Папки-передвижки

Детско-родительский проект в младшей группе «Удивительная мастерская звездочек»

Ирина Богданова
Детско-родительский проект в младшей группе «Удивительная мастерская звездочек»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 27

Адмиралтейского района Санкт- Петербурга

Детско-родительский проект

в младшей группе "Звёздочки"

«Удивительная мастерская звёздочек»

(с использованием здоровье сберегающих технологий во всех образовательных областях)

Составитель:

Воспитатель – Богданова Ирина Николаевна

Санкт-Петербург

2017-2018

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, информационный;

Публикация «Детско-родительский проект в младшей группе „Удивительная мастерская звездочек“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, индивидуальный, детско- взрослый;

Участники проекта : дети и их родители, педагоги ДОУ;

Продолжительность: долгосрочный (2017-2018 уч. г.)

Актуальность:

• В вопросах взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй ФГОС ДО пропагандирует "личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогических работников и детей, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей". На сегодняшний день существует 3 субъекта образовательного процесса: дети, родители, и педагоги.

• Проблема сохранения и укрепления здоровья занимает особое место в системе дошкольного образования. Здоровье ребенка является важнейшим показателем, отражающим его биологические и личностные характеристики, условия воспитания и образования. Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. "Береги здоровье смолоду" — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни каких- либо успехов. Двигательная активность — биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье человека.

• Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.

• Низкая компетентность родителей в вопросах использования здоровье сберегающих технологий в разных образовательных областях.

• Распространение накопленного опыта по здоровье сберегающим технологиям в организации разных форм работы с родителями.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых через непрерывно образовательную деятельность в разных образовательных областях, в основе которых заложено использование инновационных методик, традиционных и нетрадиционных приемов, техник и технологий, оказывающих положительное влияние на здоровье.

Задачи:

Для детей:

• Способствовать укреплению здоровья через систему оздоровительных мероприятий во время проведения непрерывно образовательной деятельности во всех образовательных областях.

• Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

• Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в изобразительной деятельности.

• Развивать познавательные, творческие способности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

• Активизировать познавательную и речевую активность детей.

• Продолжать формировать эмоционально-оценочное отношение к творчеству.

• Развивать образное мышление и творческое воображение.

• Повысить уровень художественно-эстетического воспитания детей.

Для родителей:

• Повысить уровень компетентности в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.

• Способствовать созданию активной позиции в совместной деятельности с детьми.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Повысить родительскую культуру в развитии дошкольника через планомерное воздействие с семьями воспитанников.

• Формирование у родителей гражданской позиции.

• Формирование навыков осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребёнка.

• Расширение образовательного пространства за пределы детского сада.

Для педагогов:

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

• Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

• Организовать здоровье сберегающее образовательное пространство в семье и ДОУ.

Предполагаемый результат реализации проекта :

Организованы здоровье сберегающие технологии, обеспечивающие развитие мелкой моторики, сохранению здоровья детей.

Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения.

Сформировались эмоционально-оценочные отношения к творчеству.

В процессе работы повысилась самооценка детей (вырос авторитет среди сверстников).

Повысился уровень интереса к различным формам художественной деятельности.

Повысился уровень художественно-эстетического воспитания.

Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы над проектом.

Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.

Педагогические результаты:

Дети:

Работа способствовала воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

У детей развился интерес к творчеству, желание участвовать в активной жизни детского сада и за его пределами.

Развитие: мелкой моторики рук, тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, кроме того, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля.

В процессе НОД с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь.

В процессе нетрадиционного рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, формируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма.

Родители:

Повысился уровень компетентности в вопросах здоровье сберегающих технологий в образовательных областях деятельности через проектную деятельность.

Повысился интерес к активному сотрудничеству и участию в жизнедеятельности ДОУ.

Появилась уверенность в собственных педагогических возможностях.

Работа способствовала сплочению коллектива родителей.

Педагоги:

Установлены партнерские отношения с семьями воспитанников.

Использованы разнообразные формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме сохранения здоровья детей.

Организовано здоровье сберегающее образовательное пространство в ДОУ и семье.

Педагоги получили возможность поделиться накопленным опытом.

Методические результаты:

Созданы и разработаны:

Проекты НОД;

• Сценарии творческих мастерских, мастер-классов, круглых столов, консультаций, анкет, презентаций;

• Картотеки по темам проектов;

• Положение к конкурсам;

• Портфолио группы;

• Тематическое насыщение развивающей среды.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный

- Разработка проекта и его методического сопровождения.

- Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

2. Реализация проекта

3. Заключительный

- Анализ достижения цели и полученных результатов.

- Обобщение и распространение опыта работы.

Риски:

• Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, к участию в конкурсах за пределами детского сада.

• Поверхностная заинтересованность родителей в работе над проектом.

• Страх публичного выступления у родителей.

• Отсутствие свободного времени у родителей.

• Взаимодействие всех работников ДОУ, загруженность воспитателей дополнительной деятельностью.

ПРОЕКТЫ

Системная паутинка по проекту «Удивительная мастерская звёздочек»

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Моя малая Родина (дом, семья, детский сад)» в первой младшей группе Детско-родительский проект «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» в первой младшей группе посвящение 90 – летию города Магнитогорск.

Детско–родительский образовательный проект «Права ребенка» в старшей группе Мы живем в правовом государстве, а знаем ли мы, взрослые люди, свои права, умеем ли их отстаивать? А, что знают дети о своих правах, надо.

Детско-родительский проект «Как я провел лето» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Одинцовского муниципального района Московской.

Детско-родительский проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группеДетско-родительский проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе .

Детско-родительский проект «Семейные традиции» во второй младшей группе Проект «Семейные традиции» во второй младшей группе. Вид проекта: Краткосрочный и информационный. Цель: Выяснение роли традиций в становлении.

Детско-родительский проект «9 Мая — День Победы» в средней группеДетско-родительский проект «9 Мая — День Победы» в средней группе Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «9 мая – День Победы» 2. Автор проекта: воспитатель Нехаева Ирина Павловна, Толетова.

Видео и детско-родительский проект в старшей группе «Цветик-Семицветик» Детско – родительский проект в старшей группе № 7 «Цветик - Семицветик»Детский сад по именам Нас собрал в один букетик Приходите в гости.

Детско-родительский проект во второй старшей группе «Моя семья» Актуальность Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви.

Детско-родительский проект «Зеленый лук — наш верный друг» для детей младшей группы Проект «Зеленый лук- наш верный друг» Проектная идея:объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание.

Экспериментально-исследовательский детско-родительский проект «Лук — зелёный друг» в первой младшей группеЭкспериментально-исследовательский детско-родительский проект «Лук — зелёный друг» в первой младшей группе Структура проекта1. Паспорт проекта 2. Ресурсное обеспечение проекта 3. Методическое обеспечение проекта 4. Актуальность темы 5. Цель проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект в младшей группе «Удивительная мастерская звездочек»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 14:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД