МААМ-картинки

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»

Елена Сергеевна
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»

Муниципальный конкурс среди классных руководителей / воспитателей ДОУ / педагогов дополнительного образования на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Духовное и нравственное воспитание

«Путешествие в страну доброты»

Е. С. Постная, воспитатель,

МБДОУ детский сад

«Красная шапочка»

С. Вареновка - 2022 г.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию „Путешествие в страну добра“» размещена в разделах

Духовно-нравственное воспитание дошкольников одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Ведь именно детский возраст является активным периодом в познании мира человеческих отношений, формирования основ личности будущего ребенка, достойного гражданина своей родины. Основой духовно-нравственного воспитания как начала становления новой личности является культура семьи, где ребенок получает первые знания о жизни в обществе. ДОУ является связующим звеном, в котором происходит дальнейшее развитие и становление ребенка.

Воспитанием детей должны заниматься не только педагоги, но и родители. Содержанием воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности, воспитание начал ответственности. Необходимо создать такие условия, чтобы у ребёнка основываясь на примерах из опыта, складывалось осознание и понимание что хорошо, а что плохо.

Взрослый является главным помощником ребёнка, который конкретными примерами своего поведения закладывает в ребёнка основные нравственные нормы поведения. Если примеры из опыта ребёнка и его близкого окружения носят отрицательный характер, то ждать от него развития высоких нравственных качеств не приходится. В настоящее время многие материальные ценности доминируют над духовными, и поэтому у детей встают искаженные образы в представлении о доброте, о милосердии, о справедливости, о патриотизме. Из-за этого вырастая многие дети перестают задумываться о духовном развитии. От этого и уровень детской преступности повышается, потому что происходит рост агрессивности и жестокости в социальной среде нашего общества.

Основной целью духовно-нравственного воспитания является формирование духовно-нравственной личности ребёнка, содействие обретению им нравственно востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского православия.

Задачи:

1. Воспитание уважения и любви к своей семье, дому, детскому саду, родине.

2. Формирование основ духовно-нравственных ценностей, ориентаций у детей дошкольного возраста.

3. Создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности у дошкольников.

4. Приобщение к элементарным общественным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

5. Расширение социального опыта, правит жизни черёд организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников осуществляется с помощью различных методов, приемов и средств. В состав программы воспитания должны входить различные виды игровой деятельности (словесные, пальчиковые, сюжетно-ролевые, дидактические материалы, художественные произведения, конструктивные и подвижные упражнения.

При использовании сюжетных и игровых упражнений необходимо акцентировать внимание ребёнка на нравственной стороне, сопереживании, милосердии и сострадании.

В состав программы духовно-нравственного воспитания дошкольников должны входить следующие виды деятельности:

1. Продуктивная деятельность (изготовление аппликаций, фигурок из пластилина, поделок, рисунков)

2. Театральная игровая деятельность (смоделированные сценки, спектакли духовной тематики)

3. Познавательная деятельность (чтение русских народных сказок, художественной литературы)

4. Творческая деятельность (музыкальное развитие, танцы, утренники)

5. Нравственная деятельность (уроки любви и доброты, знакомство с православными традициями и ценностями)

6. Совместная деятельность, в которой участвуют дети и родители, направлена на духовное развитие семьи, укрепление семейных ценностей, уважение и взаимопонимание.

Работая по направлению духовно-нравственного воспитания дошкольников, мы помогаем детям найти гармонию в взаимоотношениях с другими людьми, формируем умение понять другого человека, принять его таким, какой он есть, учим жить в согласии с собой и совместно развиваем чувство собственного достоинства. В качестве решения задач по духовно-нравственному воспитанию современных детей предлагаю использование инновационных технологий: проектная деятельность и ИКТ.

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной, творческой личности ребёнка.

Проект — это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проектная деятельность интересна, сложна и невозможна без развития речи. Проект - одна из самых успешных форм индивидуализации дошкольного образования.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра».

Настоящий проект разработан педагогом высшей квалифицированной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения детский сад «Красная шапочка» Постной Елены Сергеевны.

Участники проекта : педагоги, воспитанники второй младшей группы и их родители.

Цель: развитие духовно-нравственной связи между детьми и родителями, педагогами, людьми старшего поколения.

Задачи:

1. Развивать у дошкольников умение вежливо общаться друг с другом и окружающими.

2. Воспитывать у малышей трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение.

3. Способствовать расширению круга общения детей со взрослыми.

4. Формировать коммуникативные умения и навыки воспитанников.

5. Поддерживать и развивать проявления гуманности в поведении детей.

Актуальность: многие родители полагают, что в ребёнке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых сегодня выигрывает тот, кого отличают напористость, себялюбие, умение отстаивать свои интересы любой ценой. В таких семьях ребёнок вырастает эгоистом.

Воспитание ребёнка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Важно, чтобы ребёнок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей - создать в своей семье атмосферу любви, доброты, взаимопомощи.

Как способствовать формированию у детей уважения, доброты, любви к сверстникам, родителям, педагогам, людям старшего возраста? Как наладить духовно-нравственное общение детей? Поиск ответов на эти вопросы и способствовал возникновению проекта «Путешествие в страну доброты».

Для реализации проекта в группе создана предметно-пространственная среда, то есть условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующие специфике дошкольного возраста, обеспечивающие полноценное развитие личности детей во всех основах образовательных областях: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей.

Формы работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми :

Словесные игры: «назови много добрых слов», «вежливые слова», «кто больше знает добрых слов»

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «Покормим кошечку», «Уложите куклу спать».

Наблюдение за поступками детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим.

Труд в уголке природы «Помоги цветам»

Труд в уголке игрушек «Держи игрушки в порядке»

Совместный труд с папами «Изготовление кормушек»

Рассматривание иллюстраций к сценам с изображением добрых и злых героев

Беседы о добрых поступках и делах «Добрый человек не оставляет в беде»

Просмотр мультфильмов о доброте

Расширение словаря за счёт слов-понятий «хороший-плохой», «добрый-злой», «смелый трусливый», «честный-лживый».

Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня.

Беседы:

«Зачем людям здороваться?»

«Как заботиться о близких людях»

«Умей извиниться»

«Играем дружно»

«Почему любят честных и смелых»

«Мы умеем вежливо разговаривать»

Чтение художественной литературы

Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», Е. Благинина «Вот какая мама», заучивание потешек «Котик-котик», «Кошка-мурка», «Сорока-белобока». Сказки «Волк и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц».

Итоги:

В результате нашего проекта у детей сформированы социально-коммуникативные творческие и организаторские навыки, развит опыт морального и нравственного поведения и общения. Работая над проектом, мы поощряли стремление детей совершать добрые дела и хорошие поступки. Учили избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом, потому что добрые дела доставляют радость.

Воспитание доброты – ценное неотъемлемое качество человека. Во время проекта мы использовали разнообразные дидактические игры, читали сказки, изучали правила добрых и вежливых поступков. Все это развило у детей коммуникативные навыки: умение выслушать товарища, проявлять доброжелательность. Мы считаем, что деятельность, осуществляемая по проекту, должна продолжаться и после его завершения. Многие люди заботятся о нас. Нам щедро дают, но нас и ждут. И у нас достаточно сил, чтобы делать добро людям. Мы сможем достойно жить в нашем непростом мире, только научившись держаться вместе, поддерживать, ценить и уважать друг друга.

Приходит доброта и происходит чудо, все чудеса Земли – от доброты людской!

Список используемой литературы:

1. Хрестоматия для чтения в детском саду 2-4 года

2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Основная образовательная программа дошкольного образования" От рождения до школы" //МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. – 2016.

3. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днём говорим и растём. – 2005.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада: система работы во второй младшей группе детского сада. – Мозаика-синтез, 2012.

5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – Мозаика-Синтез, 2014.

6. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников :[3-7 лет] : методическое пособие. – Мозаика-синтез, 2011.

7. Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду : программа и метод. указания для занятий с детьми 2-7 лет. – Мозаика-Синтез, 2008.

8. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет // Ярославль: Академия развития. – 2007.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 20:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД