будут выходить на арену большие лошадки?

Дети: «Та»

Дети выкладывают на доске с помощью ритмических карточек шаги лошадок.

М. р. : Затем на арену цирка выходят лошадки поменьше, вместе с мамой Сластёны. Это 2 куплет песни.

Мы будем озвучивать этих лошадок какими шагами?

Дети: «Та – ти»

На доске выкладываются карточки с этими ритмослогами.

М. р. : Затем лощадки показывают общий номер и им помогают очень маленькие лошадки, как Сластёна.

Какие шаги у самых маленьких лошадок?

Дети: «Та-ра-ти-ри».

На доске выкладываются карточки с этими ритмослогами.

Во время 3 куплета исполняется совместный номер -

шаги: «Та», «Та-ти» и «Та-ра-ти-ри» звучат одновременно.

Дети делятся на три группы:

1 группа - лошадки большие,

2 группа – лошадки средние и

3 группа – маленькие лошадки.

М. р. : Ребята, на каких шумовых музыкальных инструментах лучше всего исполнять шаги разных лошадок?

Дети выбирают инструменты, которые лучше всего подходят.

На вступление и на проигрыш ритмическое сопровождение не исполняется.

Песня «Очень хочется лошадке» с игрой оркестра : «Танец цирковых лошадок»

Лошадка: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось. Как все маленькие дети я очень люблю играть в разные игры. Давайте поиграем!

Дети: Давайте!

М. р. : И так второй номер нашей программы -

Музыкальная игра «На арене цирка»

(Музыка М. Красева «Цирковые лошадки»)

Ход игры:

По - кругу расставлены кубики, на каждом из которых закреплена карточка с ритмослогом.

Звучит музыка.

Дети бегут по – кругу лёгким бегом, высоко поднимая ноги и оттягивая носок, имитируя движения бега лошадок.

Как только музыка перестала звучать, дети останавливаются. Каждый ребёнок должен внимательно посмотреть на ритмослог кубика на против которого он остановился. Затем Сластёна, в роли дрессировщика, начинает по - очереди показывать на каждого ребёнка и он должен озвучить свой ритмослог. Получится римический стишок. В это время М. р. играет аккорды на каждую долю из пьесы «Цирковые лошадки». На каком ребёнке перестанет звучать музыка, тот ребёнок превращается в дрессировщика.

Лошадка: А сейчас мне пора возвращаться домой – в цирк. До свидания, ребята. Приезжайте теперь ко мне в гости.

Лошадка уходит.

Фея: А я предлагаю вам ребята, вспомнить весёлое стихотворение

«Пудинг – блюдинг» Андрея Усачёва.

Дети исполняют стихотворение хором с ритмическими жестами:

Англичане любят

Есть на ужин пудинг,

Потому что ПУДИНГ-

Очень вкусный БЛЮДИНГ.

Тот, кто любит ПУДИНГ

И часто ходит в ГОСТИНГ,-

Не бывает ХУДИНГ,

А бывает ТОЛСТИНГ,

И только тот, кто ПУДИНГ

Есть не ходит в ГОСТИНГ.

Тот бывает грубинг,

Голодинг и злостинг.

Звучит песня «Пудинг» в аранжировке Виктора Крэй

Дети подпевают.

Девочки сопровождают пение игрой на музыкальных инструментах, ритмическими жестами ритмослогов.

Мальчики танцуют «Танец английских джентльменов»

Фея: Дорогие ребята, я очень рада, что вы были у меня в гостях в Сладкой стране. Но вам пора возвращаться домой. На прощание я хочу удивить вас.

Фея выносит торт (бутафорский).

Давайте мы снова произнесём наши волшебные слова и узнаем что же произойдёт.

Все произносят:

«Лакомства для детей,

Баунти, Милки уэй

Твикс, сникерс, Бом-би бом,

Бом, ди-ли, ди-ли бом.

Фея открывает верхнюю часть торта, а там лежат настоящие конфеты. Фея передаёт подарок детям, прощается с ребятами.

М. р. : Дорогие, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в Сладкую страну. Я с вами прощаюсь.

М. р. : (поёт) До свиданья дети!

Дети: (поют) До свидания!

М. р. : И предлагаю вам пойти в группу и попить чай с конфетами.

Звучит «Марш» С. Прокофьева в исполнении музыкального руководителя и дети уходят.

Список использованной литературы:

1. Тютюнникова Т. Э. Потешные уроки: учебно – методическое пособие для начального музыкального обученияю. -СПб. : Музыкальная палитра, 2011.

2. Груздова О. Н. Ритмическое лото: приложение 2 к учебно – методическому пособию. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003.

3. Бергер Н. А. Сначала – Ритм (Ребёнок, играя, творит музыку) : учебно – методическое пособие. - СПб. : Композитор, 2004.-72с.

Использованная музыка :

1. Прокофьев С. «Марш»;

2. Кабалевский Д. «Клоуны»;

3. Берлин Б. «Пони Звёздочка»;

4. «Очень хочется лошадке» музыка Пятигорского Г., слова Лунина В. ;

5. Красев М. «Цирковые лошадки»;

6. «Пудинг» в аранжировке Крэй Виктора [электронный ресурс]URL : https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/fgfgjhjuiui/855916.html

Публикации по теме:

Методическая разработка «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Советского района г. Волгограда Методическая разработка «Город,.

Методическая разработка «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники аппликации.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Кружковая деятельность, как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка Кружок «Развивайка», как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста Разработала: Лукашина Светлана.

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок бабушке Вьюге» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по развитиюпознавательно – исследовательской деятельности для детей.

Методическая разработка НОД по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста «На полянке» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возрастаЦель:.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка «Хореография в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Хореография в театральной деятельности дошкольников (старший дошкольный возраст) Слайд 2. Ведущая идея (гипотеза) Формирование и развитие.

Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Наши любимые игрушки» Пояснительная записка Место.

Презентация «Методическая разработка для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» ЛОГИЧЕСКИЙ ТЕЛЕФОН. "Методическая разработка для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста". Цель данного задания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 15:35
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД