Папки-передвижки

Опыт работы «Физическое воспитание детей в раннем возрасте»

Юлия Полозова
Опыт работы «Физическое воспитание детей в раннем возрасте»

Физическое воспитание оказывает большое влияние на всестороннее развитие детей и является одним из важнейших средств психического развития детей. Ребенок растет здоровым, сильным и уравновешенным.

Особенность детей раннего возраста - быстрая утомляемость и наряду с этим способность быстро восстанавливать свои силы.

Движения вызывают прилив крови к мышцам и тем самым улучшают их питание. работа сердца находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Регулярные занятия тренируют сердечную мышцу,приводят к постепенному уменьшению частоты пульса.

Публикация «Опыт работы „Физическое воспитание детей в раннем возрасте“» размещена в разделах

На занятиях по физическому воспитанию необходимо уделять внимание эмоциональной насыщености занятий. Эти занятия являются основным условием при обучении детей движениям. Мышечная система формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц. Кости ребенка элластичны и легко деформируются. У детей еще нет устойчивых изгибов позвоночника,которые появляются лишь к четырем годам. Все это мы учитываем при проведении физкультурных занятий,исключая силовые и связанные с длительным пассивным ожиданием упражнения. Двигательную активность в раннем возрасте мы строим так, как преимущественно при ходьбе. Особое внимание следует уделять развитию свода стопы, так как в этом возрасте она уплощена. Полезно упражнять детей в ходьбе на носках,ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске. К трем годам ребенок овладевает всеми основными движениями (ходьба,бег,прыжки, метанье,лазание.)Двигательная координация значительно улучшается –развивается согласованность движений рук и ног. Дети умеют менять ритм и направление ходьбы в зависимости от сигнала воспитателя. Дети усваивают новые движения,уточняют способы выполнения уже знакомых движений, учатся применять их в новой для себя обстановке.

На занятиях необходимо создать благоприятные условия для общения детей между собой. Индивидуальное общение,поддержка и помощь во время занятий необходимы,так как при проявлении внимания со стороны взрослого вызывает положительные эмоции и является основным в работе с детьми. Планируя работу по физическому воспитанию сначала необходимо определить задачи и содержание занятий. Максимальная эффективность занятий обеспечивается, если предусматривается чередование физической нагрузки и отдыха, если имеет место последовательное увеличение нагрузки.

Особое внимание в режиме дня уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья снижению заболеваемости детей. С этой целью разработала систему закаливания, предусматривающую разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временем года,возрастом,особенностями состояния здоровья детей.

В разработанную систему входит :

А) закаливание в повседневной жизни:

-четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;

-рациональная одежда детей;

-соблюдение режима прогулок в течении года;

-сон при открытых фрамугах;

-гигиенические процедуры (умывание,обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры с добавлением лекарственных трав).

Б) Специальные меры закаливания:

-воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями;

-контрастные воздушные ванны (Циклические беговые упражнения в условиях переменного воздушного режима-из спальни в групповую комнату,в раздевальную и назад в спальню и т. д).

-контрастное обливание ног;

-физические упражнения после сна;

-профилактика простудных заболеваний методами рефлексотерапии.

Рекомендации по проведению закаливающих процедур дается в *Журнале здоровья* для каждой возрастной группы в соответствии с особенностями физического развития детей. Так я использую контрастное обливание ног в сочетании с профилактическим массажем стоп, физическими упражнениями и ходьбой по гальке.

В группе есть дети,которые часто болеют, для этого применяю щадящий вариант контрастного закаливания: вначале обливаем ноги теплой водой,а затем сразу же прохладной(+38градусов,+28 градусов,+38 градусов).Процедура удобна тем, что её можно проводить со всеми детьми одновременно, подключая и вернувшихся после болезни. Закаливающие процедуры в группе часто болеющих детей сочетаю с массажем и гимнастикой которые стимулируют функцию дыхания, а следовательно является профилактической мерой предупреждения заболеваний верхних дыхательных путей.

При проведении закаливающих процедур необходимо соблюдать основные условия:

-индивидуальный подход к каждому ребенку

-постепенность в увеличении силы воздействия закаливающего фактора

-систематичность и постоянство процедур

В комплексе закаливающих средств оберегающих нервную систему детей от перегрузок особое значение предаю правильно организованному сну. В связи с этим разработала памятку для воспитателей и младшего персонала.

-обеспечить в момент подготовки детей ко сну спокойную обстановку, исключить шумные игры за 30 мин до сна.

-проветривать спальное помещение перед сном до снижения температуры на3-4 градуса.

Систематически осуществляю контроль за проведением прогулки, как одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни.

Последовательность видов деятельности на прогулке меняю в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий: в холодное время года и после занятия на которых дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры ;в теплое время года и после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр и т. д. Вместе с медработником наблюдаем за детьми во время прогулки,провожу хронометраж их двигательной активности,определяя соответствие физической нагрузки возрасту, состоянию здоровья,погодным условиям. Выявляем у детей утомление (по окраске кожи,выражению лица, частоте дыхания,появления потливости) и своевременно регулирую характер их деятельности,заменяю игру большой подвижности на более спокойную.

Чтобы малыши не перегревались во время сборов на прогулку и не простуживались, выходя на улицу, привлекаю ких одеванию помощников воспитателей, работников детского сада и выводим детей на улицу. Длительность прогулки регулирую в соответствии с рекомендациями медсестры.

Осуществляю постоянный контроль за организацией обучения основным движениям на физкультурных занятиях, учитываю:

-построение занятия в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей;

-использование воспитателями разнообразных методических приемов и способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;

-последовательность,подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного материала, распределением физической нагрузки детский организм на протяжении всего занятия;

- развитие у детей физических и нравственно волевых качеств;

-использование разнообразного спортивного инвентаря (мячи, обруч,скакалки) повышающих эмоциональное состояния и активность детей при выполнении упражнений.

Функциональному совершенствованию детского организма, повышению работоспособности, развитию защитных сил к неблагоприятным факторам внешней среды способствуют физические упражнения на свежем воздухе, утренняя гимнастика, спортивные игры и развлечения.

В коллективе изучена методика проведения занятий на воздухе в разных возрастных группах во все времена года.

В течении всего года обучаю детей спортивным упражнениям и спортивным играм широко используем физкультурные праздники и досуги на воздухе. Большое значение придаю физкультурным занятиям, в которые рекомендую включать:

-упражнения по обучению детей правильному дыханию,сочетанию движения и дыхания;

-подвижные игры, используемые на занятиях.

Много внимания уделяем взаимосвязи физического и воспитания с эстетическим и нравственно-трудовым.

Состояние здоровья детей является основным показателем при ежемесячном подведении итогов. Анализ заболеваемости отражаем в экране здоровья,что дает возможность наглядно увидеть результаты своей работы,сравнить с результатами коллег, наметить пути исправления недостатков.

Вопросы воспитания здорового ребенка решаем в тесном контакте с семьей. В планировании и проведении данной работы большую помощь оказывает анкетирование в начале каждого года.

В анкете предлагаю ответить на следующие вопросы:

-Как вы считаете почему ваш ребенок болеет?

-Что по вашему мнению будет способствовать укреплению его здоровья?

-Какие виды закаливания вы используете дома?

-Занимаетесь ли вы с ребенком утренней гимнастикой, спортивными играми?

-Есть ли у вас какой-либо спортивный инвентарь?

-Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма вас интересуют?

Мы не навязываем родителям темы и формы проведения педагогической пропаганды по физическому воспитанию детей, а предлагаем самим продумать и выбрать наиболее нужные и эффективные. Кроме того анкетирование помогает больше узнать о ребенке, его физическом развитии в семье.

Анализ анкетных данных приводит к выводу: необходимо не только расширять знания родителей по вопросам воспитания здорового ребенка, убеждая в продолжении работы дома, но и учить проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий. Для этого я использую различные формы и методы: через стенды, на собраниях знакомим родителей с задачами физического воспитания в детском саду и дома,даем конкретные рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка, Рассказываю как можно увлекательно и интересно провести утреннюю гимнастику и подвижную игру дома, как одевать ребенка на прогулку в разные сезоны года, какие закаливающие процедуры использовать.

Ежемесячно организуем показ физкультурных занятий в группе,на площадке детского сада подвижных игр на прогулке, предусматривая участие и родителей.

Стало традицией организовывать и проводить интересные и увлекательные праздники и досуги : «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» и др.

Комплексный подход в решении задач воспитания здорового ребенка, использование передового опыта, взаимосвязь всех средств физического воспитания с лечебно- оздоровительными мероприятиями, повышение двигательной активности детей в течении всего дня, целенаправленная связь с семьёй, творческий поиск путей снижения заболеваемости дают положительные результаты.

Публикации по теме:

Опыт работы «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет» «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.

Опыт работы «Театральная деятельность в раннем возрасте» Изучив исследования по театральной деятельности авторов Т. Н. Караманенко, Г. В. Геновой, методическую литературу Бутаковой О. В., Власенко.

Опыт работы «Роль игры в дошкольном возрасте» Из опыта работы: «Давайте дружно поиграем.» Дети, только поступившие в детский сад в возрасте 4 лет испытывают огромный стресс. Жизнь в.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте» Под личной гигиеной понимают совокупность мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здорового ребенка. Правильный гигиенический.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в раннем возрасте» Развитие речи детей в раннем возрасте. К концу первого года своей жизни ребенок начинает произносить первые осмысленные слова. Но прежде,.

Методы и приемы развития активной речи детей в раннем возрасте В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного.

Опыт работы «Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Составила: Кутявина Ольга Александровна.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» .

Сенсорное развитие детей в раннем дошкольном возрастеСенсорное развитие детей в раннем дошкольном возрасте Цель: заинтересовать родителей в развитии мелкой моторики и сенсорному воспитанию детей. Задачи: 1. Повысить уровень знаний у родителей.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Физическое воспитание детей в раннем возрасте»
Опубликовано: 19 января 2019 в 23:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД