Папки-передвижки

Методическая разработка «Мы друг друга сумеем понять» (для детей старшего дошкольного возраста)

Ирина Голубева
Методическая разработка «Мы друг друга сумеем понять» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

• Развивать диалогическую речь, смысловую сторону речи, разворачивать сюжет истории

• Формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения норм и правил речевого общения

• Развивать положительную самооценку на основе выделения собственных некоторых достоинств

Ход.

Встаньте, дети, встаньте в круг. Я твой друг и ты мой друг. Самый лучший друг.

Ребята, я вижу у вас хорошее настроение, и вы улыбаетесь. Давайте подарим наши улыбки гостям.

Публикация «Методическая разработка „Мы друг друга сумеем понять“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Я предлагаю поиграть в игру «Угадай настроение». Вы попробуете изобразить то, о чём я скажу.

1 «Здравствуй яркое солнышко!» (Радость)

2 «Как страшно гремит гром!» (Страх)

3 «Какая высокая горка!» (Удивление)

4 «Зачем ты сломал мою постройку!» (Злость)

Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы попробуете его закончить.

- Дружить это значит….

- Без друзей жить нельзя, потому что….

- Дружба это хорошо, потому что ….

Ребята вы отлично справились, молодцы. Я приглашаю вас прокатиться на «поезде дружбы».

Игра «Паровозик дружбы» -

(Дети строятся друг за другом. Тот, кто стоит последним, называет слово и встаёт первым и т. д. Таким образом «паровозик» «двигается».)

Каким же должен быть настоящий друг? Смелым, честным, заботливым, щедрым…

Ребята, здорово! Как много вы назвали положительных качеств. Очень хорошо, когда у человека есть друзья. С друзьями можно весело играть, друзья помогут и выручат из беды. Но в жизни мы можем попасть в разные ситуации. С одной из них я хочу вас познакомить.

«Дети играли в группе. Один расставлял машины на парковке. Другой, не заметив своего товарища, натолкнулся на парковку и опрокинул её…»

- Как вы думаете, что могло произойти? Что вы думаете об этой ситуации?

- Ребёнок, который играл с парковкой, расстроился или нет?

- Как вы думаете, как поступили ребята?

- А как бы вы поступили в данной ситуации?

Я предлагаю, вам обыграть данную ситуацию. Для этого предлагаю вам объединиться парами и выслушать задание.

Обыграть эту ситуацию если:

1) Один герой – грубый, другой – добрый, воспитанный

2) Один герой – дружелюбный, другой - доброжелательный

3) Один герой – агрессивный, другой - невоспитанный

Ребята, распределите роли, проанализируйте характеристики вашего героя. Посоветуйтесь друг с другом как обыграть данную ситуацию. Не забывайте, что мнение каждого из вас очень важно. Обдумайте и спланируйте ход вашего выступления.

Если вы уже всё обсудили и готовы представить свой вариант предложенной ситуации, то мы с удовольствием вас выслушаем. Не забывайте, какое у вас было задание. Я приглашаю первую пару. Представьтесь, пожалуйста.

(Каждая пара представляет свой вариант инсценировки).

Ребята, как вы думаете, какой из представленных вариантов наиболее приемлем для решения этой ситуации? Почему? Какие черты характера помогли героям? Какой вывод вы сделали? Помогла ли вам сегодняшняя игра что-то понять, увидеть?

Вы сегодня хорошо справились со своим заданием.

Мы можем меняться, можем быть разными. Но только положительные черты характера помогут нам решить любую проблему. Ребята, не забывайте никогда о вежливости, о дружбе, и доброте.

А сейчас я предлагаю вам построить мостик дружбы.

Игра «Мостик дружбы»

Мы с вами говорили о дружбе, о том какой должен быть настоящий друг.

Давайте мы сейчас нарисуем своего лучшего друга.

Публикации по теме:

«Без беды друга не узнаешь». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста«Без беды друга не узнаешь». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста П\С: Формировать понятие о смелости и трусости по произведениям Л. Н. Толстого. Познакомить с пословицами: «Трус, что заяц, своей тени боится»,.

Описание танцев для детей старшего дошкольного возраста Танец «Детство» Песня в исполнении Ю. Шатунова И. п. Дети парами стоят друг за другом. Вступление: Дети парами идут по залу и встают в шахматном.

Методическая разработка «Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей младшего дошкольного возраста» Пояснительная записка 3 I. Цели и задачи развития сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте 5 II. Руководство сюжетно-ролевой.

Методическая разработка для детей старшего возраста: «Какую кашу варит мама?» (дидактическая игра)Методическая разработка для детей старшего возраста: «Какую кашу варит мама?» (дидактическая игра) Цель игры:Расширять и уточнять знания детей о растениях, из которых получают крупы. Учить определять крупу зрительно и тактильно, учить.

Методическая разработка для родителей по обучению русскому языку детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Ак-Довурак МЕТОДИЧЕСКАЯ.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» Музыкально-дидактические игры - это игры, специально созданные для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей. Музыкально.

Методическая разработка проекта по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Исследовательско-творческий проект «Путешествие капельки» (2 младшая группа) ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование осознания детьми значения воды.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста 1 слайд Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста 2 слайд Театр – искусство прекрасное.

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лучше папы друга нет!» Под песню «23 февраля» дети старшей и подготовительной группы заходят в муз. зал, обходят его, останавливаются у стульев. Вед: Добрый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Мы друг друга сумеем понять» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 13:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД