Лучший педагог года

Занятие в средней группе «Мы помним! Мы гордимся!» (3 фото)

Ольга Сергеевна Арефьева
Занятие в средней группе «Мы помним! Мы гордимся!»

Арефьева О. С., «Письма с фронта» : Методическая разработка «Мы помним! Мы гордимся/ О. С. Арефьева – Чуварлей МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик», 2015г – 8с.

Аннотация

Тема и содержание данной методической разработки занятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Содержание направлено на воспитание интереса к истории родной страны.

В рамках занятия дети знакомятся с историей нашей страны, с работой почты и значением писем в военное время. Выполняют доступное для себя задание: изготовления письма- треугольника.

Публикация «Занятие в средней группе „Мы помним! Мы гордимся!“» размещена в разделах

Воспитанники принимают участие на занятии наравне с воспитателем, представляют материалы, которые они подготовили в ходе подготовительной работы.

Используемая в данном занятии подборка стихотворений и музыкального сопровождения, продуманы и соответствуют возрастным нормам, являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании.

Данный материал можно использовать в воспитании высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, негативного отношения к войне и гражданско-патриотического воспитания детей.

Считаю, что данная методическая разработка поможет воспитателям организовать открытое занятие или совместное мероприятие с родителями.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно - эстетическому развитию

на тему: «Письма с фронта».

Форма: интегрированное занятие.

Возрастная группа : средняя.

Место проведения:помещение группы.

Предварительная работа: Чтение стихотворений, произведений о ВОВ. Заучивание стихов о войне детьми. Рассматривание картин, иллюстраций о защитниках Родины. Совместное оформление стенгазеты «Мы помним, мы гордимся. Просмотр мультфильмов «Сказка о солдате», «Война».

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр; иллюстрации с изображением писем с фронта; песни военных лет; бумага белая, цветная, клей, кисточки.

Оформление: Для детей в центре группы полукругом стоят стульчики для проведения беседы и демонстрации наглядных материалов. С правой стороны группы расположены столы с заготовками для выполнения аппликаций. Оформлена выставка «Стена памяти».

Межпредметнаясвязь: Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: Систематизировать знания детей о ВОВ, о работе почты в те трудные года. Воспитывать глубокое уважение и чувство благодарности ко всем тем, кому тяжело далась наша победа.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о ВОВ и защитниках нашей Родины.

- Расширять представления детей о значении письма в жизни людей, продолжать слушать стихи, выражать свои впечатления.

-Закреплять умение работать с бумагой, складывать по указанию (по образцу).

Развивающие:

-Развивать художественные и творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, уважение к ветеранам ВОВ.

Ожидаемые результаты: развитие творческих способностей воспитанников; осознание ответственности за судьбу Родины, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;повышение уровня правового, гражданского и патриотического сознания.

Ход занятия:

(Под музыку «День победы»[2] дети заходят в группу, садятся на стульчики)

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 70лет назад наши доблестные воины разгромили фашистских захватчиков и освободили родную землю. Слава воинам – освободителям!

Звучитпесня «Священная война».(на фоне музыки)[2]

Великая Отечественная война была долгая, кровопролитная, унесла много жизней. Немецкие оккупанты бомбили города, убивали мирных жителей. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

Воспитатель: Война разлучила тысячи семей. Вся надежда была на почту, которая помогала найти близких – в тылу и на фронте. Ежедневно уходили на фронт тысячи писем, открыток, газет и журналов. Не меньше шло писем с фронта – в разные города, поселки и села, туда, где были оставлены родные люди. [1]

(На фоне спокойной музыки показ иллюстраций «Письма с фронта» и чтение стихотворения)

Ребенок:

Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волнением читали

Знали их наизусть

Эти письма, поныне

Не теряют, не жгут

Как большую святыню

Сыновьям берегут. [3]

Воспитатель: Не было на фронте человека, который бы не скучал по родному дому. Неслучайно почти все письма начинаются с обращения к родным и близким: «Милая мама», «Мои родные», «Дорогие мои дети», «Любимая Маша».

В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких и то же писали письма домой. [1]

(На фоне музыки читается стихотворение и показ иллюстраций)

Ребенок:

Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду…[3]

Воспитатель: Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа, весточки от своих родных.

Воспитатель: Во время войныконвертов на всех не хватало. Поэтому с фронта приходили письма-треугольники. (показ письма воспитателем)

Отправляли их бесплатно. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. [1]

Воспитатель: (показывается письмо детям)

Это письмо одного из защитников нашей Родины с фронта. Солдат, писавший это письмо с фронта, погиб, как и многие бойцы за нашу Родину. Они остались вечно молодыми на фотографиях и в памяти людей. Каждый кто погиб на фронте останется в наших сердцах.

(звучит песня «Последнее письмо»)

Воспитатель: Как правило, в письмах бойцов встречаются короткие повествования о войне. Отправляли родным стихи, фотографии, вырезки из газет-листовок, и даже цветы.

(зачитываются строки из письма)

Воспитатель: (демонстрируется картина А. И. Лактионова «Письмо с фронта» 1947г.)

Давайте обратим внимание на эту картину (рис. 1). На картине изображена семья, получившая весточку с фронта. Как ждали люди в тылу этот заветный треугольник. Читать письмо собирались все родные и соседи, чтобы потом обсудить события на фронте, посочувствовать тяжелой борьбе солдат. Чтение доверялось самому грамотному. Лица всех: и жены, и детей, и солдата, принесшего письмо – светятся радостью. Глава семьи, защитник жив-здоров, у него все хорошо. В письме, наверное, рассказывает солдат смешной случай из армейской жизни – на лицах слушателей веселые улыбки. И все заботы и тревоги отошли куда-то далеко. Есть только этот счастливый миг общения с родным человеком (обсуждение по картине).

Воспитатель: Письма писали взрослые, а дети рисовали рисунки с наилучшими пожеланиями.

Вот сейчас каждый из вас попробует сделать такое письмо- треугольник. А чтобы пальчики наши лучше работали, мы сейчас с вами сделаем гимнастику для пальчиков «Веселые ладошки»

Физкультминутка: гимнастика для пальчиков «Веселые ладошки»

Разотру ладошки сильно - растираем ладошки

Каждый пальчик покручу - покручиваем пальчики поочередно

Поздороваюсь я сильно - сжимаем поочередно ладошки

И вытягивать начну - вытягиваем пальчики

Затем руки я помою - имитируем мытье рук

И в замочек их закрою - закрываем пальцы в замок

Пусть тепло поберегут.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики - волнообразные движения пальцами.

Воспитатель: Наши пальчики сделали гимнастику и можем приступать к работе.

(Дети складывают письма треугольниками и выполняют аппликацию).

(Вот такие работы у нас получились)

Занятие в средней группе «Мы помним! Мы гордимся!»
Фото «Мы помним! Мы гордимся!»
Занятие в средней группе - фото

Рефлексия (закрепление материала, проверка усвоения)

- Сегодня вы познакомились с фронтовыми письмами. Как вы думаете ребята, каково значение писем военных лет?

(Фронтовые письма – это частичка нашей истории, в них сама жизнь. В письмах с фронта переданы чувства, понятные и близкие каждому, в них звучат темы мужества, патриотизма, верности).

– Какие были военные письма? (треугольные)

– Кому писались письма? (родным).

(В заключение занятия дети читают по две строки из стихотворения «Пусть не будет войны никогда!»)

Дети:

Пусть не будет войны никогда!Пусть спокойно заснут города.

Пусть сирены пронзительный вой,Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса. Только птиц и детей голоса.

Пусть мирно проходят года,Пусть не будет войны никогда![3]

Литература:

1. Дошкольникам о защитниках Отечества/ под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М., 2006.

2. Сборник военных песен: «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача. «Последнее письмо» С. Туликов,М. Пляцковский.

3. Фатеев, Г. С. Стихи, рожденные войной: [о стихах военной поры] / Г. Фатеев // Казачий Терек. – 2000. – Январь. – С. 4.

Публикации по теме:

«Мы помним и гордимся»!«Мы помним и гордимся»! Эту стенгазету мы с ребятами сделали к празднику "День Победы". Фотоматериал о своём прадедушке,нам принесла наша воспитанница Анастасия.

«Мы помним, мы гордимся!»«Мы помним, мы гордимся!» В 2015 году наша страна празднует 70-летие победы в Великой Отечественной Войне. Для каждого из нас это особый праздник: день памяти и скорби.

Гордимся! Помним! Не забудем!Гордимся! Помним! Не забудем! В этой войне погибло очень много людей, им ставят памятники, посвящают стихи, песни. В своей группе мы с детьми и родителями сделали уголок.

Мы помним, мы гордимся!Мы помним, мы гордимся! В старшей группе №7 детский сад «Сказка» воспитатель Караганова А. В. оформили обелиск памяти «Мы помним, мы гордимся». Пусть это будет маленькой.

Помним, гордимся…Помним, гордимся… Время летит быстро. Скоро День Победы! Вот уже почти 70 лет прошло, с того дня когда наша страна, наши деды и прадеды одержали победу.

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» Здравствуйте, коллеги. Как вы уже знаете, в течение февраля месяца, у нас состоялся месячник оборонно-массовой и военно-патриотической.

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» Приближается Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный.

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» В этом году вся наша страна отмечала великий праздник - День Победы!Вот уже прошло 70 лет, а память о тех временах навсегда останется у.

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» к 9 мая.Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» к 9 мая. Цветами в мае Край наш не богат, Но расцвело их море В одночасье. Несут их к обелискам Стар и млад. Мы помним все, И свято чтим солдат,.

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» 70 лет прошло после победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Люди, которые встали на защиту Родины, дали нам возможность жить,.

Автор публикации:
Занятие в средней группе «Мы помним! Мы гордимся!»
Опубликовано: 28 июня 2015 в 14:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД